Слайд 2
Общая характеристика стиля модерн
Художники модерна использовали формы греческой
архаики, крито-микенского искусства, античной классики; экзотического искусства Китая и
Японии; готики и Ренессанса, французского рококо и русского народного декора. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент.
Основной признак стиля модерн — декоративность, основной мотив — вьющееся растение, основной принцип — уподобление рукотворной формы форме природной
Слайд 3
живопись
Виктор Васнецов. Он один из первых в мировой
культуре открыл русский стиль модерн в живописных панно
«Аленушка»,
«Три богатыря»…
Характерны плоскостное решение композиции, символизм.
Слайд 4
Через картины на темы русских сказок он доносит
до зрителя философию своего времени «Царевна Несмеяна» звучит не
как иллюстрация к сказке, а как взгляд человека на барскую пресыщенность и шутовство. Тут, действительно, плакать надо.
Слайд 5
Васнецов. Три ангела
Модерн проявился и в картинах религиозного
содержания
подчеркивает нравственные качества русского человека, корни которых начинаются
задолго до христианства.
Слайд 6
Альфонс Муха. Чешский художник
Центром композиции является молодая здоровая
женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной
волос, утопающая в море цветов, томно-пленительная, загадочная и грациозная.
Слайд 7
А. Муха
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие
своего византийского или восточного происхождения
Слайд 8
Книжная графика
Обри Бёрдслей. Английский художник
Манера художника
индивидуальна и легко узнаваема. В ней сочетаются множество разных
влияний: от прерафаэлитов до древнегреческого искусства росписи.
Слайд 9
прослеживается единая тенденция: переход к знаковости изображения –
черно-белая техника, символичность, "плоскостность" рисунков, отсутствие объема.
Слайд 10
Иван Билибин
В детских иллюстрациях он раскрывается, как художник-модернист:
Крупные декоративные мотивы, обобщенные силуэты, графичность. Цветовой контраст и
крупный декор можно назвать визитной карточкой модерна.
Слайд 11
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Золотой петушок»
Характерные
черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых
пятен, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора, идущего от русского лубка.
Слайд 12
Костюм стиля модерн
Основными тенденциями нового стиля была
конструкция платьев, придающая женской фигуре S образные очертания. Обилие
кружев, перьев, отделка из тесьмы, огромные шляпы, украшенные цветами и вуалью.
Слайд 13
Мода начала 20 века. Модерн.
текучесть линии вызывает появление
нового силуэта женского костюма – туникообразного покроя платья с
асимметричной драпировкой из полупрозрачных тканей.
Слайд 14
Интерьер в стиле модерн
В интерьере был свойственен отказ
от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в
классицизме. Представители стиля модерн стремились к рациональному стилистическому единству.
Слайд 15
решетка
Мастера художники ковки использовали от стебля цветка
только обобщенный символ стебля, от птицы – взмах крыла,
от распущенных женских волос – идею волнообразной линии.
Слайд 16
витраж
В интерьерах и витражах характерны кривые, округлые линии,
пол на разных уровнях и асимметрия. В интерьере широко
применяется декор из растительных орнаментов. Самым модным цветком становится ирис.