Слайд 2
Импрессионизм
Что такое импрессионизм?
Основные темы и направления импрессионизма во
французской живописи?
Основоположники и главные представители этого течения?
Главные проблемы и
идеи импрессионизма?
Слайд 3
Импрессионизм (от франц. impression - впечатление ), направление
в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и
во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент.
Слайд 4
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако
они в своем творчестве затрагивали и многие другие темы.
Слайд 5
Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей.
А Дега
– скачки, балерин и прачек.
Слайд 6
Берта Моризо (Berthe Morisot). 1841-1895
Главные отличительные черты полотен
Моризо – всеобъемлющая гармония и горячая любовь к жизни.
Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.
Слайд 7
Берта Моризо. «На лугу». 1874 г.
Берта Моризо. «У
колыбели». 1872 г.
Берта Моризо. «Сестры». 1869 г.
Берта Моризо. «Рыжая
девушка на веранде». 1884 г.
Слайд 8
В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой,
будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в
картину ощущение праздничности.
Слайд 9
В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и пространства
ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.
Слайд 10
Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного
города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его
людей, их быта, труда и развлечений.
Слайд 11
Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в
Париже, на которой экспонировалась картина Клода Моне «Впечатление. Восход
солнца».
Слайд 12
Подробнее о главных представителях импрессионизма.
Слайд 13
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в
частных студиях в Париже, изучал японскую гравюру на дереве.
Моне стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. . В своих пейзажных композициях он воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”).
Слайд 14
К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872
Слайд 15
Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской
Школе изящных искусств.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи
старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека, но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости.
Слайд 16
Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал
и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов
он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи.
Слайд 17
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и
фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма. В то же
время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.
Слайд 18
Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919). Учился в Школе
изящных искусств. Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом,
присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов Ренуара.
Слайд 19
Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью колорита, искристой
игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья
изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.
Слайд 20
Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор.
Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и
методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. В 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Стили французских художников- импрессионистов, особенно оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Голубой период» Пикассо назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.
Слайд 21
После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению
форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и
грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Слайд 22
П.Пикассо «Поль в костюме Арлекина» 1924 г.
П Пикассо
«Мальчик с конем»
Слайд 23
Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец. По происхождению англичанин.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по
мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.
Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.
Слайд 24
Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец. Учился в частной
академии Сюиса в Париже. Принципиально расходясь с методом импрессионизма,
Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
Слайд 25
Эмиль Бернар ( Émile Bernard). 1868-1941
В 1905 году
художник работает над созданием журнала «Реновасьон эстетик», в это
же время представляет свою картину «Моисей и женщины Мадиамские» в Общенациональном Салоне. Работы, созданные в последние годы жизни художника, говорят об отступлении от принципов символизма и возвращении к традиционной академической манере. В это время Бернар нередко копирует работы художников эпохи Возрождения.
Слайд 26
Эмиль Бернар. «Сбор урожая». 1891 г.
Эмиль Бернар. «Улица
Роз в Понт-Авене». 1892 г.