Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романтизм в западноевропейской живописи

Содержание

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности
Романтизм  в западноевропейской  живописи Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни… романтической школы, - Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777—1810). Портреты этого мастера при внешнем спокойствии Отто Рунге. Автопортрет. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Главное, что отличало его от Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего Д. Энгр. Послы Агамемнона у Ахиллеса, 1801 г. Эжен Делакруа. Султан Марокко и его свита. 1845 год. Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и одним Лошадь, терзаемая львом Т. Жерико. Конь во время грозы Теодор Жерико. Офицер-карабиньер. С именем Теодора Жарико связаны первые блестящие успехи романтизма. Уже в ранних Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе “внезапного” момента, когда конь вздыбился, Наследником Жерико в его поисках стал Эжен Делакруа. Правда, Делакруа было отпущено Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады. 1830 г. Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Вдалеке едва заметно, но гордо высятся Оттуда, из задымленного города, по развалинам баррикад, по мертвым телам погибших товарищей Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Он ближе всех к Свободе и как бы Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина? Да, конечно, его Слева студент с ружьем. Прежде в нем видели автопортрет художника. Этот повстанец У ног Свободы раненый. Он с трудом приподнимается, чтобы еще раз взглянуть Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Но защитники баррикады Обычно цвет в произведениях Делакруа приобретает остроэмоциональное звучание, играет доминирующую роль в Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Этого Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» — сложное, грандиозное по своему размаху произведение. В 30-е годы были написаны еще две исторические картины: “Убийство епископа Льежского” … и “Битва при Пуатье”
Слайды презентации

Слайд 2 Романтизм (фр. romantisme) 
— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках,

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию

представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический

прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Слайд 3
Если родоначальницей классицизма была Франция, то
“чтобы отыскать

Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни… романтической школы,

корни… романтической школы, - писал
один из современников, -

нам следует отправиться в
Германию. Там родилась она, и там образовали свои
вкусы современные итальянские и французские
романтики”.

Слайд 4 Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777—1810). Портреты этого

Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777—1810). Портреты этого мастера при внешнем

мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной внутренней

жизнью.
Образ поэта-романтика увиден Рунге в "Автопортрете". Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьезного, полного энергии, вдумчивого и волевого молодого человека. Художник-романтик хочет познать себя. Манера исполнения портрета быстрая и размашистая, будто бы уже в фактуре произведения должна быть передана духовная энергия творца; в темной красочной гамме выступают контрасты светлого и темного. Контрастность – характерный живописный прием мастеров-романтиков.

Слайд 5 Отто Рунге. Автопортрет.

Отто Рунге. Автопортрет.

Слайд 6 Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Главное,

Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Главное, что отличало его

что отличало его от аналогичных движений в других странах,

- это активный, наступательный (“революционный”) характер.
Поэты, писатели, музыканты, художники отстаивали свои позиции не только созданием новых произведений, но и участием в журнальной, газетной полемике, что исследователями характеризуется как “романтическая битва”.

Слайд 7 Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка

Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного

романтиков: их возбужденного горячего колорита, их моделировки формы, не

той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен; их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности; их смелой, иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Но это было не простое столкновение двух ярких, абсолютно разных индивидуальностей, это была борьба двух различных художественных мировоззрений.

Слайд 8 Д. Энгр. Послы Агамемнона у Ахиллеса, 1801 г.

Д. Энгр. Послы Агамемнона у Ахиллеса, 1801 г.

Слайд 9 Эжен Делакруа. Султан Марокко и его свита. 1845

Эжен Делакруа. Султан Марокко и его свита. 1845 год.

год.


Слайд 10 Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и

Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и

не сразу, и одним из первых художников этого направления

был Теодор Жерико (1791—1824) — мастер героических монументальных форм, который соединил в своем творчестве и классицистические черты, и черты самого романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины XIX в. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями.

Слайд 11 Лошадь, терзаемая львом" 1822. Теодор Жерико.

Лошадь, терзаемая львом

Слайд 12 Т. Жерико. Конь во время грозы

Т. Жерико. Конь во время грозы

Слайд 13 Теодор Жерико. Офицер-карабиньер.

Теодор Жерико. Офицер-карабиньер.

Слайд 14 С именем Теодора Жарико связаны первые блестящие успехи

С именем Теодора Жарико связаны первые блестящие успехи романтизма. Уже в

романтизма. Уже в ранних его картинах (портреты военных, изображения

лошадей) античные идеалы отступили перед непосредственным восприятием жизни.
В салоне в 1812 г. Жерико показывает картину “Офицер императорских конных егерей во время атаки”. Это был год апогея славы Наполеона и военного могущества Франции.

Слайд 15
Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время

Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки.

атаки.


Слайд 16 Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе “внезапного”

Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе “внезапного” момента, когда конь

момента, когда конь вздыбился, а всадник, удерживая почти вертикальное

положение коня, повернулся к зрителю. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Конь имеет одну точку опоры, он должен обрушиться на землю, ввинтиться в схватку, которая довела его до такого состояния. Многое сошлось в этом произведении: безусловная вера Жерико в возможность владения человеком своими силами, страстная любовь к изображению лошадей и смелость начинающего мастера в показе того, что раньше могла передать только музыка или язык поэзии – азарт боя, начало атаки, предельное напряжение сил живого существа. Молодой автор строил свой образ на передаче динамики движения, и ему было важно настроить зрителя на “домысливание” того, что он хотел изобразить.


Слайд 17 Наследником Жерико в его поисках стал
Эжен Делакруа.

Наследником Жерико в его поисках стал Эжен Делакруа. Правда, Делакруа было

Правда, Делакруа было отпущено в два
раза больше жизненного

срока, и он
сумел не только доказать правоту
романтизма, но и благословить новое
направление в живописи второй
половины XIX в. – импрессионизм.

Слайд 18 Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады. 1830

Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады. 1830 г.

Слайд 19 Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Вдалеке едва

Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Вдалеке едва заметно, но гордо

заметно, но гордо высятся башни собора Парижской Богоматери —

символа истории, культуры, духа французского народа.

Слайд 20 Оттуда, из задымленного города, по развалинам баррикад, по

Оттуда, из задымленного города, по развалинам баррикад, по мертвым телам погибших

мертвым телам погибших товарищей упрямо и решительно выступают вперед

повстанцы. Каждый из них может умереть, но шаг восставших непоколебим — их воодушевляет воля к победе, к свободе.


Слайд 21 Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой

Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном

женщины, в страстном порыве зовущей за собой. Неиссякаемой энергией,

вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. Ее сильная фигура облачена в платье-хитон, лицо с идеальными чертами, с горящими глазами обращено к повстанцам. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. От нее, как от источника света в центре энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе. Находящиеся в непосредственной близости к ней, каждый по-своему, выражают причастность к этому воодушевляющему призыву.


Слайд 23 Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Он ближе всех к

Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Он ближе всех к Свободе и как

Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью

вольного порыва. В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Он сновал взад и вперед, поднимался вверх, опускался вниз, снова поднимался, шумел, сверкал радостью. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.

Слайд 24 Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная

Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина? Да, конечно,

причина? Да, конечно, его нищета. Были ли у него

крылья? Да, конечно, его веселость. Это был какой-то вихрь. Он как бы наполнял собою воздух, присутствуя одновременно повсюду... Огромные баррикады чувствовали его на своем хребте». Гаврош в картине Делакруа — олицетворение юности, «прекрасного порыва», радостного приятия светлой идеи Свободы. Два образа — Гавроша и Свободы — как бы дополняют друг друга: один—огонь, другой— зажженный от него факел. Генрих Гейне рассказывал, какой живой отклик вызвала у парижан фигура Гавроша. «Черт возьми! — воскликнул какой-то бакалейный торговец.— Эти мальчишки бились, как великаны!»


Слайд 26 Слева студент с ружьем. Прежде в нем видели

Слева студент с ружьем. Прежде в нем видели автопортрет художника. Этот

автопортрет художника. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.

Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. Руки уверенно сжимают ствол ружья, лицо выражает мужество, твердую решимость стоять до конца. Это глубоко трагический образ. Студент сознает неизбежность потерь, которые понесут повстанцы, но жертвы его не пугают — воля к свободе сильнее. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей.

Слайд 28 У ног Свободы раненый. Он с трудом приподнимается,

У ног Свободы раненый. Он с трудом приподнимается, чтобы еще раз

чтобы еще раз взглянуть вверх, на Свободу, увидеть и

всем сердцем ощутить то прекрасное, за что он погибает. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв.


Слайд 29
Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и

Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Но защитники

погибших. Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Композиция строится

так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Она лишь часть нескончаемой лавины людей. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу.

Слайд 30 Обычно цвет в произведениях Делакруа приобретает остроэмоциональное звучание,

Обычно цвет в произведениях Делакруа приобретает остроэмоциональное звучание, играет доминирующую роль

играет доминирующую роль в создании драматического эффекта. Краски, то

бушующие, то затухающие, приглушенные, создают напряженную атмосферу. В «Свободе на баррикадах» Делакруа отходит от этого принципа. Очень точно, безошибочно выбирая краску, накладывая ее широкими мазками, художник передает атмосферу боя.

Слайд 31 Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа заостряет внимание на

Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы.

рельефной моделировке формы. Этого требовало образное решение картины. Ведь

изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Поэтому фигуры почти скульптурны. Поэтому каждый персонаж, являясь частью единого целого картины, составляет и нечто замкнутое в себе, представляет собою символ, отлившийся в завершенную форму. Поэтому цвет не только эмоционально воздействует на чувства зрителя, но несет символическую нагрузку. В коричнево-сером пространстве то здесь, то там вспыхивает торжественное трезвучие красного, синего, белого — цветов знамени французской революции 1789 года. Неоднократное повторение этих цветов поддерживает мощный аккорд трехцветного флага, реющего над баррикадами.


Слайд 32 Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» — сложное, грандиозное

Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» — сложное, грандиозное по своему размаху

по своему размаху произведение. Здесь сочетаются достоверность непосредственно увиденного

факта и символичность образов; реализм, доходящий до брутального натурализма, и идеальная красота; грубое, страшное и возвышенное, чистое.
Картина “Свобода на баррикадах” закрепила победу романтизма во французской живописи.

Слайд 33 В 30-е годы были написаны еще две исторические

В 30-е годы были написаны еще две исторические картины: “Убийство епископа Льежского”

картины: “Убийство епископа Льежского”


  • Имя файла: romantizm-v-zapadnoevropeyskoy-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Умножение дробей
Следующая - Доверенность