Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Готическое искусство средневековья

Содержание

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
Готическое искусство средневековья Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля Стилевые особенности:-усложнение типа базилики-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор-использование строительных арок-нервюрные Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную Романское искусство средневековья Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные здания, Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт. Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились лишь в городах Каркасон (Франция) и Таллин (Эстония).
Слайды презентации

Слайд 2 Со второй половины XII в. в Западной Европе

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового

появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города

становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.

Слайд 3 Стилевые особенности:
-усложнение типа базилики
-использование контрфорсов и аркбутанов для

Стилевые особенности:-усложнение типа базилики-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор-использование строительных

усиления опор
-использование строительных арок
-нервюрные перекрытия
-большие стрельчатые окна с витражами

и круглым окном «розой» над порталом
-обилие скульптурного декора храма

Слайд 4 Но готический стиль применялся не только в церковной

Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло

архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое

мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.

Слайд 5 Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось

Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому

по четкому сюжетно-тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица

святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.

Слайд 6 Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной»

Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в

свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в

дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.

Слайд 7 Романское искусство средневековья

Романское искусство средневековья

Слайд 8 Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль

называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой

аркой.

Слайд 9 Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа.

Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные

Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами

в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.

Слайд 10 Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но

Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана

толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены,

узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.

Слайд 11 Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян

Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов

и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов

позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.

Слайд 12 Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в

Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает

романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались.

Рельефы украшают порталы, капители колонн.

Слайд 13 Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где

Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.

основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.


  • Имя файла: goticheskoe-iskusstvo-srednevekovya.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0