Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему МОДЕРНИЗМ КОНЦА XIX -НАЧАЛА XX вв.

Содержание

Литература 20-х – 30-х гг. Литература «социалистического реализма». «Внутренние и «внешние» эмигранты»
МОДЕРНИЗМ КОНЦА XIX -НАЧАЛА XX вв.  Идейная и эстетическая сущ­ность. Социально-исторические Литература 20-х – 30-х гг. Литература «социалистического реализма». «Внутренние и «внешние» эмигранты» Деструктивные процессы в жизни России и Европысоциальные катаклизмы;1904 – 1905 гг. – Основные тенденции литературного процесса конца XIX – начала ХХ века:переоценка прежних культурно-эстетических Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание ИмпрессионизмК.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и С. Булгаков (о. Сергий)Н. БердяевВ. РозановП. ФлоренскийД. МережковскийРелигиозный ренессансРелигиозные философы:Путь к спасению Катастрофичность бытия катастрофичность сознания Идеи Фридриха Ницше:«Бог умер»«Сверхчеловек»«По ту сторону добра и зла» Новые черты реализма:диалог, дискуссия, сотворчество с читателем;ослабление роли сюжета;внимание к подсознанию личности;изображение Направления литературы конца XIX – ХХ века:Литература метрополии (государства) создавалась до и МодернизмМодернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е Основные задачи и приемы Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания Направления модернизмаСимволизмАкмеизмФутуризм (эгофутуризм, кубофутуризм)Имаженизм Модернизм: духовное возрождение человекапробуждение в душе человека божественного начала.Символизм:Акмеизм:преображение человека в «высший СимволизмСимволи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, Основные черты символизмаСимволикиНедосказанностьНамекиТаинственностьЗагадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья. СимволистыАлександр БлокВалерий БрюсовЗинаида ГиппиусАндрей Белый АкмеизмАкмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — Основные черты акмеизмаТочное словоЯсностьМатериальностьОбращение к человеку, к «подлинности» его чувств. АкмеистыНиколай ГумилевАнна АхматоваСергей ГородецкийОсип Мандельштам ФутуризмФутури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х Основные черты футуризмабунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпыотрицание культурных традиций, попытка Направления футуризмакубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский);эгофутуристы (Игорь-Северянин);«Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев);«Центрифуга» (Пастернак, Асеев). ФутуристыБорис ПастернакВладимир МаяковскийИгорь СеверянинВелимир Хлебников ИмаженизмИмажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии Основные чертыОсновное выразительное средство имажинистов — метафораЭпатажАнархические мотивы ИманженистыСергей ЕсенинИван ГрузиновАнатолий МариенгофВадим Шершеневич Серебряный век«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии СоцреализмСоциалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с Трагическая судьба русской литературыСтроительство Советского государства после Октябрьской революции 1917 г.Формирование советской Советская литератураНовые темы: Гражданская война, строительство социализма.Новый жанр – антиутопия (Е. Замятин «Мы», 1920г.). Новый метод творчества – социалистический реализм:народность;идейность;революционный романтизм;исторический оптимизм;социалистический гуманизм;образ положительного героя.Главная задача СоцреалистыВладимир МаяковскийКонстантин СимоновМаксим ГорькийАлександр Фадеев Домашнее задание:Прочитать с. 11-17.Выполнить задание 3 (с. 17) в форме таблицы.
Слайды презентации

Слайд 2 Литература 20-х – 30-х гг.
Литература
«социалистического реализма». «Внутренние

Литература 20-х – 30-х гг. Литература «социалистического реализма». «Внутренние и «внешние» эмигранты»

и «внешние» эмигранты»


Слайд 3 Деструктивные процессы в жизни России и Европы
социальные катаклизмы;
1904

Деструктивные процессы в жизни России и Европысоциальные катаклизмы;1904 – 1905 гг.

– 1905 гг. – Русско-японская война;
1905 г. – первая

русская буржуазно-демократическая революция;
1914 – 1918 гг. – Первая мировая война;
1917 г. – Февральская и Октябрьская революции

Цель искусства – самовыражение художника


Слайд 4 Основные тенденции литературного процесса конца XIX – начала

Основные тенденции литературного процесса конца XIX – начала ХХ века:переоценка прежних

ХХ века:
переоценка прежних культурно-эстетических ценностей под влиянием революционных и

военных событий;
выработка новой концепции искусства на основе использования принципов реализма и постепенного сочетания их с принципами модернизма* - нового направления в художественном творчестве;
выработка взаимоотношений с государственной властью, объявившей себя самой демократической.

Слайд 5 Символизм
Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и

Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое

др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов

«вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.

Слайд 6 Импрессионизм
К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы

ИмпрессионизмК.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства

за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие

красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.

Слайд 7 С. Булгаков (о. Сергий)
Н. Бердяев
В. Розанов
П. Флоренский
Д. Мережковский
Религиозный

С. Булгаков (о. Сергий)Н. БердяевВ. РозановП. ФлоренскийД. МережковскийРелигиозный ренессансРелигиозные философы:Путь к

ренессанс
Религиозные философы:
Путь к спасению человечества – христианские ценности:
ДОБРО,

ЛЮБОВЬ, КРАСОТА

Слайд 8 Катастрофичность бытия катастрофичность сознания
Идеи Фридриха Ницше:
«Бог умер»
«Сверхчеловек»
«По

Катастрофичность бытия катастрофичность сознания Идеи Фридриха Ницше:«Бог умер»«Сверхчеловек»«По ту сторону добра и зла»

ту сторону добра и зла»


Слайд 9 Новые черты реализма:
диалог, дискуссия, сотворчество с читателем;
ослабление роли

Новые черты реализма:диалог, дискуссия, сотворчество с читателем;ослабление роли сюжета;внимание к подсознанию

сюжета;
внимание к подсознанию личности;
изображение едва ощутимых состояний души;
условность, обобщённость,

символизм образов, пейзажей, мотивов.





Слайд 10 Направления литературы конца XIX – ХХ века:
Литература метрополии

Направления литературы конца XIX – ХХ века:Литература метрополии (государства) создавалась до

(государства) создавалась до и после 1917 г., преимущественно реалистическая.
Л.

Толстой

А. Чехов

В. Короленко

М. Горький

В. Вересаев

А. Серафимович

И. Бунин

Л. Андреев

Потаённая литература, которая по идеологическим соображениям, в силу острого критического или сурово-правдивого содержания, не предназначалась для печати.

А. Ахматова

Б. Пастернак

А. Платонов

М. Булгаков

Эмигрантская литература, созданная писателями, покинувшими страну в годы Гражданской войны или в более позднее время.

И. Северянин

З. Гиппиус

И. Бродский

С. Довлатов

А. Солженицын


Слайд 11 Модернизм
Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное

МодернизмМодернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в

направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное

направление в литературе военных и послевоенных лет.

Слайд 12 Основные задачи и приемы
Основной задачей модернизма является

Основные задачи и приемы Основной задачей модернизма является проникновение в глубины

проникновение в глубины сознания и подсознания человека.

Основным приёмом в

творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.


Слайд 13 Направления модернизма
Символизм
Акмеизм
Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм)
Имаженизм

Направления модернизмаСимволизмАкмеизмФутуризм (эгофутуризм, кубофутуризм)Имаженизм

Слайд 14 Модернизм: духовное возрождение человека
пробуждение в душе человека божественного

Модернизм: духовное возрождение человекапробуждение в душе человека божественного начала.Символизм:Акмеизм:преображение человека в

начала.
Символизм:
Акмеизм:
преображение человека в «высший тип».
Футуризм:
преображение мира силами искусства «по

своему образу и подобию»

Слайд 15 Символизм
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений

СимволизмСимволи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в

в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во

Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Слайд 16 Основные черты символизма
Символики
Недосказанность
Намеки
Таинственность
Загадочность
Основным настроение - пессимизм, доходящий

Основные черты символизмаСимволикиНедосказанностьНамекиТаинственностьЗагадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.

до отчаянья.


Слайд 17 Символисты
Александр Блок
Валерий Брюсов
Зинаида Гиппиус
Андрей Белый

СимволистыАлександр БлокВалерий БрюсовЗинаида ГиппиусАндрей Белый

Слайд 18 Акмеизм
Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина,

АкмеизмАкмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора»)

цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и

возникшее в начале XX века в России.

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».

Слайд 19 Основные черты акмеизма
Точное слово
Ясность
Материальность
Обращение к человеку, к «подлинности»

Основные черты акмеизмаТочное словоЯсностьМатериальностьОбращение к человеку, к «подлинности» его чувств.

его чувств.


Слайд 20 Акмеисты
Николай Гумилев
Анна Ахматова
Сергей Городецкий
Осип Мандельштам

АкмеистыНиколай ГумилевАнна АхматоваСергей ГородецкийОсип Мандельштам

Слайд 21 Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название

ФутуризмФутури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений

художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает

культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.


Слайд 22 Основные черты футуризма
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений

Основные черты футуризмабунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпыотрицание культурных традиций,

толпы
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее
бунт

против привычных норм стихотворной речи
культ техники индустриальных городов
пафос эпатажа
возвеличивание себя и презрение к слабому
упоение войной и разрушением

Слайд 23 Направления футуризма
кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский);
эгофутуристы (Игорь-Северянин);
«Мезонин поэзии»

Направления футуризмакубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский);эгофутуристы (Игорь-Северянин);«Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев);«Центрифуга» (Пастернак, Асеев).

(Шершеневич, Ивнев);
«Центрифуга» (Пастернак, Асеев).


Слайд 24 Футуристы
Борис Пастернак
Владимир Маяковский
Игорь Северянин
Велимир Хлебников

ФутуристыБорис ПастернакВладимир МаяковскийИгорь СеверянинВелимир Хлебников

Слайд 25 Имаженизм
Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное

ИмаженизмИмажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской

направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли,

что цель творчества состоит в создании образа.

Слайд 26 Основные черты
Основное выразительное средство имажинистов — метафора
Эпатаж
Анархические мотивы

Основные чертыОсновное выразительное средство имажинистов — метафораЭпатажАнархические мотивы

Слайд 27 Иманженисты
Сергей Есенин
Иван Грузинов
Анатолий Мариенгоф
Вадим Шершеневич

ИманженистыСергей ЕсенинИван ГрузиновАнатолий МариенгофВадим Шершеневич

Слайд 28 Серебряный век
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной

Серебряный век«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет

философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного

беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни».
Н. Бердяев

Слайд 29 Соцреализм
Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве

СоцреализмСоциалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная

Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный,

либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Слайд 30 Трагическая судьба русской литературы
Строительство Советского государства после Октябрьской

Трагическая судьба русской литературыСтроительство Советского государства после Октябрьской революции 1917 г.Формирование

революции 1917 г.
Формирование советской литературы, которую создавали Горький, Маяковский,

Есенин, Фадеев, Фурманов, Островский и др.
Вынужденная и насильственная эмиграция.
Возникновение литературы русского зарубежья, представленной творчеством оказавшихся по разным причинам в эмиграции Леонида Андреева, Константина Бальмонта, Ивана Бунина, Александра Куприна, Дмитрия Мережковского, Алексея Толстого, Саши Чёрного, Ивана Шмелёва, Марины Цветаевой, Евгения Замятина и др.
Травля в печати, репрессии и смерть (В. Маяковский, С. Есенин, М. Зощенко, А. Ахматова, М. Булгаков, О. Мандельштам, Б. Пастернак, Ю. Олеша, И. Бабель, М. Цветаева)

Слайд 31 Советская литература
Новые темы: Гражданская война, строительство социализма.
Новый жанр

Советская литератураНовые темы: Гражданская война, строительство социализма.Новый жанр – антиутопия (Е. Замятин «Мы», 1920г.).

– антиутопия (Е. Замятин «Мы», 1920г.).


Слайд 32 Новый метод творчества – социалистический реализм:
народность;
идейность;
революционный романтизм;
исторический оптимизм;
социалистический

Новый метод творчества – социалистический реализм:народность;идейность;революционный романтизм;исторический оптимизм;социалистический гуманизм;образ положительного героя.Главная

гуманизм;
образ положительного героя.
Главная задача социалисти́ческого реали́зма - воспитание у

читателей революционных взглядов, а также преданности идеалам социалистического строительства

1934 г. – I съезд советских писателей


Слайд 33 Соцреалисты
Владимир Маяковский
Константин Симонов
Максим Горький
Александр Фадеев

СоцреалистыВладимир МаяковскийКонстантин СимоновМаксим ГорькийАлександр Фадеев

  • Имя файла: modernizm-kontsa-xix-nachala-xx-vv.pptx
  • Количество просмотров: 65
  • Количество скачиваний: 0