Слайд 2
Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622-1673) –
Жан-Батист Поклен.
Слайд 3
Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе
с группой друзей организовал в Париже «Блистательный театр, где
исполнял трагические роли.
Слайд 4
«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным
и вскоре был закрыт.
С 1646 г. по 1658 г.
Мольер разъезжает по Франции в составе группы комедиантов.
Слайд 5
Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом,
кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в
свете мог бы рассказать за целый час».
Когда во время представления комедии «Мнимый больной» Мольеру стало плохо, он начавшиеся предсмертные судороги сумел выдать за игру. Спектакль не был прерван.
Слайд 6
Комедианты понравились королю Франции и он повелел им
остаться в Париже.
Именно в «парижский период» были созданы знаменитые
комедии Мольера (а их более 30!).
Слайд 7
В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие
пороки: ханжество и лицемерие, подозрительность и тупость, легкомыслие и
чванство, дворянскую спесь и жадность.
Слайд 8
Все эти пороки и многое другое стало предметом
критики в беспощадной, порой горькой, порой доброй, но всегда
глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.
Слайд 9
Комедии:
«Дон Жуан» (1665)
«Мизантроп» (1666)
«Скупой» (1668)
«Тартюф» (1664)
«Господин де Пурсоньяк»
(1669)
«Мещанин во дворянстве» (1670)
«Плутни Скапена» (1671)
«Мнимый больной»
(1673) и др.
Слайд 10
Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось
с танцами и музыкой. К тому жанру относится «Мещанин
во дворянстве» - одна из самых проницательных пьес Мольера. В ней один из древнейших человеческих пороков – тщеславие предстаёт в новом для того времени обличии.
Слайд 11
Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю.
Турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что
конь у турецкого султана украшен роскошнее чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе выдворить из Франции.
Но и этого показалось мало…
Слайд 12
… и король пожелал, чтобы Мольер в одной
из своих комедий выставил турок в смешном виде. Желание
короля было равнозначно приказу, и Мольер написал одну из самых смешных своих пьес, где вдоволь поиздевался и над турецкой, и над французской помпезностью.
Слайд 13
Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна
в королевском дворце Шамбор 14 октября 1670г. В роли
господина Журдена выступал сам Мольер.
Обличая в комедии пороки, автор стремился совершенствовать человеческую природу и исправлять нравы.
Слайд 14
Мировое значение приобрело творчество Жана-Батиста Мольера. Великому драматургу
удалось всё-таки создать блистательный театр, где блистательные актёры играли
его блистательные пьесы.