Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина

Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов. Актуальность исследования состоит в том, что словесный портрет, как специфический
Работу выполнил: ученик 10 Б класса  Котов Антон Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой Материалом исследования послужили В десяти стихотворных формах А. С. Пушкинабыло исследованно Следуя универсальному закону «золотого деления» при Выстраивая по закону «золотого деления» анализ портретных текстов, Языковая модель построения мужского портрета в Техническим приёмом исследования являетсясоставление словника мужской Общим для всех живописных портретов является метод В произведениях изобразительного искусства мы можем как угодно долго В результате изучения словесных портретов названных произведений по методу Практическая приложимость проведённого исследования состоит в возможности использовать Список использованной литературыI. Использованные тексты:1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового
Слайды презентации

Слайд 2 Целью данной работы является

Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре

исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов.



Актуальность исследования состоит в том, что словесный портрет, как специфический текст, являет собой овеществлённый эталон «культуры духа» (Бюффон).

Слайд 3 Материалом исследования

Материалом исследования послужили     следующие

послужили


следующие стихотворные тексты А. С. Пушкина:

«Руслан и Людмила» 1820 г.
«Кавказский пленник» 1821 г.
«Бахчисарайский фонтан» 1822 г.
«Граф Нулин» 1825 г.
«Полтава» 1828 г.
«Домик в Коломне» 1830 г.
«Евгений Онегин» 1830 г.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди» 1831 г.
9.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1833 г.
10.«Сказка о золотом петушке» 1834 г.



Слайд 4 В десяти стихотворных формах

В десяти стихотворных формах А. С. Пушкинабыло исследованно восемнадцать

А. С. Пушкина
было исследованно восемнадцать мужских портретов:

Владимира Ленского
Гирея
графа Нулина
Евгения Онегина
Елисея
звездочёта
Карла
князя Гвидона
Мазепы
Петра I
пленника
Ратмира
Рогдая
Руслана
старика Финна
Фарлафа
царя Салтана
Черномора

Слайд 5
Следуя универсальному

Следуя универсальному закону «золотого деления» при анализе словесных

закону «золотого деления» при анализе словесных портретов, мы использовали

такое понятие современной теории текста, как понятие ключевых слов.


Ключевые слова – это строевые слова произведения, определяющие словесное ядро в каждом фрагменте текста, составляющем относительно отдельную образную структуру.


Слайд 6
Выстраивая по закону «золотого

Выстраивая по закону «золотого деления» анализ портретных текстов, мы

деления» анализ портретных текстов, мы решали следующие задачи:
установили ключевые

слова мужских портретов

провели статистическое сравнение ключевых слов

установили соотношения словесных портретных образов внутри одного произведения и в разных произведениях

установили соотношения исходного и конечного портретных текстов

построили языковую модель мужского словесного портретного образа в стихотворных текстах А. С. Пушкина


Слайд 7 Языковая модель

Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах

построения мужского портрета в стихотворных текстах А. С. Пушкина
АВТОР
СВОБОДА

ВЛАСТЬ

ПОЭТ

Форма треугольника является риторическим символом божественного слова – огня.
Механизм порождения мужского портрета определяется ключевыми словами: ВЛАСТЬ ----- ПОЭТ ----- СВОБОДА
Каждое из ключевых слов соединено с образом автора, и все вместе данные слова образуют поэтическую конструкцию:


Слайд 8
Техническим приёмом исследования является
составление

Техническим приёмом исследования являетсясоставление словника мужской

словника мужской
портретной

лексики

сравнение техники словесного
построения портретных образов с техникой живописного портрета




Слайд 9 Общим для всех

Общим для всех живописных портретов является метод прямой

живописных портретов является метод прямой перспективы, что прямо противопоставляет

живописный портрет словесному.

А. С. Пушкин

М. С. Воронцов

Н. В. Гоголь


Слайд 10 В произведениях изобразительного искусства мы

В произведениях изобразительного искусства мы можем как угодно долго

можем как угодно долго рассматривать черты лица, позу, костюм,

окружающие предметы. Человек же в литературном произведении раскрывается постепенно, от эпизода к эпизоду, мы вслед за автором по крупицам собираем и лепим его образ.

Слайд 11 В результате изучения словесных портретов

В результате изучения словесных портретов названных произведений по методу

названных произведений по методу «золотого деления» было установлено, что

в мужских портретных текстах слова употребляются
в прозаическом значении;
определяющим принципом построения мужского
словесного портрета является нарративный;
мужские портретные тексты соотносятся между
собой как метафорические.


В установлении этих положений заключается теоретическая ценность работы.

Слайд 12 Практическая приложимость проведённого исследования

Практическая приложимость проведённого исследования состоит в возможности использовать полученные

состоит в возможности использовать полученные результаты в школьной практике,

например, в сочинениях с описанием внешности, а также в обучении созданию текстов массовой коммуникации, в частности, рекламных произведений.


  • Имя файла: yazykovaya-model-postroeniya-muzhskogo-portreta-v-stihotvornyh-tekstah-as-pushkina.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0