Слайд 2
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального
искусства.
Слайд 3
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и
его свите.
Дионис – бог виноделия и веселья. В честь
бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия.
В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали.
Караваджо. Вакх. итал
Слайд 4
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот
праздник.
Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса.
Многочисленная свита
сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня).
Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
Слайд 5
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального
искусства.
Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и
грустные, трагические или комические.
Слайд 6
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.
Слайд 7
1. Эсхил – отец греческой трагедии
В период зарождения
театрального искусства популярны были трагедии.
Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты
жизни богов, которые вершили судьбы людей.
Преобладали песни хора.
Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра.
Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.
Слайд 8
2. Софокл
Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл
исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора.
Изобрёл театральные
декорации.
Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть.
Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо.
Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
Слайд 9
3. Еврипид – «философ на сцене».
Содержание: мифологические сюжеты.
Свёл
на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном
для сцен.
Хор выступал в роли музыкального антракта.
Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом.
Включает бытовые и любовные эпизоды.
Изображал людей такими какие есть в действительности.
Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
Слайд 10
4. Аристофан – учитель афинского общества.
Творчество Аристофана посвящено
комедии.
Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.
Ввёл
костюмы.
Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.
Слайд 11
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
Римская империя жила
шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»:
Состязания гладиаторов, укрощение
диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища
Слайд 12
В Риме профессия актёра не ценилась. Почему?
Чтение
с.
113
аб 2 снизу
Слайд 13
Музыкальное искусство Античности.
Рождению музыки мы обязаны Древней Греции.
Благодаря
грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор,
оркестр, рапсодия, симфония.
Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Слайд 14
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов.
Двойной авлос
Лира
Слайд 15
Римская музыка была связана с лирикой.
Кифара
Букцина
Слайд 16
Домашнее задание:
С. 110-116 чтение
Самостоятельная работа по греческим драматургам.
Запишите
из словаря понятия: мелодия, гармония.