Слайд 2
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика —
вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и
выполняются из твёрдых или пластических материалов —, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Скульптура делится на станковую, монументальную, монументально-декоративную , скульптуру малых форм
Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. По своему содержанию, по трактовке образов и форм скульптура делится на монументальную (памятник, монумент, многофигурный рельеф), станковую (портрет, жанровые сцены, статуи), скульптуру малых форм (игрушки, медальное искусство, резьба по камню).
Из пластичного природного материала -глины, имеющего разную окраску , скульпторы лепят скульптуры малых форм и делают эскизы (наброски) для больших скульптур.
Слайд 3
Основные скульптурные материалы: особенности их выразительности и применения.
Слайд 4
Мрамор
Мраморная скульптура архангела Михаила парившего над замком в
XVI веке
Слайд 5
Скульптуры из камней
Скульптура - петушка из яшмы
Сова из
аметиста
Слайд 8
Дерево
Василий Ватагин - Мастер анималистики.
,,Русская душа,,
Слайд 11
Металл в скульптуре
Скульптуры по мотивам шолоховского рассказа "Нахаленок"
Скульптор
Скульптура Казанский Кот художественное литье из алюминия, г.Казань
Слайд 12
В мастерской скульптора
Скульптурные материалы
Вера Мухина в мастерской -
Мухина Вера Игнатьевна, биография
Мемориальный музей-мастерская скульптора А.С.Голубкиной
Слайд 13
Разновидности графических материалов. Технические приемы рисунка сложились в
эпоху Возрождения
Графические материалы
Слайд 14
Уже тогда рисовали свинцовыми, серебряными и другими металлическими
грифелями, итальянским карандашом, графитом, сангиной, углем, мелом, пастелью, а
также жидкими материалами — бистром, тушью, разноцветными чернилами, акварелью, белилами
Слайд 15
Рисунки создавали с помощью птичьих и тростниковых перьев,
кистей на белой и тонированной бумаге.
Слайд 16
Графика - (греч. graphike, от grapho — пишу,
черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные
художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Слайд 17
Карандаши
Обычные карандаши называются графитными или чернографитными карандашами. Карандаши бывают твердые
и мягкие. Степень мягкости обозначаются буквами М, B, твердости
Т или H.
Слайд 19
Уголь
Уголь дает художнику богатые технические возможности для создания
очень выразительных работ. В отличие от других материалов он
в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии, которые, в свою очередь, передают настроение и переживания художника.
Слайд 20
И.Е. Репин «Портрет художника К.К.Первухина» Зарисовка уголь
Слайд 21
Тушь
Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так
называемая китайская.
Для работы с тушью используются инструменты: стальные
и тростниковые
авторучки, кисточки, технические перья.
Слайд 24
Пастель.
Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью
колорита, однако, техника их исполнения ближе к рисунку.
Слайд 25
пастель
Портрет Николаса, сына. Питер Пауль Рубенс.
Голова ребёнка" Питер
Пауль Рубенс. Ок. 1616. Государственный музей
Слайд 26
Сангина.
Этот материал для рисования представляет собой палочки без
оправы различных красно-коричневых тонов.Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый
цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом
Слайд 27
Соус называют также «черным мелом». Выпускается в виде
коротких круглых черных палочек, обернутых фольгой. Производится соус из
каолина, мела и прессованной газовой сажи.
Слайд 29
Сепия применяется как материал для рисунка. Использовалась европейскими
художниками с середины XVIII века при рисовании пером и кистью.
Слайд 32
Акварель
Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» –
вода, так как вода является растворителем для этого вида
красок. Краски делятся на художественные и детские акварельные краски. Свойства краски – прозрачность, чистота цвета
Слайд 33
Акварель
А. П. Остроумова-Лебедева. "Александровский дворец в Детском Селе
Слайд 34
А.В. Фонвизина "Портрет актрисы Д.В
Слайд 37
А. Фонвизин «Майя Плисецкая» акварель
Слайд 38
Темпера— краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных
пигментов и их синтетических аналогов, а также живопись ими.
Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).
Слайд 39
А.Рублёв «Троица»
икона
дерево, темпера
Слайд 41
Богоматерь Казанская дерево, темпера
Слайд 42
Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре,
она включает в себя как гладкое, так и густое
пастозное письмо.
Слайд 43
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов клея с добавлением
белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость. При высыхании
цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.
Гуашь
Слайд 44
Гуашь
Букет цветов, бабочка и птичка. 1820 - Толстой
Федор Петрович.
Слайд 45
Бенуа А.Н.«Прогулка в саду»гуашь
Слайд 47
Лебедев Ф.С.«После дождя» гуашь
Слайд 48
Масляная живопись – живопись масляными красками
Масляными красками пишут
главным образом на холсте, а также картоне,
дереве, металле,
покрытых специальными грунтами Масляная живопись в большей степени, чем какая-либо другая техника живописи, позволяет
достичь на плоскости зрительной иллюзии объёма и пространства,богатых цветовых эффектов и глубины тона и выразительности
Чаще всего холст изготавливают из льяного полотна
Слайд 49
масло
Портрет Александры Петровны Струйской 1772 Холст масло 60х48
см
Слайд 52
Использование разнообразных материалов привело к исключительному богатству и
разнообразию художественных и технических приемов.
Слайд 53
Художественный образ -
Под художественным образом понимается элемент или
часть художественного целого, такой фрагмент, который обладает как бы
самостоятельной жизнью и содержанием.
Художественный образ выражает тему, замысел художника, скульптора. В этом ему помогают художественно-выразительные средства ( материалы и инструменты с помощью которых художник создает свои произведения)