Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура и быт конца 15-16 вв.

Содержание

Особенности развития: Местные культурные традиции уступают место общерусским;более весомо заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости;сказывается растущее влияние самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.
КУЛЬТУРА И БЫТ КОНЦА XV — ХVI вв. Особенности развития: Местные культурные традиции уступают место общерусским;более весомо заявляют о себе мотивы Фольклор.События той славной эпохи получили отражение в сказках.в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее Пословицы и поговорки.Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского  Жанр исторической песниНарод прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Просвещение.Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри;“Мастера грамоты” появляются в . За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать Учебники.Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и 1 апреля 1564 г., Иван Федоров  издал в ней “Апостол”.Поворотное для Научные знания.Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам.Знания Научные знания.Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства Литература. Историческая и политическая мысль.“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г;“Повесть о Вавилонском царстве”;“Сказание Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит окончательная «Нестяжатели» и «Иосифляне».обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены Хоромы Строгановых в Соли-Вычегодской. Гравюра И. Ческого. 1842 год Живопись.На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Быт.С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/fevronia.htmlhttp://clarino2.narod.ru/e3.htmhttp://rusforce.org/showthread.php?s=7c474012d618a140ff77d37a70c9fa3b&t=13718http://citatyi.ru/34efe141e3c3_img21266.htmlhttp://www.svclub.ru/?an=zvorykin11http://dshisv.ucoz.ru/index/znaete_li_vy_chto/0-20http://natella-sova.livejournal.com/http://photopir.ru/Bez-zagolovka-982/http://permhistory.ru/page/2Павлова Анеля Васильевнаучитель истории МБОУ СОШ № 12г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Слайды презентации

Слайд 2 Особенности развития:
 Местные культурные традиции уступают место общерусским;
более весомо

Особенности развития: Местные культурные традиции уступают место общерусским;более весомо заявляют о себе

заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости;
сказывается растущее влияние

самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.

Слайд 3 Фольклор.
События той славной эпохи получили отражение в сказках.
в

Фольклор.События той славной эпохи получили отражение в сказках.в “Сказке о Борме-Ярыжке”

“Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает

для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде.
Сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.), некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” .

Слайд 4 Пословицы и поговорки.
Пословицы, которые вписал царь Грозный в

Пословицы и поговорки.Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам

свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует

псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.

Слайд 5  Жанр исторической песни
Народ прославляет взятие Казани, особенно героев

 Жанр исторической песниНарод прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей,

штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича.
Царя народ, с одной стороны,

воспевает за воинские подвиги, расправы с боярами; с другой — отмечает его жестокий нрав; в целом же поддерживает за защиту единой России — “Московского царства”

Взятие Казани.


Слайд 6 Просвещение.
Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде,

Просвещение.Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри;“Мастера грамоты” появляются

монастыри;
“Мастера грамоты” появляются в городах и по деревням;
Учили сначала

азбуку, потом—Часослов (молитвы, богослужебные тексты по часам церковной службы), письмо, Псалтирь (псалмы царя Давида). На этом учение обычно заканчивалось.

Слайд 7 .
 За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог

. За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был

и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим.

Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.

Слайд 8 Учебники.
Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека:

Учебники.Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой

“Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше

о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;
 появляется первое пособие по арифметике — “Книга, рекома по-гречески Арифметика, а по-немецки Алгоризма, а по-русски цыфирная счетная мудрость”

Слайд 9 1 апреля 1564 г., Иван Федоров издал

1 апреля 1564 г., Иван Федоров издал в ней “Апостол”.Поворотное для

в ней “Апостол”.
Поворотное для просвещения значение имело

появление книгопечатания.

Слайд 10 Научные знания.
Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и

Научные знания.Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по

других праздников по годам.
Знания в области физики, техники требовались

мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в России.
Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках

Слайд 11 Научные знания.
Во второй половине XVI — начале XVII

Научные знания.Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные

в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать

делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций).
В “хождениях” авторы описывали страны, которые посетили.

Слайд 12 Литература. Историческая и политическая мысль.
“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512

Литература. Историческая и политическая мысль.“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г;“Повесть о Вавилонском

г;
“Повесть о Вавилонском царстве”;
“Сказание о князьях Владимирских”.
“Повесть о Молодинском

сражении” 1572 г., 
“Повесть о прохождении Стефана Батория на Псков”.
 Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”.

Слайд 13 Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства,

Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения

боярства и положения крестьян. И. С. Пересветов выступает сторонником

сильной царской власти. Он писал: “Царю нельзя быть без грозы: как конь под царем без узды, тако и царство без грозы”. Он выступает сторонником “правды” (“Бог не веру любит, а правду”), “книг”, “мудрости”, противником холопства, “которая земля порабощена, в той земле зло сотворяется... всему царству оскудение великое”.

Слайд 14 Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле,

Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит

в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит окончательная редакция памятника) проповедует рациональное хозяйствование,

получение “правильного стяжания” (прибыли).

Слайд 15 «Нестяжатели» и «Иосифляне».
обличали стремление присвоить труд чужих рук,

«Нестяжатели» и «Иосифляне».обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость,

сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки.
Нил Сорский.
Иосиф Волоцкий

же говорил о другом: “Церкви богатство — Божье богатство”.

Слайд 16 На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в

На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве —

Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата.  Возводили

их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др.) 

Архитектура.


Слайд 17 Хоромы Строгановых в Соли-Вычегодской. Гравюра И. Ческого. 1842

Хоромы Строгановых в Соли-Вычегодской. Гравюра И. Ческого. 1842 год

год


Слайд 18 Живопись.
На рубеже XV — XVI вв. в иконописи

Живопись.На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи

и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками.
Церковь

после Стоглавого собора 1551 г. усиливает надзор за иконописцами.
В конце XVI в. получают известность иконы “строгановского письма”. Они отличаются миниатюрностью, тонкостью и изяществом прорисовки, декоративностью и праздничностью.

Слайд 19 Быт.
С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали,

Быт.С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена

забытого во времена ордынского ига;
В церковном обиходе часто использовали

изделия с художественным шитьем;
Знатные люди жили в хоромах, обычно двухэтажных, с разными пристройками, жилыми и хозяйственными, для себя, дворни, скота и птицы. Дома в основном — деревянные, но встречались и каменные.

  • Имя файла: kultura-i-byt-kontsa-15-16-vv.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0