Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Слово как произведение искусства

Содержание

О, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня. 1908–1909Велимир Хлебников
Презентация к статье Е.АБЕЛЮК в журнале «Литература» (декабрь 2011 года), ИД «Первое О, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня.  1908–1909Велимир Хлебников Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи, «по случаю», например с Там, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.Где шумели тихо О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, «Мы дошли до отвержения разума, ноотвергли разум в силу того, что в С точки зрения здравого смысла, или того, что художник называет разумом, соединение Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных и потому Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения рукописей Хлебникова: С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать необычно, а А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Разворот сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914) А.Крученых, рис. М.Ларионова. Разворот сборника «Помада» (1913) Текст Хлебникова с рисунками Крученых Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт. Именно так Теория «сдвига» принадлежитА.Кручёных. Впервые она была изложена в кн. «Малахолия в капоте»(1918).
Слайды презентации

Слайд 2 О, достоевскиймо бегущей тучи!
О, пушкиноты млеющего полдня!
Ночь смотрится,

О, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня. 1908–1909Велимир Хлебников

как Тютчев,
Безмерное замирным полня.
1908–1909
Велимир Хлебников


Слайд 3 Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи,

Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи, «по случаю», например

«по случаю», например с целью языковой игры, шутки, каламбура.

Такое слово – всегда результат языкового творчества отдельного человека и, как правило, несёт в себе экспрессивную характеристику того предмета, явления, действия, которое называет.

Слайд 4 Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая

Там, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.Где шумели

лёгких времирей.
Где шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая

лёгких времирей.

1908

Велимир Хлебников


Слайд 5 О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что

О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь

смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных

смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

1908–1909

Велимир Хлебников


Слайд 6 «Мы дошли до отвержения разума, но
отвергли разум в

«Мы дошли до отвержения разума, ноотвергли разум в силу того, что

силу того, что в нас
зародился другой, который
в сравнении с

отвергнутым нами
может быть назван заумным, у которого тоже есть закон и конструкция и смысл, и только познав его, у нас будут работы
основаны на законе истинно новом,
заумном».
К.Малевич (1913)

Казимир Малевич. Авиатор


Слайд 7 С точки зрения здравого смысла,
или того, что

С точки зрения здравого смысла, или того, что художник называет разумом,

художник называет
разумом, соединение коровы и
скрипки бессмысленно. С

точки
зрения «другого», «заумного» разума,
у которого, как говорит художник,
«тоже есть закон и конструкция и
смысл», их объединение показывает
всеобщую связь вещей, неявную для
обыденного сознания.

Казимир Малевич. Алогизм
(«Корова и скрипка»)


Слайд 8 Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей

Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных и

из непонятных и потому загадочных слов, но имеющей знакомую

грамматическую структуру: «…структура отношения между предметами нам ясно выражена, но сами предметы – “слова на неизвестном языке”. Они значительны, так как непонятны». «Словами на неизвестном языке» стали произведения очень разных художников-футуристов, работавших в стилях постсезаннизма, кубизма, неопримитивизма, абстрактного искусства и др.

П.Сезанн. Натюрморт с бутылкой


Слайд 9 Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление

Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения рукописей

от чтения рукописей Хлебникова: «То, что я испытал в

первую минуту, совсем не походило на состояние человека, подымающегося на самолёте, в момент отрыва от земли. Никакого окрыления. Никакой свободы. Напротив, все моё существо было сковано апокалиптическим ужасом. Если бы доломиты, порфиры и сланцы Кавказского хребта вдруг ожили на моих глазах и, ощерившись флорой и фауной мезозойской эры, подступили ко мне со всех сторон, это произвело бы на меня не большее впечатление. Ибо я увидел воочию оживший язык. Дыхание довременного слова пахнуло мне в лицо. И я понял, что от рождения нем» .

Текст Хлебникова с рисунками Филонова


Слайд 10 С точки зрения футуристов слово и на письме

С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать необычно,

нужно воплощать необычно, а стихотворения следует не только читать,

но и смотреть. И потому художники смешивали текст и иллюстрацию, а шрифт
исполняли от руки.

А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Обложка сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)


Слайд 11 А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина.
Разворот

А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Разворот сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)

сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)


Слайд 12 А.Крученых, рис. М.Ларионова.
Разворот сборника «Помада» (1913)

А.Крученых, рис. М.Ларионова. Разворот сборника «Помада» (1913)

Слайд 13 Текст Хлебникова с рисунками Крученых

Текст Хлебникова с рисунками Крученых

Слайд 14 Со временем и в футуристических изданиях начали использовать

Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт. Именно

наборный шрифт. Именно так выполнена и эта книга. Однако

набор необычен: внутри строчек художник (И.Зданевич) то и дело немотивированно «переключается» со строчных букв на заглавные. Полностью название книги выглядело так: «я слааблИиья питЕрка дЕйстф дЕйства читвЕртая згАЯкабы».

И.Зданевич. Сборник «згА Якабы».
Тираж 100 экз. (1920)


  • Имя файла: slovo-kak-proizvedenie-iskusstva.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0