Слайд 2
Реализм
Реализм - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных,
психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Самые известные
реалисты: Илья Репин Илья Репин, Иван Шишкин Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан.
Слайд 3
«Сосны, освещенные солнцем». Иван Шишкин
Слайд 4
Суриков. Переход Суворова через Альпы
Слайд 5
Абрамцево, 1880, Илья Репин.
Слайд 7
Манифестация, 1907, Илья Репин.
Слайд 8
Негритянка, 1876, Илья Репин
Слайд 9
Бурлаки на Волге, 1873, Илья Репин.
Слайд 10
Романтизм
- направление в европейской
и американской живописи конца 18 - начала 19 веков,
выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Самые известные живописцы этого жанра: Делакруа Делакруа, И.К. Айвазовский (1817-1900).
Слайд 11
«Неаполитанский залив в лунную ночь». Айвазовский
Слайд 12
Буря на Ледовитом океане. Айвазовский
Слайд 16
Символизм
Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве
(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в
1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель.
Слайд 20
Голова Демона на фоне гор. Врубель
Слайд 22
Супрематизм
произошло от лат. supremus - высший,
высочайший, первейший) - направление авангардного искусства первой трети 20
века, создателем и главным представителем которого был русский художник Казимир Малевич.
Слайд 23
Казимир Малевич. Супрематическая живопись.
Слайд 25
Картина Казимира Малевича Мозольный оператор в бане
Слайд 27
Казимир Малевич.
Красный квадрат. 1914.
Слайд 28
Казимир Малевич.
Крестьянка с ведрами и ребенком.
Слайд 29
Сюрреализм
Сюрреализм (произошло от фр. surrealisme - сверх +
реализм) - одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во
Франции в середине 20 века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).
Слайд 34
Абстракционизм
Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение)
- направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения
форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).
Слайд 35
Кандинский Василий Васильевич. Композиция 6.
Слайд 41
Пикассо. Семья бродячих акробатов.
Слайд 43
Импрессионизм
Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) -
направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине
19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане Мане, Ренуар Мане, Ренуар, Сезанн Мане, Ренуар, Сезанн, Дега Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.
Слайд 44
Поль Сезанн.
"Гора
Сент-Виктуар"
Слайд 53
Примитивизм
Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках.
Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как
народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал Марк Шагал, Нико Пиросмани.
Слайд 60
Академизм
Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской
живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам
классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.
Слайд 61
ЛОДОВИКО КАРРАЧЧИ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ.
Слайд 62
Карраччи . Оплакивание мертвого Христа
Слайд 63
Карраччи . Оплакивание мертвого Христа
Слайд 64
Гиперреализм
Гиперреализм (фотореализм) - стиль в живописи и
скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США
в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.
Слайд 69
китч
Китч, кич (от нем. kitsch - безвкусица) -
термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры,
синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч - разновидность постмодернизма. Китч - это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений