людей, животных. Изделия обжигают в специальной печи при определенной
температуре, расписывают только вручную и покрывают белоснежной глазурью.
Слайд 6
Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная
получилась роспись!
Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать
различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.
Слайд 7
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она
изображается крупно, широкими мазками, иногда - тонкой кистью. То
мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки.
Слайд 8
Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок
на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем
виден постепенный переход от светлого к темному.
Широкой полосой или букетом выделяется главная часть сосуда, более узкими лентами – края горла, дна и ручек.