Сердце Саула, помазанного в цари Самуилом, оказалось неверным перед Богом. Во время своего царствования он часто не следовал повелениям Господа. Поэтому однажды Самуил сказал ему : «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога
Слайд 2
Сердце Саула, помазанного в цари Самуилом, оказалось
неверным перед Богом. Во время своего царствования он часто
не следовал повелениям Господа. Поэтому однажды Самуил сказал ему : «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога своего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твоего над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь ему быть вождём народа Своего, так как ты не исполни того, что было повелено тебе Господом».
Слайд 3
Вскоре Господь указал Самуилу на красивого и
сильного юношу, по имени Давид. Давид пас овец своего
отца. Он был добрым пастухом, и когда случалось, что лев уносил овцу из стада, то он догнал его и вырывал овцу из пасти льва.
Слайд 4
По повелению Господа, Самуил помазал елеем Давида в
цари израильского народа. С тех пор Дух Божий постоянно
пребывал с Давидом. А от Саула отступил Дух Господний, и стал возмущать его злой дух. Тогда Саул приказал своим слугам найти ему музыканта, хорошо играющего на гуслях, чтобы он успокаивал его своей игрой. Слуги привели к нему Давида, который стал служить во дворце. Давид очень понравился Саулу, и Саул назначил его своим оруженосцем. Когда злой дух возмущал Саула, Давид, взяв гусли, играл для него. И тогда отраднее и лучше становилось Саулу, и злой дух покидал его.
Слайд 6
Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная
изумлённой флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504
года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.