Из историиШумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—Ш тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не
Слайд 2
Из истории Шумеры и аккадцы — два древних народа,
которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—Ш
тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.
Слайд 11 Самыми значительными из дошедших до наших дней построек
(в небольших фрагментах) считаются Белый храм и Красное здание
в Уруке (3200— 3000 гг. до н. э.). Шумерский храм обычно строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений. К ней вели длинные лестницы или пандусы (пологие наклонные площадки).
Слайд 14 Храм — низкое толстостенное прямоугольное здание с внутренним
двором — не имел окон. На одной стороне двора
помещалась статуя божества, на другой — стол для жертвоприношений. Свет проникал в помещения через проёмы под плоскими крышами и высокие входы в виде арок. Арка, свод и купол - выпуклые архитектурные конструкции, используемые для перекрытия проема в стене или пространства между колоннами (арка), зданий и сооружений разнообразной конструкции (свод, купол). Перекрытия обычно опирались на балки, но применялись также своды и купола. По такому же принципу строились дворцы и обычные жилые дома.
Слайд 17 До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры,
созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее
распространенным типом скульптуры был адорант (от лат. «adore» — «поклоняться»), который представлял собой статую молящегося — фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали. Инкрустация - украшение поверхности изделия кусочками камня, дерева, металла и т. д, которые отличаются от нес цветом или материалом. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность — это условность изображения.