Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История дымковской игрушки

Содержание

План1. Введение. Дымковская игрушка. 2. Основная часть.2.1 История возникновения дымковской игрушки.2.2 Самые старые игрушки2.3 Второй этап развития дымковской игрушки2.4 Третий период жизни дымковской игрушки 3.Заключение4. Приложения5. Источники информации
Проект выполнила:учащаяся 3 «А» класса МОУ СОШ№6 Яковлева Елена.Руководитель:учитель Куликова Наталья Юрьевна  План1. Введение. Дымковская игрушка. 2. Основная часть.2.1 История возникновения дымковской игрушки.2.2 Самые старые ВведениеДымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом она из Дымковской слободы История возникновения дымковской игрушкиВ 15 веке царь Иван 3, стремясь подчинить Москве Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811 году. Сосланный Самые старые игрушкиСохранившиеся во многих музеях нашей страны произведения дымковских мастериц позволяют Фигурки из собрания Кировского художественного музея Второй этап развития дымковской игрушки.Если фигурки из Кировского музея можно отнести к В сравнении с фигурками из Кировского музея они миниатюрны, у них похожие Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией, но декоративная роль ее Третий период жизни дымковской игрушкиТретий период жизни дымковских игрушек начинается после Великого Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до откровенной фантастики ЗаключениеКаждая дымковская игрушка-это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре. Каждая Разнообразие дымковских игрушек Приложения Приложения Приложения Используемые материалыБольшая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008http://ru.wikipedia.orgДымковская игрушка. Богуславский И.Я. Издательство: Художник
Слайды презентации

Слайд 2 План
1. Введение. Дымковская игрушка.
 2. Основная часть.
2.1 История возникновения

План1. Введение. Дымковская игрушка. 2. Основная часть.2.1 История возникновения дымковской игрушки.2.2 Самые

дымковской игрушки.
2.2 Самые старые игрушки
2.3 Второй этап развития дымковской

игрушки
2.4 Третий период жизни дымковской игрушки
3.Заключение
4. Приложения
5. Источники информации


Слайд 3 Введение
Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом

ВведениеДымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом она из Дымковской

она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в

городе Кирове. Они широко представлены в собраниях музеев. Их сегодняшняя слава далеко перешагнула границы нашей страны. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими игрушками и свистульками.

Слайд 4 История возникновения дымковской игрушки
В 15 веке царь Иван

История возникновения дымковской игрушкиВ 15 веке царь Иван 3, стремясь подчинить

3, стремясь подчинить Москве непокорных жителей северного города Великого

Устюга, переселял их в глухие края. Часть устюжан обосновалась за рекой Вяткой, близ города Хлынова. (Вятка раньше называлась Хлыновым.) Так возникла здесь слобода Дымково, сохранившая название местности под Великим Устюгом. Населяли слободу разные ремесленники, среди которых было немало гончаров и игрушечниц.


Слайд 5 Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится

Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811 году.

к 1811 году. Сосланный в Вятку генерал-майор Хитрово описывал

местный народный праздник – «Свистопляску» и между прочим отмечал: «…продаются на тех местах куклы из глины, расписанные разными красками и раззолоченные». С легкой руки генерала, все материалы о Вятке 19 века подробно рассказывали о «свистопляске», или «свистунье», во время которой несколько дней продолжались в городе веселье, шум, смех и непременный свист в глиняные свистульки, изображавшие разноцветных зверей и птиц.


Слайд 6 Самые старые игрушки
Сохранившиеся во многих музеях нашей страны

Самые старые игрушкиСохранившиеся во многих музеях нашей страны произведения дымковских мастериц

произведения дымковских мастериц позволяют с большей полнотой, чем во

всех других центрах игрушечного производства, представить путь его развития.
Вероятно, самыми старыми игрушками можно считать несколько уникальных фигурок из собрания Кировского художественного музея. Они не имеют ничего общего с теми яркими, многоцветными веселыми игрушками, с которыми связано наше сегодняшнее представление о Дымкове. По сюжетам эти фигурки близки кругу образов Тульской слободы Большие Гончары. Их отличает особая тонкослойность, даже хрупкость глиняного теста, изящество и грация поз, нежная гамма росписи, напоминающая колорит тульских барынь под зонтиками. Дамы одеты в нарядные платья с пышными юбками – кринолинами. у них очень маленькие головки с тонко нарисованными лицами. По размерам композициям, тонкости деталей, даже самими сюжетами эти фигурки близки фарфоровой пластике


Слайд 7 Фигурки из собрания Кировского художественного музея

Фигурки из собрания Кировского художественного музея

Слайд 8 Второй этап развития дымковской игрушки.
Если фигурки из Кировского

Второй этап развития дымковской игрушки.Если фигурки из Кировского музея можно отнести

музея можно отнести к более раннему периоду развития дымковской

игрушки в 19 веке, то второй этап представляют произведения из коллекции А.И. Деньшина. Уроженец Вятки, живописец, увлекшийся народной игрушкой, Деньшин много сделал для сохранения и популяризации промысла, активно помогал мастерицам в их деятельности в 1920-1930-е года.Собрание Деньшина можно датировать рубежом 19 и 20 веков – часть его коллекции поступила в Загорский музей игрушки еще в 1919 году. В ней преобладают изображения барынь, кормилец, нянек.

Слайд 9 В сравнении с фигурками из Кировского музея они

В сравнении с фигурками из Кировского музея они миниатюрны, у них

миниатюрны, у них похожие шарики-головки, но лепки и особенно

роспись уже иные. В лепке ощутима та «ступка» - колокол-юбка с торсом, которая служила основой каждой фигурки и по-своему варьировалась разными мастерицами. К «ступке» отдельно прилеплялись шарик-головка, руки калачиком, фигурки детей и т.п.


Слайд 10 Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией,

Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией, но декоративная роль

но декоративная роль ее заметно возросла. Краски обрели большую

яркость и многоцветие, а их сочетания стали контрастнее.
Исполнялась роспись по меловому грунту (мел в Дымкове разводили на снятом молоке), отчего краски, растертые на яичном желтке, звучали приглушенно, как бы отдавая грунту часть звучности своего цвета.


Слайд 11 Третий период жизни дымковской игрушки
Третий период жизни дымковских

Третий период жизни дымковской игрушкиТретий период жизни дымковских игрушек начинается после

игрушек начинается после Великого Октября расцветом таланта Анны Афанасьевны

Мезриной. Ее творчество открыло новую страницу в истории Дымкова. Она по существу создала новый тип игрушки, по-своему интерпретировав традиционные образы, обогатив их новыми темами, приемами лепки, усилив декоративность росписи.
Однако в конце 19 века глиняную игрушку стали теснить гипсовые литые статуэтки, нередко скопированные с фарфоровых образцов. Легким способом производства, а отсюда своим количеством и дешевизной, они составили серьезную конкуренцию лепной расписной дымковской игрушке. Заполнив рынки, они почти ликвидировали исконное народное ремесло. К 1917 году в Дымкове оставалась единственная мастерица, лепившая игрушку, - Анна Афанасьевна Мезрина
Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до откровенной фантастики наездников на козле и двухголовых коньков-свистулек. В каждый тип игрушки она внесла свое понимание красоты образа. Особенно характерны ее барыни и няни. Они полны достоинства и важной серьезности. В их одежде – забавная смесь народного костюма с модными у городского мещанства конца 19 века кофтами в талию, шляпками с полями, перчатками по локоть и ридикюлями.


Слайд 12 Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок

Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до откровенной

современности до откровенной фантастики наездников на козле и двухголовых

коньков-свистулек. В каждый тип игрушки она внесла свое понимание красоты образа. Особенно характерны ее барыни и няни. Они полны достоинства и важной серьезности. В их одежде – забавная смесь народного костюма с модными у городского мещанства конца 19 века кофтами в талию, шляпками с полями, перчатками по локоть и ридикюлями.


Слайд 13 Заключение
Каждая дымковская игрушка-это ручная работа, которая существует только

ЗаключениеКаждая дымковская игрушка-это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре.

в единственном экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и

калорит. Промысел дымковской игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов.Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.


Слайд 14 Разнообразие дымковских игрушек

Разнообразие дымковских игрушек

Слайд 15 Приложения

Приложения

Слайд 16 Приложения

Приложения

Слайд 17 Приложения

Приложения

  • Имя файла: istoriya-dymkovskoy-igrushki.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 0