Слайд 2
Народ, который не помнит своей истории, не имеет
перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань
почтения тем людям, которые создавали нашу страну.
Леонид Маркелов
Слайд 3
Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову
(Йошкар-Ола)
9 мая 2007 года
в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска .
история
правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются.
Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.
Слайд 5
Среди шума и суеты жизни,
ты, Красота, вырезана
из Камня...
Высоко и безмолвно стоишь,
непричастная к Суете.
Его величество Время,
Которое неподвластно никому,
Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!»
Но прелесть твоих слов объята камнем.
Тобой уже сказано.
Р. Тагор
Слайд 6
Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю,
высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства,
произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
Слайд 9
Мемориальное сооружение
От лат.Memoria - память
Мемориальное сооружение -
архитектурное сооружение, воздвигнутое:
- для увековечения памяти отдельных лиц:
мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или
- для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.
Слайд 10
Монументальная скульптура
Монументальная скульптура - скульптура:
- рассчитанная на
конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение;
- адресуемая массовому зрителю;
- призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
Слайд 11
Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник.
1766 – 1778 гг.
В
статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно
передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.
Слайд 12
История памятника
Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе,
стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла
у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.
Слайд 13
Необычна история постамента "Медного всадника". Эта огромная гранитная
глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до
обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке.
Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа.
Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно".
И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.
Слайд 14
А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину (Москва)
Слайд 16
Н.Андреев. Памятник
Н. В. Гоголю (Москва);
Слайд 18
И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому
1804 -1818 гг.
Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне.
Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.
Слайд 19
С. Орлов.
Памятник Юрию Долгорукому (Москва);
Слайд 21
"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных
памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у
входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм", находился на площади у павильона "Москва" на Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) на 10-метровом постаменте. В 2003 году из-за коррозии несущих конструкций и поверхности композиции монумент был демонтирован и отправлен на реставрацию.
24-метровая скульптура теперь будет поднята на 35-метровый постамент в соответствии с первоначальным замыслом Веры Мухиной, так что общая высота обновленного монумента составит около 60 метров.
Слайд 23
В.Мухина. Рабочий и колхозница (Москва)
Слайд 24
Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)
Слайд 26
Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин
Памятник Акпарсу (Горномарийский район)