Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иконопись и парсуна 17 в.

Содержание

ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА
ИКОНОПИСЬ И ПАРСУНА  17 ВЕКА ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА Древняя РусьСовпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения, Барокко и Классицизма в Черты Древнерусского искусстваОтсутствие авторства, имперсональность. Нет стремления выражать собственное «я»Каноничность. Придерживались набора Художественные направления 16-17 ввГодуновская школа. Художники этого направления стремились следовать монументальным образам Никита-воин 1593Прокопий Чирин Иоанн Предтеча — Ангел пустыни (1620s) ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыСпас Нерукотворный. ИконаВлияние церковного канона сохранилось. Но даже Школа Оружейной палатыВ середине XVII в. Становится художественным центром всей страны во СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СИМОН УШАКОВ Живопись 17 века Семион Ушаков – основатель русской «Академии художеств»В 17 веке Ушаков. Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668 Ушаков Христос Эммануил, 1686 ТРОИЦА СИМОН УШАКОВ отличительные особенности фресковой росписи XVII столетия.Декоративизм Обмирщениепостоянный интерес к человеку в его Никитин Икона Троица Ветхозаветная1690 г. Собрание В. А. Бондаренко в Москве Никитин Спасо-Преображенский собор Суздаль Парсуныпортреты, написанные в иконописнойманере и иконной технике – на доскеяичными краскамиКнязь М.В. Скопин-Шуйский.ЖивописьИван IV Грозный ПАРСУНА Парсуна XVII векПарсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования Признаки парсуны:Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.Трехчетвертной поворот лица, корпус Иоанн VI Грозный Федор Иоаннович Различают: 1. Оглавный портрет, где изображается голова 2.Оплечный – изображение человека по плечи 3. Парсуна – тезис (парадная) Алексей Михайлович Федор Алексеевич ПАТРИАРХ НИКОН С ПОДВИЖНИКАМИ Конец XVII векаНеизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича ТургеневаНе позднее 1695Плоскостность
Слайды презентации

Слайд 2 ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА

ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА

Слайд 3 Древняя Русь
Совпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения,

Древняя РусьСовпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения, Барокко и Классицизма

Барокко и Классицизма в Европе и Средневековье на Востоке
В

отличие от Европы не было искусства светского, созданного для развлечения и удовольствия (только скоморошество)
Все подчинено нормам церковным, пришедшим из Византии

Слайд 4 Черты Древнерусского искусства
Отсутствие авторства, имперсональность. Нет стремления выражать

Черты Древнерусского искусстваОтсутствие авторства, имперсональность. Нет стремления выражать собственное «я»Каноничность. Придерживались

собственное «я»
Каноничность. Придерживались набора правил во всем.
Символичность. Стремление раскрыть

образы небесной духовности, двух форм бытия.

Слайд 5 Художественные направления 16-17 вв
Годуновская школа. Художники этого направления

Художественные направления 16-17 ввГодуновская школа. Художники этого направления стремились следовать монументальным

стремились следовать монументальным образам Рублева и Дионисия, но, по

сути, оно было архаичным и эклектичным.
Строгановская школа. Созданная скорее для коллекционеров, знатоков, любителей, как образец высокого профессионализма, артистичности, изощренности языка, но она свидетельствовала вместе с тем о постепенном умирании монументального моленного образа.

Слайд 6 Никита-воин 1593
Прокопий Чирин

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни

Никита-воин 1593Прокопий Чирин Иоанн Предтеча — Ангел пустыни (1620s)

(1620s)


Слайд 7 Живопись

Симон Ушаков
(1626-1686 гг.)
Мастер Оружейной палаты


Спас Нерукотворный. Икона
Влияние церковного

ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыСпас Нерукотворный. ИконаВлияние церковного канона сохранилось. Но

канона сохранилось.
Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание

выразительности и индивидуальности черт личности.

Слайд 8 Школа Оружейной палаты
В середине XVII в. Становится художественным

Школа Оружейной палатыВ середине XVII в. Становится художественным центром всей страны

центром всей страны
во главе - боярин Б.М. Хитрово.


централизация управления художественной культурой
расписывали церкви и палаты, поновляли старую живопись, писали иконы и миниатюры, «знаменщики» (т. е. рисовальщики) создавали рисунки для икон, церковного шитья, ювелирных изделий.

Слайд 9 СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СИМОН УШАКОВ

СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СИМОН УШАКОВ

Слайд 10 Живопись 17 века Семион Ушаков – основатель русской

Живопись 17 века Семион Ушаков – основатель русской «Академии художеств»В 17

«Академии художеств»
В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная

палата – «первая русская Академия художеств»
Появляется светотеневая моделировка.
С. Ушаков. Спас нерукотворный.

Слайд 12 Ушаков. Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства

Ушаков. Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668

Российского. 1668


Слайд 14 Ушаков
Христос Эммануил, 1686

Ушаков Христос Эммануил, 1686

Слайд 15 ТРОИЦА СИМОН УШАКОВ

ТРОИЦА СИМОН УШАКОВ

Слайд 17 отличительные особенности фресковой росписи XVII столетия.
Декоративизм
Обмирщение
постоянный интерес

отличительные особенности фресковой росписи XVII столетия.Декоративизм Обмирщениепостоянный интерес к человеку в

к человеку в его повседневной жизни, акцент в сюжетах

Священного Писания на красоте природы
подлинная стихия праздника, постоянная победа над обыденностью
все сцены достаточно «многолюдны» и «шумны»

Слайд 19 Никитин
Икона Троица Ветхозаветная1690 г. Собрание В. А.

Никитин Икона Троица Ветхозаветная1690 г. Собрание В. А. Бондаренко в Москве

Бондаренко в Москве


Слайд 20 Никитин Спасо-Преображенский собор Суздаль

Никитин Спасо-Преображенский собор Суздаль

Слайд 21 Парсуны
портреты, написанные в иконописной
манере и иконной технике –

Парсуныпортреты, написанные в иконописнойманере и иконной технике – на доскеяичными краскамиКнязь М.В. Скопин-Шуйский.ЖивописьИван IV Грозный

на доске
яичными красками
Князь М.В. Скопин-Шуйский.
Живопись
Иван IV Грозный


Слайд 22 ПАРСУНА

ПАРСУНА

Слайд 23 Парсуна XVII век
Парсуна появляется в переходный период русской

Парсуна XVII векПарсуна появляется в переходный период русской истории, во время

истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых

художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.
В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

Слайд 24 Признаки парсуны:
Соединение иконописных и живописных приемов в одном

Признаки парсуны:Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.Трехчетвертной поворот лица,

произведении.
Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально.
Лицо моделируется объемно, корпус

в плоскостном изображении.
Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног.
Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.

Слайд 25 Иоанн VI Грозный

Иоанн VI Грозный

Слайд 26 Федор Иоаннович

Федор Иоаннович

Слайд 27 Различают: 1. Оглавный портрет, где изображается голова

Различают: 1. Оглавный портрет, где изображается голова

Слайд 28 2.Оплечный – изображение человека по плечи

2.Оплечный – изображение человека по плечи

Слайд 29 3. Парсуна – тезис (парадная)

3. Парсуна – тезис (парадная)

Слайд 30 Алексей Михайлович

Алексей Михайлович

Слайд 31 Федор Алексеевич

Федор Алексеевич

Слайд 32 ПАТРИАРХ НИКОН С ПОДВИЖНИКАМИ

ПАТРИАРХ НИКОН С ПОДВИЖНИКАМИ

  • Имя файла: ikonopis-i-parsuna-17-v.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Буква Ч