«железного занавеса»
Деятельность Дягилева в искусстве
, которую можно назвать гениальным триумфом, очень долго была не известна в его родной стране.
Что же там было? Февральскую Революцию 1917 года артистические круги встретили восторженно, но октябрьский большевистский переворот многих привел в смятение.
Представления на сценах бывших Императорских театров на время были прекращены.
Артисты не хотели сотрудничать, с новой властью, и все быстро поняли , что попытки сохранить независимость не зависимость обречены.
Появился мощный контроль Советской власти, который Сталин довел до абсурда.
Многие предпочитали эмиграцию и присоединялась к труппе Дягилева, подобно Лифарю.
Балеты и советы
Сезон 1917 года
Возвращение Дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Мясин чувствовал себя все более уверенно в качестве хореографа — поставленные им спектакли были насыщены новаторским духом и прекрасно приняты в Париже и Риме. Это были симфоническая картина Стравинского «Фейерверк» и балеты «Женщины в хорошем настроении», «Русские сказки» на музыку Лядова с декорациями четы Гончарова-Ларионов и «Parade». Автор концепции и либретто балета Parade (букв. перевод: «Выступление зазывал») — Жан Кокто, хореограф и исполнитель одной из главных ролей — Леонид Мясин, композитор — Эрик Сати, а декоратором выступил Пикассо (к тому времени он уже давно покинул Испанию).
По окончании сезона труппа уехала гастролировать в Южную Америку (без Дягилева и Мясина), затем, уже в полном составе, побывала с концертами в Португалии, которые, однако, пришлось прервать из-за начавшихся там беспорядков. Обострившаяся политическая ситуация в Европе сделала невозможным и приезд во Францию, поэтому парижского сезона в 1918 году не было.
Фото с дягилевских сезонов