Слайд 2
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.
Слайд 3
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия, то
есть правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём.
Слайд 4
Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны
операции и установлен порядок их выполнения, в любой момент
может объяснить, как он решал и почему так может решать.
Слайд 5
Рациональность – ученик выбирает для данного случая более рациональный
приём, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение
которых легче других и быстрее приводит к результату.
Слайд 6
Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому
числу случаев, то есть способен перенести приём вычисления на
новые случаи.
Слайд 7
Автоматизм – ученик выполняет и выделяет операции быстро и
в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению
выбора системы операций.
Слайд 8
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное
время.
Слайд 9
Основные методические составляющие работы
Введение нового материала посредством
проблемно-диалогической технологии.
Обучение ведётся на основе интегративной технологии деятельностного подхода.
Включение
теоретического материала при введении вычислительного приёма.
Моделирование.
Работа над составом числа.
Слайд 10
Игра “Куча мала”.
Ученикам предлагается запомнить сначала 3, а
затем 5, 6,7 чисел.
Учитель называет числа один раз, а
ученики записывают их. После знакомства с таблицей сложения ученики складывают последовательно каждые два числа.
Например:
Слайд 11
Игра “Три дорожки Ильи Муромца.
В игре используются
знания таблицы умножения.
1-я дорожка: ученики записывают названный ряд чисел;
2-я
дорожка: учащиеся поочередно складывают числа первого ряда;
3-я дорожка: ученики перемножают числа первого ряда.
Например:
Слайд 12
Игра “ Светофорик”.
Учитель прикрепляет к доске три
круга: красный, желтый, зеленый. Рядом с ними записывает числа.
Например:
Слайд 13
Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы
и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
а) сказки, рассказы
б) пословицы
в) загадки
Слайд 15
Игра «Вычислительные машины»
Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок
– схемой.
ДА НЕТ
а
х2
<10?
- 9
+ 8
а) 6 б) 8 в) Х
х 2 9
x= x= x=
x= x= x=
Слайд 17
Игра «Распутай клубок»
56 -
=
- 15 =
18 + 6 =
- 1 =
Слайд 18
Расположи полученные числа в порядке возрастания. Кто
это?
-16
:2 х3 +35
х2 :3 +71 -9
-37 :9 х8 +19
6 х3 :2 +33
Слайд 19
Реши задачу.
Аня задумала число, умножила его на 2,
прибавила
5, результат разделила на 7 и получила 3. Какое
число задумала Аня?
составь выражение и обозначь в нём порядок действий.
Найди значение выражения.
54 + 13 – 9
72 - 8 + 36 80 – 24 + 6
76 – 23 + 42 17 + 33 - 25
95 - 32 – 5 98 – 18 - 15
53 + 7 – 28 13 + 6 + 31
Слайд 23
Игра «Молчанка»
4
40
404 400
440 44 4 40
404 400
440 44
444+
444-