Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись счастья

Содержание

«Салон отверженных» Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона – художественной выставки, ежегодно проходящей здесь. – отклоняет около семидесяти процентов представленных работ… В разразившейся скандал пришлось вмешаться самому императору Наполеону III.
Живопись счастья «Салон отверженных»     Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри МАНЕ Эдуард, французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. Музей Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Орсе, Эдуард Мане. Балкон. Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер. Скучающая барменша на Картина «Музыка в Тюильри» — образ нарядно одетой толпы Эдуард Мане. «Флейтист». 1866 год. Лувр. Париж. Художественные искания импрессионистовОгюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875 год. Масло, холст. Лувр, Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных Художников-импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметов. В творчестве художников-импрессионистов ,неподвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С Впервые художники-импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр. рiеiп аiг — Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 год. РЕНУАР Пьер Огюст, французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и Огюст Ренуар был подлинным чародеем света. Посмотрите, как передан свет в картине Атмосфера непринужденной радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 год. Масло, холст. Музей изобразительных искусств ДЕГА Эдгар, французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, В картине Дега «Абсент» запечатлена ничем не примечательная сцена в Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Пастель. 1897-1899 годы. Музей имени Пушкина. Москва. ВАН ГОГ Винсент, нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, Живопись художника Ван Гога отличает глубокая одухотворенность и эмоциональность. Ему удалось постичь Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Новая государственная галерея в Мюнхене Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных. 1890 год. Музей имени Пушкина в Москве. Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885. Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Музей имени Пушкина в Москве. ГОГЕН Поль, французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 год. Лувр. Париж. Поль Гоген. Таитянская женщина с плодом. Фрагмент. 1893 год. Эрмитаж. Петербург. Поль Гоген. Таитянки (Две таитянки на берегу моря). 1891 год. Лувр. Париж. Игорь Эммануилович Грабарь, русский художник и искусствовед. Народный художник И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь». 1904 г. Третьяковская галерея. И. Э. Грабарь. Хризантемы. Вопросы и задания:Мой любимый художник –импрессионист.Пейзажи впечатления в творчестве импрессионистов.
Слайды презентации

Слайд 2 «Салон отверженных»
Париж, 1863

«Салон отверженных»   Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого

год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона – художественной выставки,

ежегодно проходящей здесь. – отклоняет около семидесяти процентов представленных работ… В разразившейся скандал пришлось вмешаться самому императору Наполеону III. Познакомившись с отвергнутыми полотнами, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных».
Годами приученная к официальному академическому искусству, публика пребывает в полном недоумении…

Слайд 3 МАНЕ Эдуард, французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты

МАНЕ Эдуард, французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в

старых мастеров в духе современности («Завтрак на траве», «Олимпия»,

обе — 1863), создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия («Завтрак на траве», 1868; «Бар «Фоли-Бержер», 1881-1882).Один из основоположников импрессионизма, в 1870-х годах обратился к светлой пленэрной живописи.

Эдуард Мане. Фотопортрет работы Феликса Надара.


Слайд 4
Эдуард Мане. Завтрак на

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. Музей Орсе,

траве. 1863 г. Музей Орсе, Париж.


Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», на которой изображены две обнаженные женщины в окружении двух мужчин, одетых в современные черные сюртуки… Они спокойно беседуют под сенью деревьев, не обращая внимания на смущенные взоры окружающих.

Слайд 5 Эдуард Мане. Олимпия.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Орсе, Париж.

1863 г. Музей Орсе, Париж.

Еще через два года Мане выставляет картину «Олимпия». Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъяренной толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущеная публика не смогла в ярости пронзить ее острым зонтиком. С каритны в зал смотрит молодая обнаженная женщина с черной бархоткой на шее. В ней публика без особого труда узнает известную парижскую гризетку. Критика и пресса захлебывались от негодования: «никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо циничнее, чем эта Олимпия. Это самка гориллы, сделанная из каучука…»

Слайд 6 Эдуард Мане. Балкон.

Эдуард Мане. Балкон.

Слайд 7 Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар

Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер. Скучающая барменша

«Фоли-Бержер. Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором

отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1881-1882 годы. Масло, холст. Институт Курто, Лондон


Слайд 8 Картина «Музыка в Тюильри» —

Картина «Музыка в Тюильри» — образ нарядно одетой толпы

образ нарядно одетой толпы в оболочке бытового жанра.
Эдуард Мане.

«Музыка в Тюильри». 1862 год. Национальная галерея, Лондон.

Слайд 9 Эдуард Мане. «Флейтист».
1866 год. Лувр. Париж.

Эдуард Мане. «Флейтист». 1866 год. Лувр. Париж.

Слайд 10 Художественные искания импрессионистов
Огюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875

Художественные искания импрессионистовОгюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875 год. Масло, холст.

год. Масло, холст. Лувр, Париж.
МОНЕ Клод, французский живописец. Представитель

импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», 1890-1891, «Руанский собор», 1893-1895).

Слайд 11 Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые

Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке

представленной на выставке отверженных художников в 1874 г. Она

называлась «Впечатление. Восход солнца».Художник запечатлел краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом все так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве. Но через минуту, когда рассеется туман, все исчезнет и примет совершенно иной вид...

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872г.
Музей Мармоттан, Париж.


Слайд 12 Художников-импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени,

Художников-импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности

отражений на поверхности предметов. Им стал важен не сам

сюжет, а его чувственное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на зрителей. Это мог быть стог сена, освещенный лучами утреннего или вечернего солнца, куст сирени, не успевший сбросить влажные капли только что прошедшего дождя, неровная каменная поверхность готического собора, разноцветные тени от предметов в полуденные часы, движение снующей по улице толпы.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу. 1873 год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург.


Слайд 13 В творчестве художников-импрессионистов ,неподвижность и изменчивость мира становятся

В творчестве художников-импрессионистов ,неподвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.

главной целью изображения. С помощью света и цвета они

пытались запечатлеть «мимолетное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира. Стремление уловить постоянно меняющийся лик природы требовало от художников быстроты действий. Им некогда было подбирать и смешивать на палитре краски. В отличие от старых мастеров, они наносили их на холст быстрыми мазками, заботясь не о прорисовке деталей или четкости рисунка, а только об общем впечатлении от увиденного. Упреки в незавершенности, эскизности картин они не принимали всерьез.

К. Моне. «Скалы в Бель-Иль». 1886 год.


Слайд 14 Впервые художники-импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр

Впервые художники-импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр. рiеiп аiг

(фр. рiеiп аiг — вольный воздух). Их главное открытие

заключалось в том, что на открытом воздухе человек видит не конкретные предметы, а некую смесь цветных точек, сливающихся в нашем сознании и зрении.

Клод Моне.Стог сена в Живерни.


Слайд 15 Клод Моне. «Руанский собор в полдень».

Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 год.

1894 год.


Слайд 16 РЕНУАР Пьер Огюст, французский живописец, график и скульптор,

РЕНУАР Пьер Огюст, французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые

представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты,

динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия.

Слайд 17 Огюст Ренуар был подлинным чародеем света. Посмотрите, как

Огюст Ренуар был подлинным чародеем света. Посмотрите, как передан свет в

передан свет в картине «Качели». Его пятна, проникающие сквозь

трепещущую на ветру листву, определяют взаимосвязь света и тени. Блики света оживляют изображение, приводят его в движение. Тени пятнами ложатся на одежду, лица, стволы деревьев, тропинку в цветных бликах...


Огюст Ренуар.
Качели. 1876 г.
Музей Орсе, Париж.


Слайд 18 Атмосфера непринужденной радости и беззаботного веселья воспроизведена в

Атмосфера непринужденной радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в

картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Среди изображенных

— сам Ренуар и его близкие друзья. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение легкого беззаботного праздника. Перед художником стояла непростая задача изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи. Светлые желтые блики на одеждах и шляпах закружились вместе с танцующими парами. Мягким золотым сиянием светятся улыбки и взгляды молодых лиц, обращенных к зрителям. Фигуры, написанные в глубине картины, как будто растворяются в пышной зелены деревьев, служащих фоном для происходящего действия. Пестрый колорит картины вызывает ощущение веселой путаницы ярких красок.

Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.


Слайд 19 Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 год. Масло,

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 год. Масло, холст. Музей изобразительных

холст. Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.
«Ренуар превосходен

в портретах. Он не только схватывает внешние черты, но и детально воссоздает их характер и внутренний мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной манере. Быстрая легкая кисть Ренуара передает женскую грацию, гибкость и непринужденность, делает тело осязаемым, оттеняет восхитительным красным цветом щеки и губы. Женщины Ренуара обворожительны» (Теодор Дюре). Подлинными шедеврами стали три портрета актрисы Жанны Сомари. Работая над портретом, художник в восхищении восклицал: «Что за кожа! Право, она все освещает вокруг… Настоящий солнечный луч!»


Слайд 20 ДЕГА Эдгар, французский живописец, график и скульптор. Представитель

ДЕГА Эдгар, французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются

импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со

строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»).

Слайд 21 В картине Дега «Абсент» запечатлена ничем

В картине Дега «Абсент» запечатлена ничем не примечательная сцена в

не примечательная сцена в кафе. Забившись в угол, рядом

сидят мужчина и женщина. Чужие друг другу они смотрят в разные стороны. Каждый из них погружен в собственные мысли. Перед женщиной – напиток в бокале. У мужчины – рассеянный взгляд, шапка небрежно сдвинута на затылок. Что привело их сюда? Скорее всего, одиночество и неустроенность жизни. Ощущение «одиночества вдвоем» художник передает благодаря композиционному решению. Намеренно подчеркнута пустота переднего плана. Интерьер, решенный в холодной, серо-голубой гамме, лишь усиливает впечатление одиночества и тоски.

Эдгар Дега. Абсент. 1876 г. Музей Орсе, Париж.


Слайд 22 Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Пастель. 1897-1899 годы. Музей

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Пастель. 1897-1899 годы. Музей имени Пушкина. Москва.

имени Пушкина. Москва.


Слайд 23 ВАН ГОГ Винсент, нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Страстная

ВАН ГОГ Винсент, нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие

эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван

Гога, выражались им в первой половине 1880-х гг. в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям; с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Последователи импрессионистов

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889. Частное собрание. Чикаго.


Слайд 24 Живопись художника Ван Гога отличает глубокая одухотворенность и

Живопись художника Ван Гога отличает глубокая одухотворенность и эмоциональность. Ему удалось

эмоциональность. Ему удалось постичь тайные законы бытия и передать

их философский смысл. Признанным шедевром художника является картина «Звездная ночь». Над мирно спящей землей – «обителью человека» - бездна ночного неба. Желтая луна, напоминающая цвет солнца, нарисована в виде вогнутого серпа. Согласно народным поверьям, такая луна является приметой несчастья. Это придает картине ощущение напряженности и драматизма.

Ван Гог. Звездная ночь. 1889 г. музей современного искусства, Нью-Йорк.


Слайд 25 Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Новая государственная галерея

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Новая государственная галерея в Мюнхене

в Мюнхене


Слайд 26 Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных. 1890 год. Музей

Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных. 1890 год. Музей имени Пушкина в Москве.

имени Пушкина в Москве.


Слайд 27 Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885.

Слайд 28 Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Музей имени Пушкина в Москве.

Музей имени Пушкина в Москве.


Слайд 29 ГОГЕН Поль, французский живописец. Один из главных представителей

ГОГЕН Поль, французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к

постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические

обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы.

Поль Гоген. «Автопортрет».


Слайд 30 Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 год. Лувр. Париж.

Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 год. Лувр. Париж.

Слайд 31 Поль Гоген. Таитянская женщина с плодом. Фрагмент. 1893

Поль Гоген. Таитянская женщина с плодом. Фрагмент. 1893 год. Эрмитаж. Петербург.

год. Эрмитаж. Петербург.


Слайд 32 Поль Гоген. Таитянки (Две таитянки на берегу моря).

Поль Гоген. Таитянки (Две таитянки на берегу моря). 1891 год. Лувр. Париж.

1891 год. Лувр. Париж.


Слайд 33 Игорь Эммануилович Грабарь, русский художник

Игорь Эммануилович Грабарь, русский художник и искусствовед. Народный художник

и искусствовед. Народный художник СССР (1956), академик АН СССР

(1943) и действительный член Академии художеств СССР (1947). Видный мастер позднеимпрессионистической живописной традиции, ставший в то же время и самым авторитетным в первой половине — середине 20 века историком русского искусства, выдающимся музейно-реставрационным экспертом.

Слайд 34 И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь». 1904 г. Третьяковская

И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь». 1904 г. Третьяковская галерея.

галерея.


Слайд 35 И. Э. Грабарь. Хризантемы.

И. Э. Грабарь. Хризантемы.

  • Имя файла: zhivopis-schastya.pptx
  • Количество просмотров: 195
  • Количество скачиваний: 0