Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Слайд 2
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов
в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической
и пейзажной тематики.
Слайд 3
Современная фотография , повторяющая сюжет
и композицию классического голландского натюрморта
Слайд 4
Натюрморт Исходную точку раннего натюрморта можно найти
в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической
или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа .
Слайд 5
Натюрморт Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи
в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в
натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением
Слайд 6
Караваджо Миризи
«Натюрморт . Фрукты в корзине.»