иней, красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
Симметрия
– их основной закон.
Они рисуют даль – как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон –
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!..
Так поэт К.Д. Бальмонт (1867 – 1942) выразил свои впечатления от произведений мастеров китайской живописи, очень точно передающие их своеобразие в стихотворении «Великое Ничто»
В конце XVIII – XIX в. Средневековая китайская живопись пришла в упадок.