Стиль ар-нуво в архитектуре известен миру работами Виктора Орта (он первым применил идеи стиля в строительстве). Несущие конструкции из железа он выполнял в виде растений, чем не только привлекал внимание, но и вызывал восторг.
Слайд 2
Стиль ар-нуво в архитектуре известен миру работами Виктора
Орта (он первым применил идеи стиля в строительстве). Несущие
конструкции из железа он выполнял в виде растений, чем не только привлекал внимание, но и вызывал восторг.
Слайд 3
Архитектура ар-нуво нашла себя в проектах испанского архитектора
Антонио Гауди
Слайд 4
Привычные для нас входные павильоны метро увидели мир
благодаря архитектору Эктору Гимару. По такому же принципу строились
крытые рынки и павильоны для торжеств. Часто стиль той эпохи называли ещё «стилем метро».
Слайд 5
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Расцвет филигранного мастерства совпал с творчеством чешского
живописца и художника Альфонса Мухи. Ювелиры вдохновились необычными украшениями,
которыми Альфонс украшал женщин на своих плакатах. Вскоре он начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Некоторые из них представлены работами известного парижского ювелира Жоржа Фуке. Самая известная его работа по эскизам Мухи – браслет в виде змеи. С тех пор в бижутерии ценится не стоимость украшений, а художественный стиль, дизайнерский замысел. На смену дорогим бриллиантам приходят полудрагоценные камни – опалы, турмалины, халцедоны, аквамарины. Излюбленной техникой стала эмаль. Украшения приобретают более чувственный характер. Среди мотивов – натуралистические темы: цветы, насекомые, животные и пресмыкающиеся.
Слайд 7
ЖИВОПИСЬ АР-НУВО Орнамент, изображаемый на полотнах, пленяет своей природностью
и ненаигранным характером. Главная направленность произведений художников – женское
тело с округлыми формами, распущенными волосами и необычайной красотой. Воспевание женской красоты пришло после появления плакатов и афиш чешского живописца – Альфонса Мухи. Долгое время оставаясь в тени, он, наконец, раскрылся как настоящий мастер своего дела! Ответом на его творчество стали работы Фоллера, Климта, Хофмана, Гогена, Денни и других известных художников. В России живопись «нового стиля» представлена картинами П. Боннара, М. Врубеля, В. Васнецова, К. Сомова. На полотнах изображали женщину в тандеме с необычными существами. Очень явно можно отследить культ солнца – на многих работах задний план передаётся в виде круга, украшенного цветами. Не утихают и всё те же природные мотивы: раковины и павлины, стебли и цветы, листья и волны. Особое внимание уделялось форме, а не содержанию.