Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX векаРодоначальник–А.Г. Венецианов и его ученики. Композиции отличались стремлением авторов выразить гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека. Родоначальник–С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев.Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем
Пейзаж в русской живописи Пейзаж в русской живописи второй половины XIX векаРодоначальник–А.Г. Венецианов и его ученики. Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)Родился в Феодосией. Уже с детских лет Чесменский бой. 1848 Берег моря ночью. 1837 Одесса ночью.1846 Ялта.1839 Венеция.1849 Девятый вал.1850 Кораблекрушение.1843 Радуга.1873 Среди волн. 1898 Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897)Художественная манера сложилась на основе произведений лучших Грачи прилетели.1871 Пейзаж с рекой и рыбаком.1859 Просёлок. 1873 Иван Иванович Шишкин  (1832 – 1898)«Одно только безусловное подражаниеприроде может вполне Сосновый бор. 1872 Рожь.1878 Утро в сосновом лесу. 1889 Первый снег. 1875 Корабельная роща. 1898 Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)«огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский Вечер на Волге. 1886 Над вечным покоем. 1894 Владимирка.1892 Март. 1895 Золотая осень. 1895
Слайды презентации

Слайд 2 Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века
Родоначальник–А.Г.

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX векаРодоначальник–А.Г. Венецианов и его

Венецианов и его ученики.
Композиции отличались стремлением авторов выразить

гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека.

Родоначальник–С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев.
Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем не менее творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей.

В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров.

Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические пейзажи, отражавшие веяния нового времени.



Слайд 3 Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)
Родился в Феодосией.

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)Родился в Феодосией. Уже с детских

Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на

полотне всю красоту мира природы. Особенное влияние на становление художественной манеры живописца оказали работы Сильвестра Щедрина и Клода Лоррена. Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать не менее выразительные морские пейзажи.
С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту.
В 1840-х посетил Италию, Францию, Англию и Голландию. В 1845 году поселился в Феодосии.
Творчество Айвазовского оказало значительное влияние на становление художественного метода многих русских художников, в том числе Л. Ф. Лагорио, Р. Г. Судковского, А. И. Куинджи.
Айвазовский воплотил в своих композициях образ величественного моря, ставшего символом неукротимой мощи, силы, свободы и веры в торжество жизни.


Слайд 4 Чесменский бой. 1848

Чесменский бой. 1848

Слайд 5 Берег моря ночью. 1837

Берег моря ночью. 1837

Слайд 6 Одесса ночью.1846

Одесса ночью.1846

Слайд 7 Ялта.1839

Ялта.1839

Слайд 8 Венеция.1849

Венеция.1849

Слайд 9 Девятый вал.1850

Девятый вал.1850

Слайд 10 Кораблекрушение.1843

Кораблекрушение.1843

Слайд 11 Радуга.1873

Радуга.1873

Слайд 12 Среди волн. 1898

Среди волн. 1898

Слайд 13 Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897)
Художественная манера сложилась

Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897)Художественная манера сложилась на основе произведений

на основе произведений лучших русских мастеров прошлого, среди которых

были М. И. Лебедев и А.Г. Венецианов.
Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. С особенной силой его творчество повлияло на формирование искусства И. И. Левитана.

Слайд 14 Грачи прилетели.1871

Грачи прилетели.1871

Слайд 15 Пейзаж с рекой и рыбаком.1859

Пейзаж с рекой и рыбаком.1859

Слайд 16 Просёлок. 1873

Просёлок. 1873

Слайд 17 Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)

«Одно только безусловное

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)«Одно только безусловное подражаниеприроде может вполне

подражание
природе может вполне удовлетворить
требованиям ландшафтного живописца,
и главнейшее дело

пейзажиста есть
прилежное изучение натуры. Природу
должно искать во всей ее простоте –
рисунок должен следовать за ней во
всех прихотях формы. Картина должна
быть полной иллюзией…»
Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился в Академии художеств. Учителем его был С. М. Воробьев. Входил в Артель художников.

Слайд 18 Сосновый бор. 1872

Сосновый бор. 1872

Слайд 19 Рожь.1878

Рожь.1878

Слайд 20 Утро в сосновом лесу. 1889

Утро в сосновом лесу. 1889

Слайд 21 Первый снег. 1875

Первый снег. 1875

Слайд 22 Корабельная роща. 1898

Корабельная роща. 1898

Слайд 23 Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
«огромный, сомобытный, оригинальный

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)«огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский

талант», лучший русский пейзажист, как назвал его А.П. Чехов.

Полотна Левитана признаны самыми поэтичными и лиричными в истории русской живописи. Несмотря на то что художник прожил сравнительно недолго, ему удалось создать произведения, которые говорят о необычайно высоком уровне художественного мастерства автора.
Главной заслугой Левитана является доказательство того, что пейзажист может не только воплощать и передавать на полотне картины природы, но и с их помощью выражать самые разнообразные человеческие чувства и переживания.

Слайд 24 Вечер на Волге. 1886

Вечер на Волге. 1886

Слайд 25 Над вечным покоем. 1894

Над вечным покоем. 1894

Слайд 26 Владимирка.1892

Владимирка.1892

Слайд 27 Март. 1895

Март. 1895

  • Имя файла: peyzazh-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0