технологию росписи «Холодный батик» и представить современные способы росписи
по шелку
Слайд 3
Материалы:
Шелк – для росписи годиться любой вид ткани. Краски
– разбавляются также водой. Соль – ей посыпают расписанные
и еще влажные участки ткани. Обладая свойством притягивать влагу, соль связывает растворенные в воде красящие вещества – пигменты. Рама – один из самых необходимых предметов при росписи шелка, обеспечивающий тугое натяжение ткани. Кисти – важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их свойств и качества зависит результат работы.
Слайд 4
Натягиваем на раму шелковую ткань при помощи кнопок.
Слайд 5
Готовим дистиллированную воду. На литр воды – ½
чайной ложки соды. Не пользуйтесь для окраски ткани водой
из под крана – даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.
Слайд 6
Для использования солевой техники подходят и акварельные художественные
краски.
Слайд 7
Увлажняем ткань водой. Сверху вниз, постепенно .
Слайд 8
Проверьте, что ткань увлажнена равномерно.
Слайд 9
Начинаем накладывать краску сверху вниз с более светлых
тонов.
Слайд 10
При нанесении краски поддерживаем постоянное увлажнение ткани.
Слайд 11
Один цвет перемещается в другой, создавая новую цветовую
гамму.
Слайд 12
На более влажные участки ткани наносим соль. Впитывая
влагу, соль осветляет участок ткани.
Слайд 13
Результат зависит от зернистости соли, т.е. от величины
ее кристаллов. Мелкая соль на влажном шелке создает изящную
структуру рисунка, для нее типичны относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль создает четкие световые смещения.
Слайд 14
На переходных участках хорошо прослеживаются основные цвета и
основные краски. Очертания узоров можно корректировать с помощью соли
«абсолютно целенаправленно», если разместить ее на шелке в определенном порядке и затем осторожно нанести краску между кристаллами. Типичными для такого метода являются цветовые смещения , вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, в сочетании с четкими контурами.