Слайд 2
Джоконда.
Портрет Моны Лизы
Слайд 3
О «Джоконде» Леонардо да Винчи написано
очень много, тем не менее история ее создания окутана
тайной, как тайной остается и улыбка Джоконды. По одной из версий, Леонардо да Винчи написал портрет молодой неаполитанки Моны Лизы, вышедшей замуж за Франческо дель Джокондо, отсюда и второе название картины «Джоконда». Итальянский писатель XVI века Аньоло Фиренцуоло утверждал, что слегка приоткрытые в уголках рта губы считались в то время признаком элегантности. Напомним, что Леонардо да Винчи создавал портрет в 1503 — 1505 гг., очень его любил и всегда возил с собой.
Слайд 5
Ника Самофракийская считается одной из
самых сенсационных находок искусства эллинизма. Она была обнаружена на
острове Самофракия без головы и без рук. Ника, или Виктория (богиня Победы), стоит на носу корабля, морской ветер развевает ее одежды. Высота мраморной скульптуры 2,75 метра.
Слайд 7
Венера Милосская — символ
женской красоты. Статуя относится к концу II столетия до
н.э. и является репликой греческого скульптора Праксителя. Фигура богини лишена рук —до сих пор никто не смог определить их первоначальное положение. Паросский мрамор дает почувствовать тепло и тонкость кожи богини красоты.
Слайд 9
Триумфальная арка — второй по
значению символ Парижа после Эйфелевой башни. 12 проспектов сходятся
к площади Звезды — Шарля де Голля, а в центре возвышается Триумфальная арка. Строительство арки началось в 1806 году и продолжалось 30 лет. Наполеон хотел посвятить ее великой французской армии. По своим размерам она превосходит даже Арку Константина в Риме: ее высота 50 метров и ширина 45 метров. Пилоны украшены огромными барельефами, среди которых наиболее известный — «Марсельеза» Франсуа Рюда. В верхних барельефах запечатлены основные победы Наполеона. В 1840 году под Триумфальной аркой был пронесен прах Наполеона, а в 1921 году здесь был похоронен один из безымянных солдат, над могилой которого теперь горит Вечный огонь. Если будет хорошая погода, поднимитесь на Триумфальную арку и полюбуйтесь открывающейся панорамой Елисейских полей с одной стороны и новыми кварталами Дефанс — с другой.
Слайд 11
К открытию всемирной выставки в 1900
году в Париже были построены памятники и сооружения, отличающиеся
особой вычурностью. Таковы прилегающие друг к другу Малый и Большой дворцы — грандиозные сооружения с мощными колоннадами и скульптурными композициями. Теперь в Большом дворце проходят театральные представления, выставки живописи. В Малом дворце находится коллекция города Парижа — скульптурные и живописные шедевры XIX века. Малый дворец можно назвать посредником между Лувром и музеем д’Орсэ.
Слайд 13
Елисейские поля соединяют площадь Согласия с
площадью Звезды. Свою известность этот проспект получил благодаря своей
перспективе: Лувр — Тюильри — площадь Звезды. Раньше на этом месте был бульвар, разбитый еще Екатериной Медичи. Начало проспекта украшает известная скульптура Гийома Кусту «Кони Марли». Во времена Второй империи на Елисейских полях жили наиболее влиятельные и известные парижане. Сегодня Елисейские поля лишились своего аристократического блеска, но не утратили ни своей элегантности, ни своей красоты: дорогие рестораны, роскошные магазины, офисы крупных авиакомпаний, кинотеатры. Широкие тротуары Елисейских полей всегда заполнены многоязычной толпой. По вечерам проспект залит светом, здесь всегда царит праздничное настроение, веселье.
Слайд 15
Эйфелева башня была названа в честь ее
конструктора, французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Во время Всемирной
выставки 1889 года, которая проводилась в честь столетия Французской революции, башня служила входной аркой. Проект постройки Эйфелевой башни оценивался в 6,5 миллионов франков. Строительство башни началось в 1887 году, а идея возведения стального гиганта возникла еще в 1884 году. Открытие башни состоялось примерно через два года в начале мая 1889 года. Поначалу Эйфелеву башню планировалось демонтировать через 20 лет после ее открытия. Однако это сооружение из металла оказалось настолько популярным, что в течение полугода его посетило более двух миллионов человек. Позже с развитием телеграфа и радиовещания конструкция башни оказалась весьма полезной, поэтому демонтаж башни не состоялся.
Слайд 17
Метро в Париже - это такой
же полноценный символ города, как и другие известные постройки,
например, Эйфелева Башня и Лувр. Оно представляет собой отдельно существующий мир, наполненный своей жизнью и похожий на огромный муравейник. Здесь расположено триста станций, а расстояние для них выделено - всего пятьсот метров друг от друга. Тут бегут миллионы людей по своим делам, всех национальностей, религий, образов жизни. В подземке сотни километров путей метро, по которым непрестанно проносятся друг за другом современные скоростные красивые поезда, на которых прокатиться – уже удовольствие. Вокруг много всего интересного – все стены украшены граффити, повсюду дух утилитаризма, здесь заложена вековая история.