Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская скульптура XVIII века

Содержание

Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере развития русской скульптуры.Задачи урока:1. Охарактеризовать пути развития русской скульптуры XVIII века.2. Сформировать представление учащихся о новом понимании человеческой личности. 3. Выявить влияние идей просветительской философии
Презентация к уроку МХК в 7 (11) классе«Статуйных дел мастера»(Русская скульптура XVIII Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере развития Ваятель,Влюбленный в свой труд до предела,Подобен слепому:Он пальцами ищетДля светлой души совершенное Проблемные вопросыЧем были вызваны перемены, произошедшие в культуре России XVIII века?Что способствовало Прогулка по саду превращалась в наглядный урок знакомства с европейским искусством. Вслед Приобщение к художественному опыту Европы осуществлялось путем:приобретение произведений за границей;пенсионерские поездки для Итальянский скульптор и архитектор. 24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Скульптор много и плодотворно работал над образом Петра I. Еще в 1719 Современник-иностранец описывал молодого Петра так: «Его величество высоко роста, стройного сложения, лицом Бронзовый бюст Петра I - одно из лучших произведений Б.К. Растрелли. Перед Растрелли познакомил русских с широко известным в Европе видом ваяния – скульптурой После смерти Петра Растрелли было поручено изготовить посмертные маски и так называемую Сравните!Маска, снятая Растрелли, послужила образцом не только для его работ, но и В портрете А.Д. Меншикова (1716-1717, бронза, литье, чеканка) много парадности и помпезности, Скульптурная композиция «Анна Иоанновна с арапчонком» - пример барочной скульптуры, пышной и Скульптурная группа, объединяющая две фигуры. Фигура арапчонка понадобилась Растрелли для того, чтобы «Анна Иоанновна с арапчонком» - первая в русском искусстве монументальная скульптурная группа, Памятник установлен Павлом I в 1800 году перед Михайловским замком. Это первый Статуя императора Марка Аврелия служила образцом, которому следовали создатели памятников государственным деятелям В творении Растрелли Петр представал полководцем – победителем в одеяниях римского императора, 1. Растрелли оказался единственным крупным мастером, определившим на полвека развитие русской скульптуры. Русская просветительская мысль Скульптура второй половины XVIII векаРусский классицизм Стимулы для развития «Золотой век» ЕкатериныКто из скульпторов отразил век Екатерины в лицах? В неколебимой вышине,Над возмущенною Невою,Стоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне...А.С. Этьен Морис Фальконе (1716-1791) - выдающийся мастер скульптуры.Приехал в Россию по приглашению Перевозка Гром-камня Открытие памятника Петру I 7 августа 1782 г. А.Мельников. Гравюра Памятник императору Петру I установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.Важная деталь - А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - «Медный всадник» в Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре портрета. Федот Шубин «одарен Приехал в Петербург зимой 1758 года. Ломоносов рекомендовал земляка куратору учрежденной в В русской пластике XVIII века Шубин первым:обратился к реалистическому изображению;естественная простота и Первой работой Шубина после возвращения в Россию в 1773 году стал бюст В 1792 году Шубин по памяти создает портрет М.В. Ломоносова. Скульптор дает Шедевром портретного искусства Шубина является бюст Павла I.Портрет выполнен в парадном жанре, Сравните!Н.И. Аргунов. Портрет императора Павла I «Коллективный портрет эпохи» Главная тема произведений - тема гражданской доблести, силы духа и самопожертвования.Два типа Самсон, раздирающий пасть льву. Фонтан в Петергофе. Скульптор М.И. Козловский. 1800-1802.В конце Среди балтийских солнечных просторов,Над широко распахнутой Невой,Как бог войны, встал бронзовый Выводы1. Блестящий взлет и расцвет русской скульптуры.2. Появились русские скульпторы - Шубин, 1. О ком А.С. Пушкин сказал: «Он создал наш первый университет. Он I. Выберите и распределите по графам характерные черты стилей классицизма и барокко:монументальность, Спасибо за внимание ЛитератураИльина Т.В. Русское искусство. XVIII век: Учеб. – М.: Высшая школа, 2001.Рябцев http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/86441892.43c/0_b41ba_17de3dec_orig.jpghttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1833-shubin.htmlhttp://www.newsartspb.ru/museum/hermitage/2009/111123-0311/img1.jpghttp://protown.ru/information/hide/4715.htmlhttp://smallbay.ru/images2/benua_03.jpghttp://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9033-stixi-pro-skulptora-skulptorovhttp://i018.radikal.ru/1005/ed/eab33db878b5.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/17934/200418627.5e/0_118331_cab4adca_orig.pnghttp://borjomiok.files.wordpress.com/2011/10/x_e2090cbb.jpghttp://spbfoto.spb.ru/foto/data/media/1/Hermitage.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/1104/e2/e49d490c83c1.pnghttp://www.stone2art.ru/skulptura-rossii/skulptura-vtoroj-poloviny-xviii-vekahttp://dikulya67.ru/post253499551/http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/86441892.43c/0_b414f_5137e552_orig.jpghttp://gadaika.ru/sites/gadaika.ru/files/att/77/546456.pnghttp://i021.radikal.ru/1109/46/6df6b3517e09.jpg
Слайды презентации

Слайд 2 Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII

Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере

века на примере развития русской скульптуры.

Задачи урока:
1. Охарактеризовать пути

развития русской скульптуры XVIII века.
2. Сформировать представление учащихся о новом понимании человеческой личности.
3. Выявить влияние идей просветительской философии на сложение образной системы классицизма.
4. Познакомить учащихся с творчеством скульпторов XVIII в.
5. Определить средства выразительности в творчестве выдающихся мастеров.
6. Уметь описывать и анализировать скульптурные портреты.
7. Создать условия для развития эстетического вкуса, творческой инициативы, воспитания самостоятельности суждений.
8. Подчеркнуть влияние гуманистических принципов эпохи Просвещения на развитие художественного творчества.
9. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к культурному достоянию России.

Слайд 3 Ваятель,
Влюбленный в свой труд до предела,
Подобен слепому:
Он пальцами

Ваятель,Влюбленный в свой труд до предела,Подобен слепому:Он пальцами ищетДля светлой души

ищет
Для светлой души совершенное тело,
Чтоб дать ей навеки живое

жилище.
Василий Федоров

Слайд 4 Проблемные вопросы
Чем были вызваны перемены, произошедшие в культуре

Проблемные вопросыЧем были вызваны перемены, произошедшие в культуре России XVIII века?Что

России XVIII века?
Что способствовало приобщению России к художественному опыту

Европы?


Слайд 5 Прогулка по саду превращалась в наглядный урок знакомства

Прогулка по саду превращалась в наглядный урок знакомства с европейским искусством.

с европейским искусством. Вслед за Петром, знатные люди стали

покупать скульптуру за границей, создавая богатые коллекции. Появление в России мраморных статуй было ошеломляющей новинкой, шло вразрез с прежними традициями.

Летний сад - первая школа скульптуры под открытым небом


Слайд 6 Приобщение к художественному опыту Европы осуществлялось путем:
приобретение произведений

Приобщение к художественному опыту Европы осуществлялось путем:приобретение произведений за границей;пенсионерские поездки

за границей;
пенсионерские поездки для обучения;
приглашение иностранных мастеров в

Россию.

«Птенцы гнезда Петрова»


Слайд 7 Итальянский скульптор и архитектор. 24 марта 1716 года

Итальянский скульптор и архитектор. 24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл

сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым из

великих скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда.
Основоположник стиля барокко в отечественной скульптуре.
Растрелли сосредоточил свое творчество в области портретного жанра. Принадлежит заслуга создания скульптурного портрета в России.

Бартоломео Карло Растрелли
(1675-1744)

Бюст Карло Растрелли. Предполагаемый автопортрет


Слайд 8 Скульптор много и плодотворно работал над образом Петра

Скульптор много и плодотворно работал над образом Петра I. Еще в

I. Еще в 1719 году он сделал маску Петра

I, которая послужила прообразом известной бронзовой скульптуры Петра I (1723-1729, ГРМ).
Он соединил в скульптурных портретах пышную барочную парадность, соответствующую победоносному духу петровской эпохи, с вдумчивым проникновением в человеческую душу, что также отвечало задачам эпохи с ее интересом к деятельной личности.

Образ Петра I в творчестве скульптора


Слайд 9 Современник-иностранец описывал молодого Петра так: «Его величество высоко

Современник-иностранец описывал молодого Петра так: «Его величество высоко роста, стройного сложения,

роста, стройного сложения, лицом несколько смугл, но имеет правильные

и резкие черты, которые дают ему величественный и бодрый вид и показывают в нем бесстрашный дух. Он любит ходить в курчавых от природы волосах и носит небольшие усы, что к нему очень пристало. Его величество бывает обыкновенно в таком простом платье, что если кто его не знает, то никак не примет за столь великого государя...».

Внешность Петра I

С. Кириллов. Этюд к картине «Морским судам быть»


Слайд 10 Бронзовый бюст Петра I - одно из лучших

Бронзовый бюст Петра I - одно из лучших произведений Б.К. Растрелли.

произведений Б.К. Растрелли. Перед зрителем предстает государственный деятель великого

масштаба.
Автор точен в передаче портретного сходства. Одно из самых реалистичных изображений первого русского императора. Дает полное представление о характере Петра, его внутренней энергии и решительности.

Образ Петра I в творчестве скульптора


Слайд 11 Растрелли познакомил русских с широко известным в Европе

Растрелли познакомил русских с широко известным в Европе видом ваяния –

видом ваяния – скульптурой из воска. В совершенстве владея

этой техникой, мастер выполнил бюст и «восковую персону» Петра I.
Папа римский Климент пожелал поместить в музей восковых фигур в Ватикане фигуру русского царя Петра. Папа пригласил царя в Рим, но тому было некогда ехать и пришлось снять дома маску и отослать вместе со слепками рук и ног.

Образ Петра I в творчестве скульптора


Слайд 12 После смерти Петра Растрелли было поручено изготовить посмертные

После смерти Петра Растрелли было поручено изготовить посмертные маски и так

маски и так называемую «восковую персону с платьями» покойного

государя.
Фигуру Петра скульптор сам вырезал из дерева по точным меркам тела царя. Парик на голове - из собственных волос. Широко раскрытые, глядящие на зрителя, глаза, выполнены финифтью на золоте знаменитым художником-миниатюристом Андреем Овсовым. Для придания фигуре подвижности выточены специальные шарниры для рук и ног. В настоящее время находится в Эрмитаже.

Образ Петра I в творчестве скульптора


Слайд 13 Сравните!
Маска, снятая Растрелли, послужила образцом не только для

Сравните!Маска, снятая Растрелли, послужила образцом не только для его работ, но

его работ, но и для других мастеров - Фальконе

«Медный всадник», М. Шемякин – статуя Петра в Петропавловской крепости

Слайд 14 В портрете А.Д. Меншикова (1716-1717, бронза, литье, чеканка)

В портрете А.Д. Меншикова (1716-1717, бронза, литье, чеканка) много парадности и

много парадности и помпезности, но и здесь Растрелли умело

сочетает характерные для барокко качества с глубокой реалистической трактовкой образа, показывая надменное, умное и несколько хитрое лицо светлейшего князя, в глубокой задумчивости смотрящего вдаль. Выполнен в мраморе И.П. Витали в 1849 году по несохранившемуся восковому оригиналу.

Слайд 15 Скульптурная композиция «Анна Иоанновна с арапчонком» - пример

Скульптурная композиция «Анна Иоанновна с арапчонком» - пример барочной скульптуры, пышной

барочной скульптуры, пышной и эмоциональной.
Наделяет индивидуальностью образ императрицы с

грозными и застывшими чертами лица. Художник близок к объективному, исторически правдивому взгляду на венценосную особу, с которой связан один из самых мрачных периодов XVIII века. Анна Иоанновна воспринимается как олицетворение торжествующей самодержавной власти в России.

Слайд 16 Скульптурная группа, объединяющая две фигуры. Фигура арапчонка понадобилась

Скульптурная группа, объединяющая две фигуры. Фигура арапчонка понадобилась Растрелли для того,

Растрелли для того, чтобы он нес царскую державу, но

представьте, что его нет.
Что изменилось?
Какую еще роль выполняет фигура мальчика?

Фигуры объединены по принципу контраста размеров, массы и движения. Рядом с легкой стремительной фигуркой арапчонка облик императрицы кажется еще более подавляющим и грозным.


Слайд 17 «Анна Иоанновна с арапчонком» - первая в русском

«Анна Иоанновна с арапчонком» - первая в русском искусстве монументальная скульптурная

искусстве монументальная скульптурная группа, предназначавшаяся для установки на площади

перед Зимним дворцом. И хотя памятник никогда на площади не появился, именно с него начинается расцвет отечественной монументальной скульптуры.

Значение для русской скульптуры


Слайд 18 Памятник установлен Павлом I в 1800 году перед

Памятник установлен Павлом I в 1800 году перед Михайловским замком. Это

Михайловским замком. Это первый конный памятник в русском искусстве.

Создан по европейским традициям конных статуй.

«Прадеду - правнук»


Слайд 19 Статуя императора Марка Аврелия служила образцом, которому следовали

Статуя императора Марка Аврелия служила образцом, которому следовали создатели памятников государственным

создатели памятников государственным деятелям в европейских столицах.
Величественная посадка,

античная одежда - все призвано подчеркнуть божественное происхождение власти правителя. Перед нами изображение не обычного человека, но правителя, идеального и справедливого.

Слайд 20 В творении Растрелли Петр представал полководцем – победителем

В творении Растрелли Петр представал полководцем – победителем в одеяниях римского

в одеяниях римского императора, увенчанный лавровым венком.
Фигура императора поражает

гипертрофированными формами — мощные плечи, широкая грудь, чрезмерно крупные ладони. На Петре тяжелый кованый панцирь рыцарских времен. Левой рукой он держит поводья коня, а правой сжимает жезл полководца.


Слайд 21 1. Растрелли оказался единственным крупным мастером, определившим на

1. Растрелли оказался единственным крупным мастером, определившим на полвека развитие русской

полвека развитие русской скульптуры. Его творчество стало своеобразной школой

для будущих поколений ваятелей.
2. Растрелли принадлежит заслуга создания скульптурного портрета, первого в русском искусстве конного монумента и первого памятника, работы в жанре декоративной скульптуры.
3. Его произведениям присущи:
стремление к достоверности;
глубина психологической характеристики;
обобщение и внимание к деталям;
блестящее владение материалом и скульптурными техниками;
убедительно языком скульптуры рассказал о своем времени.

Выводы


Слайд 22 Русская просветительская мысль
Скульптура второй половины XVIII века

Русский

Русская просветительская мысль Скульптура второй половины XVIII векаРусский классицизм Стимулы для

классицизм
Стимулы для развития скульптуры
Общие идеи гражданственности и патриотизма,

высокие идеалы античности

Вторая половина XVIII в. стала периодом становления русской национальной культуры и науки


Слайд 23 «Золотой век» Екатерины
Кто из скульпторов
отразил век Екатерины

«Золотой век» ЕкатериныКто из скульпторов отразил век Екатерины в лицах?

в лицах?


Слайд 24 В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою,
Стоит с простертою

В неколебимой вышине,Над возмущенною Невою,Стоит с простертою рукоюКумир на бронзовом

рукою
Кумир на бронзовом коне...
А.С. Пушкин
Скульптура второй половины XVIII

века


Слайд 25 Этьен Морис Фальконе (1716-1791) - выдающийся мастер скульптуры.
Приехал

Этьен Морис Фальконе (1716-1791) - выдающийся мастер скульптуры.Приехал в Россию по

в Россию по приглашению Екатерины II для создания монумента

в честь Петра I.
По смелости композиционного и технического решения, строгости и лаконизму форм памятник Петру - одно из лучших произведений монументального искусства того времени.
В использовании естественной скалы для постамента нашел выражение главный эстетический принцип просветительства XVIII в. – верность природе.


Слайд 26 Перевозка Гром-камня

Перевозка Гром-камня

Слайд 27 Открытие памятника Петру I 7 августа 1782 г.

Открытие памятника Петру I 7 августа 1782 г. А.Мельников. Гравюра



А.Мельников. Гравюра


Слайд 28 Памятник императору Петру I установлен на Сенатской площади

Памятник императору Петру I установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.Важная деталь

в Санкт-Петербурге.
Важная деталь - змея под копытом коня. Бронзовая

змея, соединенная с хвостом лошади выполняет конструктивную роль - является третьей точкой опоры - одновременно служит аллегорией - символизирует зависть и недоброжелательство. Это новаторский прием, благодаря которому конь кажется стоящим на двух точках - задних ногах, третья же точка укрепления зрительно не воспринимается.

Слайд 29 А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя

А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - «Медный всадник»

- «Медный всадник» в одноимённой поэме. Под этим именем

монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга.
Иллюстрации А. Бенуа к поэме А.С. Пушкина

«Медный всадник»


Слайд 30 Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре

Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре портрета. Федот Шубин

портрета.
Федот Шубин «одарен был от природы богато: силен,

красив собой, неутомим и любознателен». Вышел он из крестьян-поморов, из небольшой деревни в Архангельской области близ Холмогор — родины великого Ломоносова.
Представитель просветительского классицизма.
Профессор Академии художеств.

Федот Иванович Шубин
(1740 - 1805)


Слайд 31 Приехал в Петербург зимой 1758 года. Ломоносов рекомендовал

Приехал в Петербург зимой 1758 года. Ломоносов рекомендовал земляка куратору учрежденной

земляка куратору учрежденной в 1757 году Академии художеств И.И.

Шувалову.
По окончании Академии удостоен первой золотой медали. Вслед за ней ему вручен аттестат со шпагой (означавший получение личного дворянства) и предоставлена возможность на заграничное пенсионерство для поездки во Францию и Италию «для достижения совершенства в художествах на три года».

Федот Иванович Шубин
(1740 - 1805)

Г. Г. Преннер. Портрет М.В. Ломоносова


Слайд 32 В русской пластике XVIII века Шубин первым:
обратился к

В русской пластике XVIII века Шубин первым:обратился к реалистическому изображению;естественная простота

реалистическому изображению;
естественная простота и возвышенность форм античности;
раскрывал многогранность

личности;
острота психологических характеристик;
виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее «дышать» камень.

«Первый статуйных дел мастер»

Екатерина II — законодательница


Слайд 33 Первой работой Шубина после возвращения в Россию в

Первой работой Шубина после возвращения в Россию в 1773 году стал

1773 году стал бюст екатерининского дипломата, вице-канцлера князя А.М.

Голицына. Это одно из блестящих произведений скульптора.
В облике вельможи чувство превосходства над окружающими и барственность сочетаются со светским лоском и тонким умом. Образ Голицына многозначен: сквозь надменность и величие князя видны скептицизм и разочарование русского вольтерьянца.

Слайд 34 В 1792 году Шубин по памяти создает портрет

В 1792 году Шубин по памяти создает портрет М.В. Ломоносова. Скульптор

М.В. Ломоносова. Скульптор дает выразительную, правдивую и точную характеристику

выдающемуся отечественному ученому, первому русскому академику.
В отличие от других, эта работа композиционно проста. В трактовке формы нет элементов парадности. Портрет насыщен глубокой интеллектуальностью и демократизмом. В нем отчетливо видны черты реалистического искусства.


Слайд 35 Шедевром портретного искусства Шубина является бюст Павла I.
Портрет

Шедевром портретного искусства Шубина является бюст Павла I.Портрет выполнен в парадном

выполнен в парадном жанре, по традиции изобилует звездами и

орденами. Однако Шубин метко схватывает неповторимые особенности внешнего облика, стремясь выразить духовные свойства.
Скульптор раскрывает сложность и противоречивость характера: надменность, холодную гордость, болезненное самолюбие и вместе с тем скрытое страдание и незащищенность его «Я».

Слайд 36 Сравните!
Н.И. Аргунов. Портрет императора Павла I

Сравните!Н.И. Аргунов. Портрет императора Павла I

Слайд 37 «Коллективный портрет эпохи»

«Коллективный портрет эпохи»

Слайд 38 Главная тема произведений - тема гражданской доблести, силы

Главная тема произведений - тема гражданской доблести, силы духа и самопожертвования.Два

духа и самопожертвования.
Два типа красоты: юноши в изменчивом состоянии

и воины-герои как воплощение зрелой красоты.
Использование аллегорий.
Воспитал плеяду выдающихся скульпторов: С.С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.

Михаил Иванович Козловский
(1753 - 1802)

Автопортрет(?). 1788, сепия


Слайд 39 Самсон, раздирающий пасть льву. Фонтан в Петергофе. Скульптор

Самсон, раздирающий пасть льву. Фонтан в Петергофе. Скульптор М.И. Козловский. 1800-1802.В

М.И. Козловский. 1800-1802.
В конце XVIII в. лучшие русские ваятели

были привлечены к работе по обновлению скульптур Большого каскада в Петергофе.
Скульптура являла собой аллегорию победы Петра I над Швецией.
Статуя бесследно пропала во время Великой Отечественной войны. После войны по образцу была выполнена новая модель скульптуры.

Слайд 40
Среди балтийских солнечных просторов,
Над широко распахнутой Невой,
Как

Среди балтийских солнечных просторов,Над широко распахнутой Невой,Как бог войны, встал

бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой.

В его

руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Зажгла зрачки немеркнущим огнем.
В. Рождественский


Памятник Суворову (бронза, 1799-1801, находится на Суворовской площади в Петербурге).

Памятник славы русского воинства. Главное — не личность, а идея военного триумфа России.


Слайд 41 Выводы
1. Блестящий взлет и расцвет русской скульптуры.
2. Появились

Выводы1. Блестящий взлет и расцвет русской скульптуры.2. Появились русские скульпторы -

русские скульпторы - Шубин, Гордеев, Козловский, Щедрин, Прокофьев, Мартос

- каждый из них был ярчайшей индивидуальностью, составили славу русского искусства.
3. В скульптуре формируются виды и жанры: монументальная, монументально-декоративная пластика, станковая скульптура, в которой ведущим является жанр портрета.
4. Классицизм – ведущее художественное направление в пластике второй половины XVIII века.
5. Складывается система профессионального образования в Академии художеств.
6. В скульптуре воплощаются в мужских образах черты героической личности, а в женских – идеально-прекрасное, гармонически-ясное, совершенное начало, стремление передать многогранность человеческой личности.

Слайд 42 1. О ком А.С. Пушкин сказал: «Он создал

1. О ком А.С. Пушкин сказал: «Он создал наш первый университет.

наш первый университет. Он сам был нашим первым университетом»?
2.

Назовите знаменитого русского скульптора — земляка великого русского ученого XVIII века.
3. Установите соответствие между государственными деятелями и их характеристиками:
И.И.Шувалов покровитель Академии художеств
Г.А. Потемкин глава Петербургской Академии наук
Е.Р. Дашкова фаворит Анны Иоанновны
А.Г. Орлов русский дипломат и флотоводец
покоритель Крыма и фаворит Екатерины II
4. Скульптор, создавший скульптурные портреты Петра I: Козловский, Шубин, Б.К. Растрелли, Мартос, Фальконе.
5. Какая знаменитая скульптура находится в Петергофе?
6. Какие идеи определяли содержание скульптуры XVIII века?

Подумай!

М.В. Ломоносов

Ф.И. Шубин

Ф.И. Шубин

Самсон

Государственность, идея могущества России, интерес к человеку, ценность личности


Слайд 43 I. Выберите и распределите по графам характерные черты

I. Выберите и распределите по графам характерные черты стилей классицизма и

стилей классицизма и барокко:
монументальность, эффектность моделировки поверхности, декоративность, простота,

вычурность, пышность, симметрия, динамичность форм, торжественность, игра света и тени, обилие украшений, строгая пропорциональность, идеи гражданского звучания, величие и мощь государства.

Внимание! Особо сложное задание!

Классицизм Барокко

монументальность, простота, симметрия, торжественность, строгая пропорциональность, идеи гражданского звучания, величие и мощь государства.

эффектность моделировки поверхности, декоративность, вычурность, пышность, динамичность форм, игра света и тени, обилие украшений


Слайд 44 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 45 Литература

Ильина Т.В. Русское искусство. XVIII век: Учеб. –

ЛитератураИльина Т.В. Русское искусство. XVIII век: Учеб. – М.: Высшая школа,

М.: Высшая школа, 2001.
Рябцев Ю.С. История русской культуры: Художественная

жизнь и быт XVIII-XIX веков: Уч. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Каретников А. Из жизни Петра Великого. - журнал «Смена» №9, 1995.
Кузнецова М.П. Конспект урока «Творчество Бартоломео Карло Растрелли как основоположника светской скульптуры в России». - режим доступа: http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-tvorchestvo-bartolomeo-karlo-rastrelli-kak-osnovopolozhnika-svetskoy-skulpturi-v-rossii-471142.html
http://www.inpearls.ru/author/10746 - стихи В. Рождественского

Ссылки на изображения:
http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/9_1_iskusstvo_rossii_xyiii_veka_arhitektura_zhivopis.html
http://www.architecture.tj/
http://cvetamira.ru/barokko-v-arhitekture-peterburga-18-y-vek
http://urok-kultury.ru/russkij-klassicizm-v-arxitekture-xviii-veka/
http://worldartdalia.blogspot.ru/2012/06/blog-post_7235.html
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=11880
http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/5.htm
http://nicsky.ru/assets/images/post/ima35ge124.jpg
http://aria-art.ru/0/P/Pjotr%20I/2.html
http://www.etovidel.net/appended_files/big/4fabe2c45e736.jpg




  • Имя файла: russkaya-skulptura-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 198
  • Количество скачиваний: 0