Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы и поэзии. А. Пушкин назвал переводчиков «почтовыми лошадьми просвещения». Вы, наверняка, читали известное стихотворение М. Лермонтова «Из Гёте» («Горные вершины»), слушали многочисленные романсы русских композиторов,
Искусство 8 класс.Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы и П. Заболоцкий. Портрет  М. Ю. ЛермонтоваГорные вершиныСпят во тьме ночной;Тихие долиныПолны Портрет  Иоганна Вольфганга Гёте. 1828 Благодаря труду переводчиков, стихи, повести, романы Ответьте на вопросы:Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом лирическом Сонет–лирическое стихотворение из четырнадцати строк (два четверостишия и два трехстишия) с определенной Обратимся к любовной лирике английского  поэта, драматурга, писателя эпохи Возрождения Уж если ты разлюбишь — так теперь, Теперь, когда весь мир со Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас,Сейчас, когда грозит мне злобой небо.Согни Ответьте на вопросы: 1. Сравните содержание и эмоциональный строй двух  переводов. Творцы разных эпох, создавая свои про-изведения (музыкальные, живописные, ар-хитектурные и др.) передают В. Тропинин. Гитарист Например, рассматривая известную кар-тину В. Тропинина «Гитарист», зритель как бы прочитывает ее Во все времена для  гитары сочиняли множество ориги -нальных Пабло Пикассо Анри Матисс «Женщина в желтом и голубом с гитарой» 1939 год О, Спасибо  за  внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность

Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы

переводчиков прозы и поэзии. А. Пушкин назвал переводчиков «почтовыми

лошадьми просвещения». Вы, наверняка, читали известное стихотворение М. Лермонтова «Из Гёте» («Горные вершины»), слушали многочисленные романсы русских композиторов, созданных на этот поэтический текст. Но задумывались ли вы над тем, что это стихотворение — не плод творческого воображения русского поэта, а лишь гениальный перевод стихотворения немецкого поэта XIX в. И.-В. Гёте?

Слайд 3 П. Заболоцкий. Портрет М. Ю. Лермонтова
Горные вершины
Спят во

П. Заболоцкий. Портрет М. Ю. ЛермонтоваГорные вершиныСпят во тьме ночной;Тихие долиныПолны

тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди

немного,
Отдохнешь и ты.

Слайд 4 Портрет Иоганна Вольфганга Гёте. 1828
Благодаря труду переводчиков,

Портрет Иоганна Вольфганга Гёте. 1828 Благодаря труду переводчиков, стихи, повести, романы

стихи, повести, романы русских писателей и поэтов — А.

Пушкина и Н. Гоголя, Л. Толстого и А. Чехова, С. Есенина и В. Астафьева — читают за рубежом. А мы можем грустить и смеяться, сочувство-
вать и негодовать, удивляться и восторгаться, любить и ненавидеть, читая сочинения У. Шекспира и Мольера, Д. Лондона и А. Дюма, М. Твена и А. Конан Дойла.

Слайд 5 Ответьте на вопросы:
Какую мысль хотел донести до читателя

Ответьте на вопросы:Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом

поэт в этом лирическом стихотворении-пейзаже?
Какое эмоциональное состояние передает

поэт читателям?
Как состояние природы в этом стихотворении влияет на чувства и мысли человека?

Слайд 6 Сонет
–лирическое стихотворение из четырнадцати строк (два четверостишия и

Сонет–лирическое стихотворение из четырнадцати строк (два четверостишия и два трехстишия) с

два трехстишия) с определенной рифмой.
Сонеты Шекспира –классические образцы

английского сонета, со-стоящего из трех четверостиший, не связанных сквозными рифмами, и одного двустишия.

Слайд 7 Обратимся к любовной лирике английского поэта, драматурга, писателя

Обратимся к любовной лирике английского поэта, драматурга, писателя эпохи Возрождения Уильяма

эпохи Возрождения Уильяма Шекспира (1564—1616) — Сонету № 90

в интерпретации двух разных переводчиков.

Слайд 8 Уж если ты разлюбишь — так теперь,
Теперь,

Уж если ты разлюбишь — так теперь, Теперь, когда весь мир

когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой

из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром — утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда —
Твоей любви лишиться навсегда.
Перевод С. Маршака

Слайд 9 Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас,
Сейчас, когда

Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас,Сейчас, когда грозит мне злобой

грозит мне злобой небо.
Согни меня, с судьбой объединяясь,
Но лишь

бы твой удар последним не был.
Ах, если сердцем я осилю зло,
Ему немедля ты явись на смену.
Чтобы за бурной ночью не пришло
С дождями утро, — доверши измену.
И уходи! Но только не тогда,
Когда все беды наигрались мною.
Уйди сейчас, чтоб первая беда
Была страшней всех посланных судьбою.
И после жесточайшей из утрат
Другие станут легче во сто крат.
Перевод А. Финкеля

Слайд 10 Ответьте на вопросы:
1. Сравните содержание и эмоциональный

Ответьте на вопросы: 1. Сравните содержание и эмоциональный строй двух переводов.

строй двух переводов.
2. Найдите в

них общее и различное. 3. Какой из переводов понравился вам больше? Почему?

Слайд 11 Творцы разных эпох, создавая свои про-
изведения (музыкальные, живописные,

Творцы разных эпох, создавая свои про-изведения (музыкальные, живописные, ар-хитектурные и др.)

ар-
хитектурные и др.) передают определенные
сообщения. Слушатели, зрители, читатели,


воспринимая их, «считывают» многозначную
информацию, содержащуюся в художествен-
ных образах. Тем самым они приобщаются к идеям, которыми жили их создатели, к действительности, которая их окружала, и которую авторы пропустили через свое сознание и свои чувства.

Слайд 12 В. Тропинин. Гитарист

В. Тропинин. Гитарист

Слайд 13 Например, рассматривая известную кар-
тину В. Тропинина «Гитарист», зритель

Например, рассматривая известную кар-тину В. Тропинина «Гитарист», зритель как бы прочитывает

как
бы прочитывает ее содержание, проживает
ту ситуацию, которая

изображена на полотне. Он видит музыканта-любителя, играющего на гитаре — инструменте, популярном для русского городского быта XIX в.
Для гитариста не важно, какое впечатле-
ние он производит на своих слушателей, а
заодно и на зрителей. Он небрежно, по-до-машнему одет. Скорее всего, он музицирует для себя или для близкого друга. Кажется, что звучит один из известных романсов или инструментальная пьеса того времени.

Слайд 14 Во все времена для

Во все времена для  гитары сочиняли множество ориги -нальных

гитары сочиняли множество ориги -нальных произведений Н. Паганини,

М. де Фалья, Э. Вила-Лобос, А. Сихра,
А. Иванов-Крамской, В. Зинчук и др.
С этим популярным инструментом вы не раз встретитесь и в живописи,
и в поэзии.

Слайд 15 Пабло Пикассо "Гитара"Пабло Пикассо "Гитара"1913
гитара плачет,
как вода

Пабло Пикассо

по каналам — плачет,
как ветра над снегами — плачет,
не

моли ее
о молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскаленный плачет
о прохладной красе камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой змеиного жала.
О, гитара,
бедная жертва
пяти проворных кинжалов!
Г. Лорка
Перевод М. Цветаевой

Слайд 16 Анри Матисс «Женщина в желтом и голубом с

Анри Матисс «Женщина в желтом и голубом с гитарой» 1939 год

гитарой» 1939 год
О, говори хоть ты со мной,

Подруга семиструнная!
Душа полна такой тоской,
А ночь такая лунная!
Вон там звезда одна горит
Так ярко и мучительно,
Лучами солнце шевелит
Дразня ее язвительно.
Чего от сердца нужно ей?
Ведь знает без того она,
Что к ней тоскою долгих дней
Вся жизнь моя прикована.
А. Григорьев

  • Имя файла: iskusstvo-hudozhestvennogo-perevoda-–-iskusstvo-obshcheniya-kak-proishodit-peredacha-soobshcheniy-v-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0