Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Математика и музыка

Содержание

ВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитератураПлан
Научная работаМатематика и музыкаМБОУ «СОШ № 2»Выполнила :Ученица 10 «м» классаАлиева З.Преподаватель: Ваганова Е.И ВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитератураПлан «Музыка — это математика интуиции»Гуцуляк О.Введение «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики Открытие Пифагора в области теории музыкиСуть его в том, что сочетание звуков, Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:Приемы дирижированияПримечание. Начало Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:Приемы дирижирования Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:Приемы дирижирования Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.В основе приема лежит трехдольная фигура, в Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней
Слайды презентации

Слайд 2
Введение
Историческая справка
Некоторые понятия теории музыки
Математическое описание построения музыкальной

ВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитератураПлан

гаммы
Приемы дирижирования
Заключение
Литература
План


Слайд 3 «Музыка — это математика интуиции»
Гуцуляк О.
Введение

«Музыка — это математика интуиции»Гуцуляк О.Введение

Слайд 4 «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях,

связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика

и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»
Г. Нейгауз

введение


Слайд 5 Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь

область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически,

так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

введение


Слайд 6 Открытие Пифагора в области теории музыки

Суть его в

Открытие Пифагора в области теории музыкиСуть его в том, что сочетание

том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если

длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.
Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Историческая справка


Слайд 7 Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука)

основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке.

Интервалом между

тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.

Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

понятия теории музыки


Слайд 8 Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков,

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых

определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный

характер звучания.

Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

понятия теории музыки


Слайд 9
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз

Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:Приемы дирижированияПримечание.

и вверх:




Приемы дирижирования
Примечание. Начало каждой доли такта наступает в

момент окончания взмаха, в опорной точке движения.

Слайд 10 Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами —

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:Приемы дирижирования

вниз, вправо и вверх:


Приемы дирижирования


Слайд 11 Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и

Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:Приемы дирижирования

вверх:

Приемы дирижирования


Слайд 12 Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе

Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная

приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз

и вправо:

Приемы дирижирования

В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.


Слайд 13 Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.
В основе приема

Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.В основе приема лежит трехдольная фигура,

лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:
Приемы дирижирования
В

быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.

Слайд 14 Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому

такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:


Приемы дирижирования


Слайд 15 Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура,

лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или

движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:

Приемы дирижирования


Слайд 16 Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз,

вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

Приемы дирижирования


Слайд 17 Этот рассказ о связи математики, техники и музыки

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный.

далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров,

когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

заключение


  • Имя файла: matematika-i-muzyka.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0