Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анри Эмиль Бенуа Матисс

Содержание

Год учения. Первые опыты в живописи относятся к 1890; в 1892 Матисс учится в Париже в Академии Жюлиана у А. В. Бугро — мэтра салонного искусства; в 1893-98 работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных
Анри Эмиль Бенуа Матисс 31.12.1869 Ле Като, Нор - 03.11.1954 Симье, близ Ниццы Год учения. Первые опыты в живописи относятся к 1890; в 1892 Матисс Становление художником.1901-04 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Сам Фовизм.В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он Зрелое творчество.В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В Между двумя войнами.После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В «Капелла чёток».В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией Образы и стиль.Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал Обеденный стол-1897 Голубой горшок и лимон-1897 Ваза с подсолнухами - 1898 Фрукты и кофейник - 1899 Посуда на столе - 1900 Мужчина-модель 1900 Люксембургский сад-1901 Роскошь, покой и наслаждение - 1904 Портрет Андре Дерена - 1905 Счастье существования - 1905 Мадам Матисс - 1905 Цыганка 1906 Лежащая обнажённая - 1906 Музыка (эскиз) - 1907 Женщина в белом, стоящая у зеркала – 1918-1919. Джас, лошадь, наездница, клоун - 1947
Слайды презентации

Слайд 2 Год учения.
Первые опыты в живописи относятся к

Год учения. Первые опыты в живописи относятся к 1890; в 1892

1890; в 1892 Матисс учится в Париже в Академии

Жюлиана у А. В. Бугро — мэтра салонного искусства; в 1893-98 работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера.


Слайд 3 Становление художником.
1901-04 — годы интенсивных творческих поисков, начало

Становление художником.1901-04 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.

усиленных занятий скульптурой. Сам Матисс считал впоследствии, что в

новой манере он начал работать в 1898. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет; появляется техника импрессионистического дробного мазка. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби », увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Летом 1904 Матисс вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом едет на юг Франции, в Сен-Тропез; художник начинает использовать технику дивизионизма — раздельных точечных мазков. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс.

Слайд 4 Фовизм.
В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со

Фовизм.В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями

своими новыми друзьями он выставляет ряд работ, и среди

них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика; продолжает совершенствоваться рисунок, выполненный преимущественно пером, карандашом и углем. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

Слайд 5 Зрелое творчество.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция,

Зрелое творчество.В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).

Падуя, Флоренция, Сиена). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует

свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В его мастерской появляются ученики из разных стран. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно — «Купание, или медитация» — осталось лишь в набросках. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.


Слайд 6 Между двумя войнами.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно

Между двумя войнами.После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.

живет в Ницце. В 1920 исполняет эскизы декораций и

костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок»); интересуется мастерами рококо. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Тема панно — танец. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Стиль его живописи заметно упрощается; рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж).


Слайд 7 «Капелла чёток».
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает

«Капелла чёток».В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и

над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над

керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий.


Слайд 8 Образы и стиль.
Матисс работал в разных жанрах и

Образы и стиль.Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и

видах искусства и использовал разнообразные техники. В пластике, как

и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.


Слайд 9 Обеденный стол-1897

Обеденный стол-1897

Слайд 10 Голубой горшок и лимон-1897

Голубой горшок и лимон-1897

Слайд 11 Ваза с подсолнухами - 1898

Ваза с подсолнухами - 1898

Слайд 12 Фрукты и кофейник - 1899

Фрукты и кофейник - 1899

Слайд 13 Посуда на столе - 1900

Посуда на столе - 1900

Слайд 14 Мужчина-модель 1900

Мужчина-модель 1900

Слайд 15 Люксембургский сад-1901

Люксембургский сад-1901

Слайд 16 Роскошь, покой и наслаждение - 1904

Роскошь, покой и наслаждение - 1904

Слайд 17 Портрет Андре Дерена - 1905

Портрет Андре Дерена - 1905

Слайд 18 Счастье существования - 1905

Счастье существования - 1905

Слайд 19 Мадам Матисс - 1905

Мадам Матисс - 1905

Слайд 20 Цыганка 1906

Цыганка 1906

Слайд 21 Лежащая обнажённая - 1906

Лежащая обнажённая - 1906

Слайд 22 Музыка (эскиз) - 1907

Музыка (эскиз) - 1907

Слайд 23 Женщина в белом, стоящая у зеркала – 1918-1919.

Женщина в белом, стоящая у зеркала – 1918-1919.

  • Имя файла: anri-emil-benua-matiss.pptx
  • Количество просмотров: 164
  • Количество скачиваний: 1