Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК 10 класс Художественная культура Междуречья Подготовил Вандалин Никита ученик 10 класса МОБУ СОШ №5 с. Нагорное Пожарского района

Содержание

Содержание:1. Возникновение государств.2. Религия3. Клинопись4. Ассиро-вавилонская литература.5. Культовые сооружения.Художественная культура Междуречья
Подготовил Вандалин Никита ученик 10 класса МОБУ СОШ №5 с. Нагорное Пожарского районаХудожественная культура Междуречья История Передней Азии – это своеобразная мозаика, состоящая из множества раннерабовладельческих государств, 3. С XIV в. до н.э. началось формирование Ассирийского государства. История ассирийской державы изобилует разными периодами Религиозные представления переднеазиатских народов связаны с обожествлением природы. До конца III тыс. В месопотамской культуре была разработана определенная картина мира, анализ которой способствует пониманию Фигура правителя города или государства занимала важное место в картине мира Месопотамии. В основе месопотамской цивилизации лежит идея служения высшей силе богам, провозглашенная шумерами Система письменности переднеазиатского региона связана с так называемой клинописью. Клинопись не была Примеры клинописи. В 1837 г. английский офицер Генри Роулсон, находясь на временной службе в Примеры клинописи. Для литературы древнего характерна одна очень важная особенность: сюжет дай заранее, он В финале поэмы формируется мысль о бренности человеческого существования, неотвратимости смерти и Наиболее полным оно сохранилось в поздней аккадской переработке и было обнаружено в Сказание о Гильгамеше» - («О все видавшем») – произведение глубокого философского смысла. Крупнейшую из известных нам библиотек основал ассирийский царь Ашшурбанапал (VII в. до н.э.) Упадок ассиро-вавилонской литературы на аккадском языке, который произошел в I тыс. до В ходе развития храмовых сооружений Шумера и Аккада к концу III тыс. До наших дней сохранилась нижняя платформа весьма внушительных размеров – Зиккуарат Окраска платформ была также символична: нижняя платформа черного цвета – подземное царство, Внешний вид Вавилона хорошо известен благодаря археологическим раскопкам немецких археологов под руководством Роберта Стены и башни являлись основным архитектурным мотивом, объединяющим в единое целое крепостные, Вавилон во время правления царя Навуходоносора II был целостным по планировке и стилю городским архитектурным Ступенчатый храм царя III династии Ура Ур-Намму. Ступенчатый храм (зиккурат). Ирак (кон. III тыс. до н.э.)  Эти гигантские башенные сооружения, воплощающие идею величия главного божества, обитающего на вершине Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)Монолитная стела черного базальта с клинописной записью Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.) Статуя Хаммурапи – бронзовая статуэтка Ворота богини Иштар. Вавилон (VI в. до н.э.)Ворота богини Иштар в Вавилоне Ворота богини Иштар представляли собой четыре попарно размещенные друг за другом квадратные СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2

Содержание:1. Возникновение

Содержание:
1. Возникновение государств.
2. Религия
3. Клинопись
4. Ассиро-вавилонская литература.
5. Культовые сооружения.


Художественная культура Междуречья


Слайд 3 История Передней Азии – это своеобразная мозаика, состоящая

История Передней Азии – это своеобразная мозаика, состоящая из множества раннерабовладельческих

из множества раннерабовладельческих государств, которые были расположены в междуречье

Тигра и Евфрата. Царства возникали в плодородной речной долине. Эти государства – Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и др.
1. В XXII в. до н.э. над другими царствами Передней Азии стремительно возвысились города Аккада.
Около 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, которая правила страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить всю Месопотамию.
2. В XIX в. до н.э. возвышается город Вавилон, достигший наибольшего могущества при царе Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). В результате умелой дипломатии, а также удачных военных действий Хаммурапи создает обширное Старовавилонское царство, вобравшее в себя большую часть Месопотамии. Главным памятником времени становится Свод Законов, которые были высечены на черном базальтовом столбе

Возникновение государств.


Слайд 5 3. С XIV в. до н.э. началось формирование Ассирийского государства. История ассирийской

3. С XIV в. до н.э. началось формирование Ассирийского государства. История ассирийской державы изобилует разными

державы изобилует разными периодами упадка и возвышения. Последнее, наиболее

мощное, равно как и наиболее краткое, приходится на VII в. до н.э. Именно тогда Ассирия подчиняет себе почти всю Переднюю Азию, становясь одной из великих империй древнего Ближнего Востока. Кризис государства наступил в правление последнего ассирийского царя – Ашшурбанапала (669-630 гг. до н.э.), жестокого завоевателя и создателя древнейшей библиотеки с фондом в 25 тыс. клинописных табличек. Войска Ашшурбанапала были разгромлены вавилонским царевичем Навуходоносором, будущим царем Нововавилонского государства (605-562 гг. до н.э.). Это государство в 539 г. до н.э. вошло в состав Ахеменидской державы персов. В свою очередь, Ахеменидский Иран с его могучими царями Киром, Камбизом, Дарием после двухсотлетнего господства над землями Древнего Востока пал перед Александром Македонским в 330 г. до н.э.

Возникновение государств.


Слайд 6 Религиозные представления переднеазиатских народов связаны с обожествлением природы.

Религиозные представления переднеазиатских народов связаны с обожествлением природы. До конца III

До конца III тыс. до н.э. не было единого

пантеона богов, хотя имелось несколько общих божеств.
Ан (Ану – акк.) – бог неба, отец Энлиля;
Энлиль (Элиль – акк.) – владыка воздуха и земли, сын Ану;
Энки (Эйя – акк.) – владыка мировых вод, мудрости и хранитель человеческих судеб;
Нанна (Син – акк.) – бог луны. Сын Энлиля;
Инанна (Иштар – акк.) – богиня войны, распри, любви, дочь Нанны.
Уту (Шамаш – акк.) – бог солнца, сын Нанна;
Нингирсу (Нинурта – акк.) – бог войны;
Эрешкигаль – богиня подземного мира мертвых.

Религия.


Слайд 7 В месопотамской культуре была разработана определенная картина мира,

В месопотамской культуре была разработана определенная картина мира, анализ которой способствует

анализ которой способствует пониманию этой цивилизации.
Символ, дающий ключ

к расшифровке изображе­ния на многоплановой и многогранной картине мира, — человек. Центрами культурной жизни древних государств Междуречья были города. Каждый город имел бога-покровителя, который управлял им через царя — свое земное подобие.
Если народ одного города завоевывал другие города, то божества покоренных считались подчиненными божеству завоевателей. А разруше­ние сто храма считалось равносильно политическому уничто­жению города. Например, образование ассирийской державы в IX в. до п. э., претендовавшей на объединение древневосточного мира в рамках единой деспотии, привело к тому, что ассирийский город Ашшур превратился в главный политический и куль­турный центр. А его бог - покровитель Ашшур был провозглашен верховным богом, «отцом всех богов».

Религия.


Слайд 9 Фигура правителя города или государства занимала важное место

Фигура правителя города или государства занимала важное место в картине мира

в картине мира Месопотамии. Лишь царь в качестве вер­ховного

жреца миг непосредственно общаться е богами. Его жизнь была связала незримыми узами с судьбой страны, благополучие которой зависело от его личных качеств, Цapь был исполнителем воли богов, которые передавали в его руки священные законы, выраженные в таких понятиях, как мудрость, справедливость, доброта, победа, героизм и др.
Его долг — устанавливать на земле порядок и вершить правосудие. Символом законодательной системы, функционировавшей в древних обществах Междуречья, являлся кодекс законов царя Хаммурапи согласно которому каждый человек имел определенные обязанности и права в соответствии с положением, занимаемым им на иерархической лестнице.

Религия.


Слайд 11 В основе месопотамской цивилизации лежит идея служения высшей

В основе месопотамской цивилизации лежит идея служения высшей силе богам, провозглашенная

силе богам, провозглашенная шумерами и воспринятая другими народами. К

мифах подчеркивается, что люди были созданы в качестве служителей, богов, поэтому цель иx жизни— трудиться для богов, обрабатывать землю, пасти скот, собирать плоды, приносить богам свои жертвы. Между земным миром людей и небесным миром богов связь неразрывна: все события на земле- отражение происходящего па небесах.
На небе находятся «скрижали судеб» и «книги повелений богов и жизни людей». Мысль о бессилии человека перед могуществом богов пронизывает многие памятники литературы и искусства.

Религия.


Слайд 13 Система письменности переднеазиатского региона связана с так называемой

Система письменности переднеазиатского региона связана с так называемой клинописью. Клинопись не

клинописью.
Клинопись не была алфавитом, то есть звуковым письмом,

а содержала идеограммы, которые обозначали либо целые слова, либо гласные, либо слоги. Всего в шумерской клинописи, развитой дальше аккадцами, было около 600 знаков. Расшифровка клинописи началась в самом начале XIX в., когда немецкий учитель классических языков Георг Фридрих Гротенфенд определил несколько клинописных знаков. Знакомый с историей великих персидских царей, он предположил, что многократно повторяющаяся группа знаков связана с характерным выражением «царь царей великих царь».

Клинопись.


Слайд 14 Примеры клинописи.

Примеры клинописи.

Слайд 15 В 1837 г. английский офицер Генри Роулсон, находясь

В 1837 г. английский офицер Генри Роулсон, находясь на временной службе

на временной службе в персидской армии, скопировал трехъязычную клинописную

надпись, высеченную на отвесном склоне Бехистунской скалы.
Через 12 лет надпись прочитана, а в 1862 г. профессор восточных языков Фридрих Шпигель опубликовал эпохальный труд: «Древнеперсидские клинописные надписи. Основной текст, перевод, грамматика и глоссарий».

Клинопись.


Слайд 17 Примеры клинописи.

Примеры клинописи.

Слайд 18 Для литературы древнего характерна одна очень важная особенность:

Для литературы древнего характерна одна очень важная особенность: сюжет дай заранее,

сюжет дай заранее, он лишь разрабатывается автором. Как правило,

сюжет связан с куль­том и известными мифами. Ассиро-вавилонская литература почти полностью заимствована из шумерских литературных сю­жетов, изменены лишь имела главных героев и богов шумер­ского пантеона на вавилонские и ассирийские имена.
«Сказание о Гильгамеше» («О все видевшем») – произведение глубокого филосовского смысла. . Гильгамеш – реальная историческая личность – пятый правитель 5-й династии города Урука, обожествленный после своей смерти. Как герой поэмы он озабочен поисками бессмертия для себя и других людей.

Ассиро-вавилонская литература.


Слайд 20 В финале поэмы формируется мысль о бренности человеческого

В финале поэмы формируется мысль о бренности человеческого существования, неотвратимости смерти

существования, неотвратимости смерти и в то же время о

посмертной славе человека, совершившего на земле славные дела, которые будут жить в памяти потомков. В эпосе о Гильгамеше содержится одна из древнейших версий рассказа о Всемирном потопе, известном впоследствии по библейской книге Бытия. Одной из главных этических проблем в вавилонской литературе была проблема незаслуженных страданий и неизбежной смерти человека. Эта проблема раскрывается во многих литературных произведениях, и прежде всего в знаменитой героической поэме «Сказание о Гильгамеше», которая существует в нескольких версиях: в шумерской (III тыс. до н.э.), дошедшей до нас только в отдельных разрозненных фрагментах, аккадской (конец III тыс. до н.э.) и вавилонской (II тыс. до н.э.).

Ассиро-вавилонская литература


Слайд 22 Наиболее полным оно сохранилось в поздней аккадской переработке

Наиболее полным оно сохранилось в поздней аккадской переработке и было обнаружено

и было обнаружено в библиотеке царя Ашшурбанапала в городе Ниневии.
Эпос

о Гильгамеше – крупнейшее произведение ассиро-вавилонской (аккадской) литературы. Устные рассказы о герое складывались, по всей видимости, в XXIII-XXII вв. до н.э., а первые сохранившиеся записи аккадской поэмы относятся к XIX-XVIII вв. до н.э. По данным исследователей, полный текст эпоса о Гильгамеше состоит из трех тысяч стихов и до сих пор в окончательном варианте еще не восстановлен. Существующие версии сохранились в отрывках, дополняющих друг друга, что дает возможность рассматривать данное произведение как единое целое, несмотря на все его лакуны.

Ассиро-вавилонская литература.


Слайд 24 Сказание о Гильгамеше» - («О все видавшем») –

Сказание о Гильгамеше» - («О все видавшем») – произведение глубокого философского

произведение глубокого философского смысла. В конце II тыс. до

н.э. в Вавилонии было создано еще одно произведение философского содержания под названием «Да прославлю я владыку мудрости». Фабула поэмы о невинном страдальце в дальнейшем получила свое развитие в таких произведениях, как «Вавилонская теодицея» (XI в.до н.э.) и «Раб, повинуйся мне» (X в.до н.э.), повествующим о тщетности всех человеческих деяний. Позднее похожие идеи нашли дальнейшее развитие в библейской «Книге Иова» о муже непорочном и богобоязненном, которого тем не менее постигают бесконечные удары судьбы.
Одним из крупнейших достижением вавилонской и ассирийской культур было создание библиотек. В Уре, Ниппуре и других городах начиная со II тыс. до н.э. в течение многих веков писцы собирали тексты.

Ассиро-вавилонская литература.


Слайд 26 Крупнейшую из известных нам библиотек основал ассирийский

Крупнейшую из известных нам библиотек основал ассирийский царь Ашшурбанапал (VII в. до

царь Ашшурбанапал (VII в. до н.э.) в своем дворце в Ниневии.

Археологи обнаружили в библиотеке Ашшурбанапала около 25 тыс. глиняных табличек и фрагментов табличек.
Кроме произведений полу религиозного характера в вавилон­ской литературе значительное место занимали произведения культовые, в которых повествуется о жизни богов, сотворении мира и т.д. К таким памятникам относится космогонический эпос «Когда вверху...- («Энума элит...»), в котором наиболее об­стоятельно изложена история возвышения главного вавилон­ского бога Морду ка (II тыс. до п. о.).

Ассиро-вавилонская литература.


Слайд 28 Упадок ассиро-вавилонской литературы на аккадском языке, который произошел

Упадок ассиро-вавилонской литературы на аккадском языке, который произошел в I тыс.

в I тыс. до н. э., ученые-исследователи связы­вают с

тем, что в Передней Азии аккадский язык стал уступать место арамейскому в качестве языка международного общения. Но от арамейской литературы сохранилось лишь очень немного произведений, К VII в. до н. э. восходит самое знаменитое асси­рийское произведение «Повесть об Акихаре», премудром пис­це и советнике ассирийских парей, Текст этой повести был очень популярен на Востоке и даже в Европе, Этот текст еще в древно­сти (а также в Средние века) переводился на греческий, сирий­ский, арабский и другие языки.

Ассиро-вавилонская литература.


Слайд 31 В ходе развития храмовых сооружений Шумера и Аккада

В ходе развития храмовых сооружений Шумера и Аккада к концу III

к концу III тыс. до н.э. сложился своеобразный тип

культового здания – зиккурат. Самая характерная черта зиккуратов – их многоярусность. Шумерские зиккураты состояли из трех ступеней (платформ в соответствии с божественной триадой (Ану-Энлиль-Энки). Представление о шумерской храмовой архитектуре можно составить на примере знаменитого зиккурата, посвященного богу луны Нанне (Сина), который был открыт английскими и американскими археологами в городе Уре. Это трехступенчатая башня с храмиком («жилищем бога») на верхней террасе. Боковые плоскости платформ имели небольшой наклон и были расчленены лопатками. До наших дней сохранилась нижняя платформа весьма внушительных размеров – 65/43 м, высотой около 20 м, причем ученые предполагают, что первоначальная высота зиккурата была 60 м.

Культовые сооружения.


Слайд 33 До наших дней сохранилась нижняя платформа

До наших дней сохранилась нижняя платформа весьма внушительных размеров –

весьма внушительных размеров – 65/43 м, высотой около 20

м, причем ученые предполагают, что первоначальная высота зиккурата была 60 м.
Подняться к «жилищу бога» можно было по лестнице. К ниж­ней террасе вели три лестницы: две параллельных и одна пер­пендикулярная. Последняя продолжалась в лестничных мар­шах, ведущих па вторую и третью террасу. Видимо, такой длительный подъем к вершине зиккурата предполагал опреде­ленный эмоциональный аффект, связанный с идеей бесконечно­го пути в небо.

Культовые сооружения.


Слайд 34 Зиккуарат

Зиккуарат

Слайд 35 Окраска платформ была также символична: нижняя платформа черного

Окраска платформ была также символична: нижняя платформа черного цвета – подземное

цвета – подземное царство, средняя из обожженного кирпича –

обозначала земную жизнь, верхняя платформа белого и красного цвета – небо. Завершался этот красочный триптих синим цветом (глазурованный кирпич стен храмика).
При царе Навуходоносоре II (605-562 гг. до н.э.) в разных городах государства развертывается грандиозное оборонительное, ирригационное и храмовое строительство. С середине VII в. до н.э. Вавилон (семитское название Баб-Или – «врата Бога») превращается в единый городской архитектурный ансамбль.

Культовые сооружения.


Слайд 37 Внешний вид Вавилона хорошо известен благодаря археологическим раскопкам

Внешний вид Вавилона хорошо известен благодаря археологическим раскопкам немецких археологов под

немецких археологов под руководством Роберта Кольдевея. Вавилон был характерным образцом

городского центра того времени: административного, ремесленного и культурного. У юго-западного угла главного двора рядом с храмом бога Мардука возвышался самый знаменитый в древности зиккурат Этеменаки («Дом основания небес и земли»). Это грандиозное сооружение – так называемая Вавилонская башня – в конце VI в. до н.э. было разрушено персидским царем Ксерксом. Общая высота строения составляла 90 м. Дворцовая архитектура была не менее величественной. Города ассирийской державы представляли собой крепости с мощными стенами и оборонительными башнями, окруженными рвом.

Культовые сооружения.


Слайд 39 Стены и башни являлись основным архитектурным мотивом, объединяющим

Стены и башни являлись основным архитектурным мотивом, объединяющим в единое целое

в единое целое крепостные, дворцовые и храмовые сооружения. Монументальные

дворцовые комплексы (дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукане, дворец Ашшурбанапала в Ниневии) возводились на искусственной платформе из сырцового кирпича, облицованного каменными блоками.
Вавилон во время правления царя Навуходоносора II был целостным по планировке и стилю городским архитектурным ансамблем. Он включал в себя главные магистрали (процессионные дороги), четыре комплекса оборонительных зубчатых стен с башнями-контрфорсами, рвом и восемью укрепленными воротами-бастионами, главную процессионную дорогу с воротами богини Иштар, центральный храм владыки Вавилона Мардука на священном участке, семиступенчатый зиккурат Этаменаки

Культовые сооружения.


Слайд 41 Вавилон во время правления царя Навуходоносора II был целостным по планировке

Вавилон во время правления царя Навуходоносора II был целостным по планировке и стилю городским

и стилю городским архитектурным ансамблем. Он включал в себя

главные магистрали (процессионные дороги), четыре комплекса оборонительных зубчатых стен с башнями-контрфорсами, рвом и восемью укрепленными воротами-бастионами, главную процессионную дорогу с воротами богини Иштар, центральный храм владыки Вавилона Мардука на священном участке, семиступенчатый зиккурат Этаменаки. А также дворцы Навуходоновора II – «Северный» и «Южный», к которому примыкали знаменитые висячие сады Семирамиды, расположенные на сводах обожженного кирпича. Наиболее знамениты ворота богини Иштар высотой 12 м, на­поминавшие по форме триумфальную арку. Они были выложены бирюзовым глазурованным кирпичом с великолепным орна­ментом из цветных изображений львов, священных драконов и быков.

Культовые сооружения.


Слайд 43 Ступенчатый храм царя III династии Ура Ур-Намму.

Ступенчатый храм царя III династии Ура Ур-Намму.     Ирак

Ирак

(конец 3 тысячелетия до н.э.) – лучший пример зиккурата – Двуречье. Храм сохранился настолько, что можно с уверенностью говорить о том, каким он был первоначально. Огромный холм его до сих пор возвышается на 20 м. Верхние, сравнительно невысокие ярусы его опирались на громадную усеченную пирамиду высотой около 15 м. Плоские ниши расчленяли наклонные поверхности и смягчали впечатление массивности здания. Процессии двигались по широким и длинным сходящимся лестницам. Сплошные сырцовые террасы были разного цвета: опора, усеченная пирамида – черная (обмазка битумом предохраняла нижний ярус от наводнений), средний ярус – красный (облицовка обожженным кирпичом) и верхний – выбеленный. В более позднее время, когда стали строить семиэтажные зиккураты, вводились желтые и голубые («лазуритовые») цвета.

Слайд 44 Ступенчатый храм (зиккурат).
Ирак (кон. III тыс. до

Ступенчатый храм (зиккурат). Ирак (кон. III тыс. до н.э.) 

н.э.) 


Слайд 45 Эти гигантские башенные сооружения, воплощающие идею величия главного

Эти гигантские башенные сооружения, воплощающие идею величия главного божества, обитающего на

божества, обитающего на вершине огромной горы, одновременно служили для

проводимых жрецами астрологических наблюдений. Кроме урского зиккурата знамениты в Двуречье зиккурат Этеменанки в Вавилоне – прообраз библейской Вавилонской башни (построен в VII в. до н.э. зодчим Арадаххему; разрушен в V в. до н.э. персидским царем Ксерксом) и зиккурат в Эламе (сер. 2 тыс. до н.э., Чога-Зембиль, Иран).
Из шумерских текстов, посвященных строительству и освящению храмов, мы узнаем о существовании внутри храма покоев бога, богини, их детей и слуг, о «бассейне Абзу», в котором хранилась освященная вода, о дворике перед храмом для принесения жертв, о строго продуманном декоре ворот храма, которые охранялись изображениями львиноголового орла, змей и драконообразных чудовищ. До настоящего времени из этого сохранилось очень мало.

Ступенчатый храм


Слайд 46 Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)
Монолитная стела черного

Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)Монолитная стела черного базальта с клинописной

базальта с клинописной записью свода законов шестого царя I

Вавилонской династии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Хаммурапи был талантливым правителем и искусным военачальником, освободившим страну от эламского гнета, и создавшим единое вавилонское государство. Дошедшая до нас редакция кодекса вавилонского царя относится уже к тому времени, когда Хаммурапи был единовластным правителем Двуречья.

Слайд 47 Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)
Статуя Хаммурапи

Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.) Статуя Хаммурапи – бронзовая статуэтка

– бронзовая статуэтка высотой 19,6 см

с позолоченными лицом и руками – ценный дар храму от царя Хаммурапи.


Найдена в городе Ларсы французским археологом.

Слайд 48 Ворота богини Иштар. Вавилон (VI в. до н.э.)
Ворота

Ворота богини Иштар. Вавилон (VI в. до н.э.)Ворота богини Иштар в Вавилоне

богини Иштар в Вавилоне (VI в. до н.э.

Нововавилонское царство).
В 90 км к югу от Багдада, близ современного города Хилла находятся развалины Вавилона. Своего наивысшего расцвета Вавилон достиг в VI веке до н.э. при Навуходоносоре II (604-562 гг. до н.э.). Именно он превратил город в настоящую крепость, окружив его тройной внешней стеной из кирпича-сырца со множеством зубчатых башен и 8 воротами. Все ворота носили имена почитаемых богов, от них начинались главные улицы города. Ворота Иштар были особенными, улица, проходившая через них являлась «Дорогой процессий», посвященной главному божеству Вавилона богу Мардуку.


Слайд 49 Ворота богини Иштар представляли собой четыре попарно размещенные

Ворота богини Иштар представляли собой четыре попарно размещенные друг за другом

друг за другом квадратные в плане башни с арочным

проходом между ними. Поверхность ворот была сплошь облицована ярко-синим глазурованным кирпичом, с рельефными, желтого цвета, составляющими изображения священных животных. На воротах, однако, не было изображений львов – зверей богини Иштар, эти вестники богини шествовали на стенах, окаймлявших «Дорогу процессий» до ворот. Сами же ворота были украшены изображениями быков – священных животных бога грома, бури и ветра Адада, и мушхушей – священных драконов, змея-грифонов, которым покровительствовал Мардук. За Воротами Иштар поднимались стены царского дворца с висячими садами, возвышался гигантский зиккурат – Вавилонская башня. Эти сооружения до настоящего времени не сохранились.
В 1930 году в берлинском «Пергамон музее» были реконструированы «Дорога процессий» и Ворота богини Иштар.

Ворота богини Иштар


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-10-klass-hudozhestvennaya-kultura-mezhdurechya-podgotovil-vandalin-nikita-uchenik-10-klassa-mobu-sosh-n5-s-nagornoe-pozharskogo-rayona.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0