Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творчество Шишкина

Содержание

Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание
Иван Иванович ШИШКИН  И.Крамской 1880  И.И. Шишкин - не только Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников В окрестностях Петербурга  1856 Дубки Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Стадо в лесу  1864 И. И. Шишкин в Дюссельдорфе  Берлин и Дрезден не произвели на Вид в окрестностях Дюссельдорфа    1864-1865 Автограф письма с наброском-вариантом Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности Рубка леса  1867 Лес вечером  1868-1869 Прогулка в лесу  1869  Третьяковская Государственная галерея Полдень в окрестностях Москвы 1869   Государственная Третьяковская галерея Лесной пейзаж с цаплями 1870   Государственный Русский музей Лесная глушь  1872    Есть у Шишкина и лесная Зима в лесу  1877    Киевский музей русского искусства   Проведя В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге, Рожь 1878  Государственная Третьяковская галерея Пасека  1882  Некоторые этюды Шишкина приобретались П. М. Третьяковым вскоре Папоротники в лесу. Сиверская 1883  Государственная Третьяковская галерея Заросший пруд у опушки леса. Сиверская  1883  Картины И.Шишкина отличаются Лесные дали 1884  Государственная Третьяковская галерея Дубовая роща  1887  В картине все детали прописаны предельно точно. Утро в сосновом лесу  1889   Государственная Третьяковская галерея У Шишкина и Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889   Государственная На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно Зима  1890 На севере диком   1891  На мотив стихотворения М. Ю. Дубы в старом Петергофе  1891   Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Дождь в дубовом лесу  1891   Государственная Третьяковская Лесное кладбище  1893 Мельница в лесу. Преображенское   1897  Художественный музей Узбекистана В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и
Слайды презентации

Слайд 2 Обучаясь в Академии художеств, Шишкин

Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников

быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями.



Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали - за картину
"В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки, исполненные летом в Дубках.


Слайд 3 В окрестностях Петербурга 1856

В окрестностях Петербурга 1856

Слайд 4 Дубки

Дубки

Слайд 5 Шишкина влекла жажда художественного

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.   Он

исследования природы.

Он сосредоточил

внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, изучал каждый стебель, ствол дерева, листву на ветках, травы и мягкие мхи.


Был открыт целый мир ранее неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторгов.

Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства.

Слайд 6 Стадо в лесу 1864

Стадо в лесу 1864

Слайд 7 И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
Берлин и

И. И. Шишкин в Дюссельдорфе Берлин и Дрезден не произвели на

Дрезден не произвели на него особого впечатления: сказывалась тоска

по родине ("отчего я не в России, которую так люблю").

Горные пейзажи Швейцарии оставили художника равнодушным.

Шишкин начинает работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа.

Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства.


Слайд 8 Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865
Автограф

Вид в окрестностях Дюссельдорфа  1864-1865 Автограф письма с наброском-вариантом картины

письма с наброском-вариантом картины
В 1865 году Шишкин

возвращается в Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.

Слайд 9 Эпопея русского леса,

Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской

неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве

Шишкина, по существу, с картины "Рубка леса" (1867). Для определения "лица" пейзажа Шишкин выбрал хвойный лес, характерный для северных областей России. Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев.

Стройные сосны в левой части картины окрашены светом угасающего дня. Предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором,- все это внушает чувство упоения красотой жизни природы.

Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Слайд 10 Рубка леса 1867

Рубка леса 1867

Слайд 11 Лес вечером 1868-1869

Лес вечером 1868-1869

Слайд 12 Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная галерея

Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная галерея

Слайд 13 Полдень в окрестностях Москвы 1869 Государственная Третьяковская

Полдень в окрестностях Москвы 1869  Государственная Третьяковская галерея

галерея
В картине прозвучала тема, охватившая не

только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи.

Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник.

Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.

Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию.

Слайд 14 Лесной пейзаж с цаплями 1870 Государственный Русский

Лесной пейзаж с цаплями 1870  Государственный Русский музей

музей


Слайд 15 Лесная глушь 1872
Есть

Лесная глушь 1872  Есть у Шишкина и лесная темная чаща,

у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя

некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, - "Лесная глушь" (1872).

Этот пейзаж открывается зрителю не сразу.

Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку.


Слайд 16 Зима в лесу 1877  Киевский музей

Зима в лесу 1877   Киевский музей русского искусства   Проведя детство

русского искусства
   Проведя детство и юность в диких лесах

Вятской губернии, Иван Шишкин запечатлел их величественный строй во многих произведениях.

  Наряду с ясностью, ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у художника и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этой звонкой тишине леса.

Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей он рассчитан на долгое внимательное рассматривание.

Слайд 17 В 1865 г. Шишкин

В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге,  сближается

обосновывается в Петербурге,
сближается с Артелью

художников.

Теперь он с наслаждением пишет "русское раздолье с
золотой рожью, реками, рощами и русской далью", которые снились ему в Европе.


Один из первых его шедевров можно назвать песней
радости - "Полдень. В окрестностях Москвы" (1869).

Он и дальше предпочитает ясность, полдень, яркий
солнечный свет, лето, полноту жизни - "Рожь" (1878), "Лесные дали" (1884) и др.

Слайд 18 Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея

Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 19 Пасека 1882
Некоторые этюды Шишкина приобретались

Пасека 1882 Некоторые этюды Шишкина приобретались П. М. Третьяковым вскоре после


П. М. Третьяковым вскоре после их окончания.

К ним относится пейзаж "Пасека" (1882) с голубым облачным небом и прекрасно разработанной темной зеленью.
Художник приблизил к зрителю ульи и крытый соломой сарай, сократил подробный рассказ и достиг большой емкости и цельности художественного образа.

Слайд 20 Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная Третьяковская галерея

Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 21 Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883

Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883 Картины И.Шишкина отличаются солнечностью,

Картины И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью, раскрывают поэтические

черты русской природы.

Слайд 22 Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская галерея

Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 23 Дубовая роща 1887
В картине

Дубовая роща 1887  В картине все детали прописаны предельно точно.

все детали прописаны предельно точно. Морщины деревьев, трава с

цветами на переднем плане, каждый дубовый лист отмечен своим блеском.
Мощные кряжистые дубы обретают символическое значение. Они подобны циклопическим существам, замершим во внутреннем борении.

Несмотря на видимую устойчивость и монументальность композиции, она вся во внутреннем движении. В целом же ансамбль композиции, рисунка и цвета рождает ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево — символ величия и борьбы.


Слайд 24 Утро в сосновом лесу 1889

Утро в сосновом лесу 1889  Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

Среди всех

произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий после поездки в вологодские леса.

Слайд 25


У Шишкина и Савицкого было обоюдное

У Шишкина и Савицкого было обоюдное желание

написать пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями.. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине.

Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

Слайд 26 Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889

Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889  Государственная

Государственная Третьяковская галерея
Лето 1871 года

Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии".

Слайд 27 На рубеже восьмидесятых - девяностых годов

На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно

Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего

оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.

Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.

Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни.

Слайд 28 Зима 1890

Зима 1890

Слайд 29 На севере диком 1891 На мотив

На севере диком  1891 На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова

стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" Киевский музей русского

искусства

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.


И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.

М.Ю.Лермонтов


Слайд 30 Дубы в старом Петергофе 1891 Санкт-Петербург.

Дубы в старом Петергофе 1891  Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств


Слайд 31 Дождь в дубовом лесу 1891 Государственная

Дождь в дубовом лесу 1891  Государственная Третьяковская галерея

Третьяковская галерея
"Дождь

в дубовом лесу" (1891) - это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным.

Слайд 32 Лесное кладбище 1893

Лесное кладбище 1893

Слайд 33 Мельница в лесу. Преображенское 1897 Художественный

Мельница в лесу. Преображенское  1897 Художественный музей Узбекистана

музей Узбекистана


  • Имя файла: tvorchestvo-shishkina.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0