Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Карло Гольдони
1.2. Художественное наследие
1.3. Вклад в литературу
1.4.
Закон трёх единств
2. Карло Гоцци
2.1. Творческое наследие
2.2. Идеология
2.3. Новаторство
3.
Тест
4. Вопросник
5. Ответы на тест
6. Литература
Слайд 3
Карло Гольдони
Родился в 1707г. в Венеции. Учился
в иезуитской коллегии в Перудже и доминикансой коллегии в
Риминии. Сменил множество профессий. Увлекался театром, свою первую комедию написал в 11 лет. «Венецианский гондольер» - первая пьеса, которая была поставлена на сцене.
Слайд 4
Художественное наследие
Гольдони было
написано более 150
комедий, 18 трагедий
и трагикомедий,
а
также оперные
либретто, интермедии,
сатиры, диалоги и др.
Слайд 5
Вклад в литературу
Гольдони выступил против двух основ комедии
дель арте: против масок и импровизации. Без маски актёр
мог свободно выражать свои чувства. Отказавшись от импровизации, актёры начинали серьёзно работать над ролью.
Слайд 6
Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные
амплуа. Смех становится социально-сатирическим. Традиционные комические герои превращаются в
добропорядочных людей.
Слайд 7
Гольдони обогатил комедию
характеров, изображая не какой-нибудь один, а
сразу несколько его разновидностей.
Его герои не являются носителями
одной страсти, они испытываю самые противоречивые чувства.
«Трактирщица»
«Самодуры»
«Льстец»
Слайд 8
Закон трёх единств
Гольдони нарушает
закон трёх единств.
Он разрабатывает
несколько сюжетных
линий
в развитии
действия. Действие
происходит в
нескольких местах.
Автор выдвинул новое
единство – единство
жизненных
явлений.
Впервые ввёл
«коллективного героя».
«Кофейная»
Слайд 9
«Коллективная комедия» – комедия без главного героя и
интриги
«Кьоджинские перепалки»
«Бабьи сплетни»
«Кухарки»
Слайд 10
Карло Гоцци
Родился в 1720г. в Венеции. С юных
лет увлекался литературой. Создал новый литературный жанр – фьяба
(театральная сказка). Был идейным противником Гольдони.
Слайд 11
Творческое наследие
Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы
«плаща и шпаги», сатирические памфлеты, теоретические выступления и «Бесполезные
воспоминания».
Слайд 12
Идеология
Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма.
Большое внимание уделял фантастике. Отвергал мещанскую драму и высокую
комедию. Всем жанрам Гольдони противопоставлял комедию дель арте.
Слайд 13
Новаторство
Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего
создавал ясные аллегории, снабжая их остротами, критикой нравов, красноречием.
«Любовь к трём апельсинам» не имела писаного текста ,она импровизировалась актёрами. В пьесе действуют традиционные маски.
Слайд 14
В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и
импровизации, усиливает драматическое начало.
«Ворон» способствовал развитию нового жанра
– театральной сказки, в котором трагедийное и комическое начало тесно переплетались, а фантастика органически вводилась в серьёзный спектакль.
«Ворон»
Слайд 15
Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая
трагикомическая сказка». Здесь Гоцци отказывается от масок, вводя восточную
экзотику. Внимание уделяется разработке характеров персонажей.
Слайд 16
В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный
сюжет о добром царе, который в одежде нищего путешествует
по своему царству и хочет знать как живут его подданные и что делают министры.
Основная тема – тема доброго царя и злого визиря.
«Счастливые нищие»
Слайд 17
Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка».
Автор придал ей философскую полемичность. Здесь критикуется философия себялюбия.
Конфликт разрешается при помощи фантастики.
Слайд 18
Вопросник
Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло
Гольдони или Карло Гоцци? Обоснуйте ответ.
Почему для Гольдони принципиально
важным был отказ от использования масок?
В чём состоит различие взглядов Гольдони и Гоцци?
Что вынуждает Гоцци в последствии минимизировать использование масок в театральных постановках?
Назовите пьесу Гоцци, в которую он вводит восточную экзотику.
Что нового Гоцци внёс в итальянскую литературу?
Кто такой «коллективный герой»?
Кто чаще всего прибегал к сказочному сюжету: Гоцци или Гольдони? Почему?
Слайд 19
Тест
Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена
на сцене?
Варианты ответа:
«Любовь к трём апельсинам»
«Венецианский гондольер»
«Слуга двух господ»
«Самодуры»
Слайд 20
2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?
Варианты
ответа:
Закон единства места
Закон единства темы
Закон единства времени
Закон единства действия
Закон
единства жизненных явлений
Закон единства характеров
Слайд 21
3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.
№1
№2 №3
________________...
Слайд 22
4. Гоцци выступал за…
Варианты ответа:
Отказ от использования масок
Нарушение
закона трёх единств
Введение «коллективного героя»
Сохранение масок
Философию «себялюбия»
Слайд 23
5. Соотнесите названия произведений с их авторами
Гольдони
Гоцци
Любовь к
трём апельсинам
Ворон
Слуга двух господ
Бабьи сплетни
Турандот
Счастливые нищие
Льстец
Слайд 24
6. Определите о каком произведении идёт речь
«Ворон»
«Слуга
двух господ»
«Бабьи сплетни»
«Турандот»
«Венецианский гондольер»
«Счастливые нищие»
Слайд 25
7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе
идёт речь
«Кофейная»
«Трактирщица»
«Турандот»
«Самодуры»
«Зелёная птичка»
Комедия дель арте
Слайд 26
Определите, о какой пьесе идёт речь
1 2
Бедные нищие
Любовь к
трём апельсинам
Зелёная птичка
Ворон
Слайд 27
Ответы на тест
Венецианский гондольер
Законы единства места и действия
(1, 4)
Любовь к трём апельсинам. Гоцци
За сохранение масок (4)
Гольдони:
слуга двух господ, бабьи сплетни, льстец; Гоцци: любовь к трём апельсинам, ворон, турандот, счастливые нищие
Слуга двух господ
Турандот
Слайд 28
Литература
Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII века
Н.Томашевский.
Итальянский театр XVIII века // К. Гольдони. Комедии. К.
Гоцци. Сказки для театра. В. Альфьери. Трагедии. М.: Художественная литература, 1971