Слайд 4
Аполлинарий Васнецов родился 25 июля 1856 года в селе Рябово
под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
В
тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Обладая недюжинным талантом, Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли.
Слайд 5
В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию
старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год.
Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов.
В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уезжает работать в село Быстрица Орловской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству.
Слайд 6
Наиболее известные работы:
«Северный край. Сибирская река» (1899).
«Родина» (1886,
ГТГ).
«Тайга на Урале. Синяя гора» (1891).
«Кама» (1895, ГТГ).
«Улица в
Китай-городе. Начало XVII века» (1900, Русский музей).
«Красная площадь во 2-й половине XVII века» (1925, Музей истории и реконструкции Москвы).
Эскизы к театральным постановкам «Хованщина» (1897), «Сказание о невидимом граде Китеже…» (1907).
Книжные иллюстрации (Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси).
Слайд 7
Эскизы к театральным постановкам
Слайд 12
Александр Бенуа (Alexandre Benois) родился 21 апреля1870 года в Санкт-Петербурге,
в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (урождённой Кавос).
Окончил престижную 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта.
Слайд 13
В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав
главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи
XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 г. работал во Франции.
Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.
В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.
Слайд 14
Эскизы к театральным постановкам