Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Культура Индии (10 класс)

Содержание

Индия – страна чудес
Индия – страна чудес «Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных Индия глазами художника В.В. Верещагина Николай Рерих картины об Индии Архитектура  Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Ступы Будды Ступа в Санчи Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. «Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности земли. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Чайтья в Карли в разрезе Чайтья в Карли Пещерные храмы Аджанты Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний взлёт Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре)  Храм Кайласанатха в Эллоре является Изобразительное искусство Индии Книжная миниатюра Индии    Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало ещё Тадж – Махал в Агре Мумтаз Махал и Шах-Джахан Интерьер Тадж Махала Музыка Индии     Слово Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной Вывод :Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с
Слайды презентации

Слайд 2 Индия – страна чудес

Индия – страна чудес

Слайд 3 «Хожение за три моря» — памятник литературы в

«Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей,

форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным

во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1468—1474.

Слайд 4 Индия глазами художника В.В. Верещагина

Индия глазами художника В.В. Верещагина

Слайд 5 Николай Рерих картины об Индии

Николай Рерих картины об Индии

Слайд 6 Архитектура
Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно

Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

во II тысячелетии до нашей эры


Слайд 7 Ступы Будды

Ступы Будды

Слайд 8 Ступа в Санчи
Эта каменная полусфера символизирует небо

Ступа в Санчи Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над

у нас над головой. На вершине купола установлен макет

горы Меру .
Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – мемориальные сооружения, в которых хранились останки Будды.


Слайд 11 «Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри,

«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности

чем на поверхности земли. Как бы стыдясь или считая

грехом соперничать с изваяниями природы, индусы редко строили свои древние храмы иначе, как в недрах земли»...

Слайд 12
В I в. до н.

В I в. до н. э. в культовой архитектуре

э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы

— чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.

При царе Ашоке начали высекать пещерные кельи для отшельников, создавая условия для полного уединения и медитации. Постепенно горные убежища превратились в достаточно большие комплексы –
ЧАЙТЬИ(храмы) и ВИХАРЫ(монастыри)

Чайтья в Карли


Слайд 13 Чайтья в Карли в разрезе

Чайтья в Карли в разрезе

Слайд 15 Чайтья в Карли

Чайтья в Карли      ( интерьер, экстерьер)

( интерьер, экстерьер)


Слайд 16 Пещерные храмы Аджанты

Пещерные храмы Аджанты

Слайд 17 Период правления династии Гуптов ( IV – V

Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний

вв.) – последний взлёт в развитии культуры Древней Индии,

её « золотой век». Искусство того времени обрело свободу в выборе тем и сюжетов, стало поэтичным и выразительным. Самый яркий пример этому – пещерный храм в Аджанте.

Слайд 19 Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре)
Храм

Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре) Храм Кайласанатха в Эллоре является

Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из

самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Слайд 22 Изобразительное искусство Индии

Изобразительное искусство Индии

Слайд 23 Книжная миниатюра Индии
Главная особенность

Книжная миниатюра Индии  Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых

могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, —

все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.


Слайд 24 В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века)

В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало

мусульманское искусство испытало ещё более сильное влияние индийской культуры.

Легендарным памятником этой эпохи является мавзолей Тадж – Махал, созданный в память о любимой жене правителя Шаха – Джейхана.
В XVIII веке окончилось развитие средневековой художественной культуры Индии. Колонизация страны англичанами открыла новый этап в развитии жизни страны, завершившийся уже в XX веке.

Слайд 26 Тадж – Махал в Агре

Тадж – Махал в Агре

Слайд 27 Мумтаз Махал и Шах-Джахан

Мумтаз Махал и Шах-Джахан

Слайд 28 Интерьер Тадж Махала

Интерьер Тадж Махала

Слайд 29 Музыка Индии
Слово "сангит",

Музыка Индии   Слово

во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как

"сведение воедино и выражение всего".
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Табла

Вина. Ситар. Саранги


Слайд 30 Театр Индии
Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв.

Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э.

до н.э. и его создание приписывают мудрецу по имени

Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям.Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.

Слайд 31 Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического

Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие

наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёра. Восемь основных чувств

(комизм,патетика,эротика,гнев,героика,ужас,ненависть.изумление)-должны были воплотить актёры.
Характерной особенностью индийского театра является единство музыки. пения и танца.

Статуэтка танцующей девушки (Мохенджо Даро-IIIтыс. До н.э.)


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-kultura-indii-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 0