Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектурные стили

Содержание

*План урокаРоманский стиль.Готический стиль.Маньеризм.Барокко.Рококо.Классицизм.Проверим себя.
Архитектурные стили. МХК. 8 класс *План урокаРоманский стиль.Готический стиль.Маньеризм.Барокко.Рококо.Классицизм.Проверим себя. *Романский стиль В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы *Романский стиль *Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и *Готический стиль  Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского *Готический стиль  Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. *Готический стиль На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные *Скульптуры готического собора в Шартре.В готических статуях облик людей передается более точно. *Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а в * * *«Роза» *МАНЬЕРИЗММАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным *Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём Архитектура маньеризмаФасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В оформлении В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей, использовние * Барокко  Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - *Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять * *Русское барокко *Рококо     Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских *Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля * *КлассицизмАрхитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. *Проверь себя1. 2. 3. 4. *5. 6. 7. 8 *Правильные ответы1. Романский.2. Классицизм.3. Рококо.4.Маньеризм5. Романский.6. Готический.7. Готический.8. Классицизм.
Слайды презентации

Слайд 2 *
План урока
Романский стиль.
Готический стиль.
Маньеризм.
Барокко.
Рококо.
Классицизм.
Проверим себя.

*План урокаРоманский стиль.Готический стиль.Маньеризм.Барокко.Рококо.Классицизм.Проверим себя.

Слайд 3 *
Романский стиль
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла

*Романский стиль В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как

архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви —

противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).

Слайд 4 *
Романский стиль


*Романский стиль

Слайд 5 *

Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика):

*Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф

1. Центральный неф и два по бокам.
2. Поперечный

неф — трансепт.
3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол.
4. Западный фасад украшался фронкирующими башнями.
5. Восточная часть — апсида (украшение).

Слайд 6 *
Готический стиль
 Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский,

*Готический стиль  Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия

от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим

этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).



Слайд 7 *
Готический стиль

 Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в

*Готический стиль  Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12

середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине

13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.

Слайд 8 *
Готический стиль
На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые

*Готический стиль На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и

архитектурно-пластические и декоративные детали. Статуи на консолях перед колонками

порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания.



Слайд 9 *
Скульптуры готического собора в Шартре.
В готических статуях облик людей

*Скульптуры готического собора в Шартре.В готических статуях облик людей передается более

передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте

внешнего облика человека. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.

Слайд 10 *
Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это

*Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а

были традиционные фрески,а в готических, - где не хватало

места из-за окон - использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.

Царь Давид Витраж
собора в Шартре.


Слайд 13 *
«Роза»

*«Роза»

Слайд 14 *
МАНЬЕРИЗМ
МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) -

*МАНЬЕРИЗММАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском,

течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг.

Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии. Термин «maniera» стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в.

Слайд 15 *
Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем

*Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в

и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в

архитектуре выражает себя в нарушениях сбалансированности; использовании структурных решений, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства.
В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы, иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки).

Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция


Слайд 16 Архитектура маньеризма

Фасад церкви отличается смелостью необычных решений и

Архитектура маньеризмаФасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В

пышностью декора. В оформлении фасада легко угадываются элементы классической

архитектуры, которые явно вступают в противоречие не только с античной, но и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонны и пилястры придают зданию парадность и напыщенность.

Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта.
Церковь Иль Джезу.
1575 г. Рим


Слайд 17 В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных,

В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей,

скульптурных, орнаментальных деталей, использовние богатых, золотых и серебряннх инкрустаций, искажение

пропорций, смешение стилей.


В декоре интерьера преобладают орнаменты, причудливые, фантастические образы. 


Слайд 18 *
 Барокко
 Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco

* Барокко  Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco

от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный).

Словом «барокко» называют ряд художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.



Слайд 19 *

Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета

*Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван

абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии,

тяготел к парадной торжественности и пышности.

Слайд 21 *
Русское барокко

*Русское барокко

Слайд 22 *
Рококо
    Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший

*Рококо     Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в

развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в.

Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид.


Слайд 23 *
Рокайль (от фр. rok - скала, утес) -

*Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента

главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.

Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов - гротов деталями, имитирующими природные элементы - морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название "рокайль".

Слайд 25 *
Классицизм
Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и

*КлассицизмАрхитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы.

геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к

наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.

Слайд 26 *
Проверь себя
1.
2.
3.
4.

*Проверь себя1. 2. 3. 4.

Слайд 27 *
5.
6.
7.
8

*5. 6. 7. 8

  • Имя файла: arhitekturnye-stili.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0