Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Картины Петрова-Водкина

Содержание

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов Автопортрет
                Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет осенью Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще «Играющие мальчики»В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его программным «Купание красного коня»Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в «Купание красного коня»Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный образ «Мать» - 1915 гНа холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской избе, «На линии огня» (1916).Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их «1918 год в Петрограде».В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая «Рабочие»На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается «Смерть комиссара» -1928г.Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В «1919 год ТревогаНа картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают НатюрмортыВ поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты. Натюрморты Натюрморты Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года Работы Петрова-ВодкинаУтренний натюрморт Работы Петрова-Водкина«Девушка у окна» Работы Петрова-Водкина«Красулино» Работы  Петрова-Водкина«Полдень. Лето – 1917» Работы  Петрова-Водкина«Новоселье» Работы  Петрова-Водкина«Самарканд. 1926» Работы  Петрова-Водкина«Купальщицы» Работы  Петрова-Водкина«Девушки на Волге» Работы  Петрова-Водкина«Окрестности Хвалынска»
Слайды презентации

Слайд 2 Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября)

ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование

при поддержке местных купцов

Автопортрет


Слайд 3 Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и

Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в

Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908).

Слайд 4 Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету

Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет

которого Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы

за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно "В кафе" (1907).

Слайд 5 Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к

Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией

воображаемым, навеянным фантазией образам ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон",

1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер






«Элегия» 1906г.
«Сон»


Слайд 6 В том же году он побывал в Африке.

В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого

По впечатлениям этого путешествия были написаны «Негритянская деревня»" (1907)

и "Берег" (1908)

Слайд 7 В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и

В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге

поселился в Петербурге (Еще живя в Париже он женился

на Марии Йованович, дочери хозяйки частного пансиона.






Портрет жены


Слайд 8 «Играющие мальчики»
В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков»,

«Играющие мальчики»В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его

которые стали его программным произведением, определившим многие особенности поздней

манеры.
Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым).

Слайд 9 «Купание красного коня»
Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие

«Купание красного коня»Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства:

в мире искусства: в 1910—1912 гг. начинается расчистка и

собирательство древних икон.По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство.
На Петрова-Водкина вид расчищенных шедевров иконописи XIII—XV веков, которые он тогда впервые увидел на выставке, произвел огромное впечатление. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Он сейчас же применил в своем творчестве элементы иконописи, и только после этого его манера обрела яркую оригинальность и законченность — он нашел наконец свой идеал красоты

Слайд 10 «Купание красного коня»
Центром всего замысла стал не всадник,

«Купание красного коня»Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный

а пылающий призывный образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца

на многих древних иконах. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, могучий, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем — хрупкий голый мальчик с тонкими как плети руками, с отрешенным, вневременным лицом, который держится за коня, но не сдерживает его — в этой композиции было что-то тревожное и что-то пророческое


Слайд 11 «Мать» - 1915 г
На холсте изображена молодая крестьянка

«Мать» - 1915 гНа холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской

в бедной деревенской избе, кормящая грудью ребенка. Образ ее

подобен кормящей Богоматери. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. В окне видна
часть деревенской улицы. Как ни на каком другом, на этом полотне заметно
смещение координат — комната вместе с фигурой матери как бы качнулась и
поплыла в пространстве, еще сильнее наклонен пейзаж за окном. Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Общий образ
произведения мягкий, задушевный и одновременно — тревожный.


Слайд 12 «На линии огня» (1916).
Она изображает взвод солдат, идущий

«На линии огня» (1916).Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку.

в штыковую атаку. Их остановившиеся «белые» глаза говорят о

воле, жестокости и какой-то духовной слепоте. На переднем фоне — смертельно раненный юный прапорщик. Он схватился за грудь, он умирает, в его лице — последнее мгновение жизни, его взгляд растерянный и улетающий в надземную даль.  


Слайд 13 «1918 год в Петрограде».
В 1920 г. Петров-Водкин пишет

«1918 год в Петрограде».В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором

полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых

образах.. Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе — юная мать с младенцем. За ней — темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад — она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. Картину называли «Петроградской мадонной», и действительно — это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина.


Слайд 14 «Рабочие»
На переднем плане два рабочих, один из которых

«Рабочие»На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно

напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Но взгляд

его оппонента — тяжелый, мрачный и словно отрешенный — устремлен в другую сторону. Лица рабочих сознательно огрублены и носят даже некоторые черты дегенеративности (вообще у позднего Петрова-Водкина появляется, хотя и не подчеркнуто, элемент мрачноватого гротеска, усиливающий ощущение внутренней тревоги).


Слайд 15 «Смерть комиссара» -1928г.
Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая

«Смерть комиссара» -1928г.Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни.

трава и камни. В центре — на переднем плане

— смертельно раненный комиссар отряда. Вдали — сбившиеся в кучу, бегущие в бой под стук барабанов фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое нервное лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Страдальческий взгляд устремлен одновременно на небо и вслед отряду. Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли.


Слайд 16 «1919 год Тревога
На картине показана квартира рабочего, расположенная

«1919 год ТревогаНа картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому

в городе, которому угрожают белогвардейцы. Семья рабочего охвачена тревогой,

причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из-за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка

Слайд 17 Натюрморты
В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма

НатюрмортыВ поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты.

своих прежних картин Он пишет натюрморты.


Слайд 18 Натюрморты

Натюрморты

Слайд 19 Натюрморты

Натюрморты

Слайд 20 Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля

Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года

1939 года


Слайд 21 Работы Петрова-Водкина
Утренний натюрморт

Работы Петрова-ВодкинаУтренний натюрморт

Слайд 22 Работы Петрова-Водкина
«Девушка у окна»

Работы Петрова-Водкина«Девушка у окна»

Слайд 23 Работы Петрова-Водкина
«Красулино»

Работы Петрова-Водкина«Красулино»

Слайд 24 Работы Петрова-Водкина
«Полдень. Лето – 1917»

Работы Петрова-Водкина«Полдень. Лето – 1917»

Слайд 25 Работы Петрова-Водкина
«Новоселье»

Работы Петрова-Водкина«Новоселье»

Слайд 26 Работы Петрова-Водкина
«Самарканд. 1926»

Работы Петрова-Водкина«Самарканд. 1926»

Слайд 27 Работы Петрова-Водкина
«Купальщицы»

Работы Петрова-Водкина«Купальщицы»

Слайд 28 Работы Петрова-Водкина
«Девушки на Волге»

Работы Петрова-Водкина«Девушки на Волге»

  • Имя файла: kartiny-petrova-vodkina.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 0