Слайд 2
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН - это набросок будущего сценария,
в котором кратко описаны основные мизансцены и элементы действия,
в той последовательности, в которой действие будет происходить.
Слайд 3
Разработка темы
Написание сценария можно разбить на три главных
этапа.
Первый этап предусматривает разработку темы.
Второй – сбор
материала и ознакомление с тем, что предстоит снимать.
Третий этап – написание самого сценария.
Слайд 4
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего
фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. ЛОГЛАЙН. Желательно
уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.
Слайд 5
Начните со слова, образа или предмета. Все, чего
требует история, − это семя, за которым вы будете
следить до того, пока оно произрастет.
Слайд 6
Что, если бы вся еда была в виде
таблеток? Что, если бы вы обнаружили, что ваш отец−
шпион?
Что, если бы ваша собака неожиданно смогла разговаривать?
Слайд 7
Попробуйте снять реальную жизнь. Кто сказал, что короткометражный
фильм должен быть фантастикой? Если вы хотите отснять короткометражный
фильм, рассмотрите возможность съемки окружающего мира или документально фильма.
Слайд 8
Герой (X) должен сделать то-то и то-то
(Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z).
Пример:
Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.
Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов).
Слайд 9
Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма,
его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В
синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.
Слайд 10
Экспозиция
Погружение в мир фильма с помощью пейзажей,
музыки, персонажей.
Слайд 11
2. Завязка – первое столкновение героев, их мнений,
позиций, которое раскрывает противоречия между ними, означает начало основного
конфликта.
Слайд 12
3. Развитие действия – цепь событий, заданных экспозицией
и завязкой, развитие конфликта, открытое столкновение характеров.
Слайд 13
4. Кульминация – высшая точка столкновения характеров, момент
наиболее острого проявления конфликта. Кульминация определяет победу в споре
и, если перед нами трагедия, часто приводит повествование к концу, выражаясь юридически, «по причине гибели героев».
Слайд 14
5. Развязка следует за кульминацией, обычно это эпизод,
в котором подводится итог борьбы, выясняется расстановка персонажей после
генеральной схватки.
Слайд 15
Советский мультфильм для взрослых 1968 года Фёдора Хитрука.
Шуточное повествование о нешуточных усилиях при создании фильма в
СССР. Роли озвучивали: Алексей Полевой и Георгий Вицин.
Сюжет мультфильма В начале мультфильма сценарист пишет сценарий, потом его читает режиссёр, затем они вдвоём бегают по различным инстанциям. Сценарий одобрен, но это ещё далеко не всё. Собирается команда из художника, оператора,композитора, звукооператора, рабочих и т. д. Далее идёт самый интересный процесс — съёмки. Героям мультфильма мешают различные неприятности, однако фильм снят, смонтирован, и вот кульминация — премьера.