Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Франсиско Гойя

Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремеслен­ника — позолотчика алтарей. С че­тырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского
ЖИВОПИСЬ  ИСПАНИИ ФРАНСИСКО ГОЙЯ (1746-1828) Жизнь художника   Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие «Капричос»«Когда рассвет, «Королевская семья»В 1800 г. Гойя создал для коро­ля Карла IV портрет его Начало XIX в. совпало для худож­ника с появлением в его творчестве идеала «Бедствие войны»Новая серия офортов Гойи, нача­тая в 1810 г. и законченная только Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых Последние годыПоздний период творчества Гойи связан с работой над монумен­тальным циклом росписей
Слайды презентации

Слайд 2 Жизнь художника
Франсиско Хосе де

Жизнь художника  Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении

Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на

северо-востоке Испании) в семье ремеслен­ника — позолотчика алтарей. С че­тырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (1710—1785), а затем переехал в Мадрид. В 1765— 1774 гг. молодой художник жил в Италии, после чего вернулся в Сара­госу, где делал росписи в местных церквах и дворцах. В 1775 г. Гойя поселился в Мадри­де. Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, на которых изображал сцены из испанской жизни. «Зонтик» (1777 г.), «Мадридский рынок*(1778 г.), «Продавец посуды» (1778 г.) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. Одновременно художник написал множество портретов. Даже выпол­няя официальные заказы (напри­мер, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1'.), ему удавалось создать яркий образ, передать самые харак­терные черты модели.
Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора отде­ления живописи мадридской Коро­левской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание придворного художника.


Слайд 3 Во второй половине 80-х гг.

Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным

Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора

отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание придворного художника.

Однако блестящая карьера длилась недолго. В 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие головные боли, зрение у него ослабло, и он полностью оглох. С 90-х гг. начался новый этап его творчества. Весёлый и жизнерадостный живописец остался в прошлом, а его место занял страдающий, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер.

Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия*, *игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг. В ней Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущ­ности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему,

Слайд 4 Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом,

Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует.

причём зло торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство плодят

нечисть. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а лишь меняет спой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людь­ми. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос* в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст!», «Вплоть до третьего по­коления»). Здесь чудовищно безо­бразные старые сводни развращают юных неопытных девиц, а коварные прелестницы жестоко обманыва­ют своих кавалеров. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а распутство — над добродетелью. Гойя изобразил на одном из офор­тов себя окружённым слетающи­мися совами, летучими мышами и прочими тварями. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвеще­ния, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Эта се­рия приобрела невероятную попу­лярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копи­ровали,

Слайд 5 «Капричос»
«Когда рассвет,

«Капричос»«Когда рассвет,        «Какой златоуст!»

«Какой

златоуст!» «Сон разума
мы уйдем» рождает чудовищ»

Слайд 6 «Королевская семья»
В 1800 г. Гойя создал для коро­ля

«Королевская семья»В 1800 г. Гойя создал для коро­ля Карла IV портрет

Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне

хорошо видна ирония художника по отно­шению к властителям мира сего. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелестящего лёгко­го шёлка, тяжёлой золочёной пар­чи, прозрачных кружев, мягкого нежного бархата. Однако великоле­пие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей лишь силь­нее оттеняют физическое несовер­шенство и заурядность членов королевской фамилии. Фигуры в ро­скошных одеждах стоят неподвиж­но, словно куклы. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица произ­водят отталкивающее впечатление. Даже дети не выглядят естественны­ми и жизнерадостными в этой чо­порной семье.

Слайд 7 Начало XIX в. совпало для худож­ника с появлением

Начало XIX в. совпало для худож­ника с появлением в его творчестве

в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей

вызов обществу. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г.; «Портрет графа Педро Антонио Пе­реса де Кастро», 1803-1806 гг.).
В то время на земле Испании про­исходили драматические события. В 1808—1814 гг. страну оккупирова­ли войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточённое сопротивле­ние испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII от­рёкся от престола и был изгнан; раз­разилась первая испанская револю­ция, которая тесно переплелась с национально-освободительным дви­жением. Народ получил некоторые демократические свободы, но Ферди­нанд VII, вернувшийся в Испанию, от­менил их. В 1820 г. началась вторая революция, завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоева­ния первой революции. Всё это на­долго приковало к себе внимание ху­дожника.

Слайд 8 «Бедствие войны»
Новая серия офортов Гойи, нача­тая в 1810

«Бедствие войны»Новая серия офортов Гойи, нача­тая в 1810 г. и законченная

г. и законченная только в 1820 г., получила название

«Бедствия войны». В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с худож­ником как чудовищную катастрофу. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Это и голод, и гра­бёж, и разбой победителей. Осо­бенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия, где израненные человеческие тела вы­ставлены напоказ завоевателями.
Хотя серия и посвящена траги­ческим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, проис­ходят в любую эпоху в любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.

Слайд 9 Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании,

Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит

тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя

сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.
Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!*. Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии, однако оно показы­вает ещё одну сторону войны. Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила воз­ле пушки погибших артиллеристов. Композиция офорта проста и лако­нична. Молодая грациозная женщи­на в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки, которая намного больше её самой. Под ногами у героини — груда обез­ображенных тел.

Слайд 10 Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к

Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и

теме войны и насилия, на этот раз избрав технику

масляной живописи. В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 го­да» художник всеми силами стремил­ся воссоздать реальность происходя­щего. Кажется, что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя и только в самый последний момент сворачивают им наперерез бросают­ся испанцы. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свобод­ная манера живописи.


Слайд 11 На второй картине яркий свет фонаря вырывает из

На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев,

мрака ночи повстанцев, которых вот-вот долж­ны расстрелять, и исполняющих

приговор солдат. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Ос­новной художественный приём этой композиции — противопоставле­ние. Перед зрителем дна враждую­щих народа: французские завоевате­ли и испанские борцы за свободу и независимость. Солдаты совершен­но безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Широко расставив ноги, напра­вив мушкеты на безоружных людей, они стоят единым строем, как ли­шённые чувств автоматы.
Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматиз­ма. В толпе приговорённых каждый переживает приближение смер­ти по-своему: кто-то плачет, кто-то исступлённо молится. Среди них выделяется могучий испанец в бе­лой рубахе. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все дула ружей нацелены только на него.

Слайд 12 Последние годы
Поздний период творчества Гойи связан с работой

Последние годыПоздний период творчества Гойи связан с работой над монумен­тальным циклом

над монумен­тальным циклом росписей в так называемом "Доме Глухого»,

кото­рый он приобрёл в 1810 г. и в кото­ром жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены. В 1823— 1824 гг. Гойе пришлось скрываться у своих друзей, опасаясь гнева ин­квизиции и короля Фердинанда VII, заявившего, что художник заслужи­вает казни. В мае 1824 г. Гойя, со­славшись на необходимость лече­ния, испросил отпуск у короля, покинул Испанию и отправился во Францию. Сначала в Париже, а за­тем в Бордо (на юго-западе страны) живописец вёл тихую, незаметную жизнь. Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми.

  • Имя файла: fransisko-goyya.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0