Слайд 2
Цели и задачи:
1. Формирование умения использовать приемы, средства
композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных
с учетом композиционных законов.
2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.
Слайд 3
А. И. Лактионов
«Письмо с фронта»
Композиция ( от лат.
compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое
целое в соответствии с какой либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.
Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
Слайд 5
Рафаэль Санти
«Мадонна с гвоздикой»
Веками художники искали наиболее выразительные
композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том,
что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Слайд 6
Рафаэль Санти
«Мадонна с гвоздикой»
Веками художники искали наиболее выразительные
композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том,
что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Слайд 7
Эдгар Дега
«Голубые танцовщицы»
Слайд 8
Эдгар Дега
«Голубые танцовщицы»
Слайд 9
Валентин Серов
«Похищение Европы»
Использование в композиции диагональных линий придает
картине динамику, ощущение движения.
Слайд 10
Валентин Серов
«Похищение Европы»
Использование в композиции диагональных линий придает
картине динамику, ощущение движения.
Слайд 11
Клод Моне
«Заан в Заандаме»
Оставляя перед движущимся предметом свободное
пространство, мы усиливаем иллюзию движения
Слайд 12
Гюстав Кайботт
«Дождливый день в Батиньольском квартале»
В сюжете не
все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а
композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины
Слайд 13
В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные
части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен
быть в центре картины
Гюстав Кайботт
«Дождливый день в Батиньольском квартале»
Слайд 14
Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»
Художники разных эпох использовали симметричное построение
картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой
торжественности и значимости событий.
Слайд 15
Ф. Ходлер
Озеро Тан
Симметричные композиции – статичные (устойчивые),
левая и правая половины уравновешены
Слайд 16
Ф. Ходлер
Озеро Тан
Симметричные композиции – статичные (устойчивые),
левая и правая половины уравновешены
Слайд 17
Э.Дега
«Прима – балерина»
В ассиметричной композиции расположение объектов может
быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла
произведения, левая и правая половины не уравновешены.
Слайд 18
Задание:
Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда,
деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в
которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Сделайте набросок.