Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему воронихин

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина
ВОРОНИХИН  Андрей Никифорович РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской губернии КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Родился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует предположение, КРАТКАЯ ИФОРМАЦИЯ С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и Ранний период творчества 1790-1800 Строит ряд частных домов, но самыми важными становятся Строительство Казанского собора 1801-1811 Воронихин получает заказ на строительство собора после победы Строительство Казанского собораХрам построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными барельефами, Строительство Казанского собораВ 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора знаменитой Строительство горного института 1806-1811 Если Казанский собор в целом доводит до логического Другие сооружения Воронихина Одновременно с осуществлением крупнейших проектов Воронихин строит и другие
Слайды презентации

Слайд 2 Разделы
Воронихин
Краткая биография
Ранний период творчества
Строительство Казанского собора
Строительство горного института
Другие

РазделыВоронихинКраткая биографияРанний период творчестваСтроительство Казанского собораСтроительство горного институтаДругие сооружения Воронихина

сооружения Воронихина


Слайд 3 ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской

Новое Усолье Пермской губернии — 21 февраля (5 марта)

1814, Санкт-Петербург], русский архитектор. Блестящий представитель зрелого классицизма и ампира в архитектуре, автор одного из важнейших в исторической застройке Петербурга сооружений — ансамбля Казанского собора.

Слайд 4 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Родился в семье крепостных графа А.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Родился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует

С. Строганова (существует предположение, что он — внебрачный сын

графа). Живописный талант Воронихина обнаруживается рано, и его посылают учиться иконописи в мастерской Тыскорского монастыря. В 1777 граф Строганов отправляет его в Москву, где Воронихин сначала осваивает миниатюру, а затем — перспективную живопись. В это время начинается его общение с крупнейшими московскими архитекторами В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым, заинтересовавшимися его произведениями. Под влиянием Баженова Воронихин начинает заниматься архитектурой. С этого момента живопись отходит на второй план, хотя интерес к ней Воронихин сохраняет и часто использует для выражения своих архитектурных идей. Сохранились многие его архитектурные зарисовки, а также автопортрет на фоне Казанского собора.


Слайд 5 КРАТКАЯ ИФОРМАЦИЯ
С 1779 Воронихин живет в Петербурге,

КРАТКАЯ ИФОРМАЦИЯ С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова,

в доме Строганова, и продолжает обучение. В 1781 путешествует

по России с сыном Строганова, Павлом. В 1785 получает «вольную», а через год едет с Павлом Строгановым за границу, живет в Швейцарии и Франции. Продолжает свое образование в Париже: изучает архитектуру, физику, механику, математику, проявляя незаурядные способности и трудолюбие. После возвращения в 1790 в Петербург начинает свою архитектурную деятельность. Одновременно занимается живописью: в 1794 был «назначен» в Академию художеств, в 1797 получил звание академика «перспективной живописи» (за «Вид картинной галереи в Строгановском дворце», акварель, 1793, Эрмитаж, и «Вид Строгановской дачи», масло, 1797, Русский музей). С 1800 преподает в Академии, в 1803 становится профессором.

Слайд 6 Ранний период творчества 1790-1800
Строит ряд частных домов, но

Ранний период творчества 1790-1800 Строит ряд частных домов, но самыми важными

самыми важными становятся работы, выполненные для графа Строганова. В

перестройке интерьеров дворца Строганова на Мойке (архитектор Растрелли) уже проявляются незаурядные способности декоратора. Он умело организует пространство с помощью мотивов классического зодчества, которые не только украшают интерьер, но и вносят в него архитектонические акценты. Наиболее эффектна Картинная галерея.

Дача Строганова в Новой деревне (не сохранилась) — первое произведение, раскрывающее всю самобытность и масштаб его таланта. Композиция построена на контрасте тяжелого рустованного нижнего этажа и ажурно-легкого второго, решенного в виде глубокой лоджии, увенчанной куполом.

Слайд 7 Строительство Казанского собора 1801-1811
Воронихин получает заказ на строительство

Строительство Казанского собора 1801-1811 Воронихин получает заказ на строительство собора после

собора после победы в конкурсе, в котором участвовали также

Ж. Тома де Томон и Ч. Камерон. Образцом для нового храма, согласно воле Павла I, становится ватиканский собор св. Петра. Казанский собор в плане имеет форму латинского креста. Своим протяженным северным фасадом он обращен к Невскому проспекту, но на линию сплошной застройки не выходит. В результате смещения собора с «красной линии» улицы образуется глубокая площадь, которую мощным полукольцом охватывает грандиозная дуга колоннады из четырех рядов коринфских каннелированных колонн, примыкающая к северному фасаду здания. Концы дуги завершены монументальными проездными порталами с аттиками. Над богатым антаблементом колоннады по всей длине высится парапет, зрительно усиливающий единство всех ее частей. Фасады западного, северного и южного рукавов креста акцентированы глубокими портиками с венчающими фронтонами. Особое значение имеет северный портик — центр композиции колоннады. Пространство перед собором, организованное на контрасте разрыва сплошной линии застройки с динамичным ритмом полукружия колоннады, создает очень выразительный градостроительный эффект. Проект предполагал сооружение с южной стороны симметричной колоннады, но недостаток средств помешал ее осуществлению


Слайд 8 Строительство Казанского собора
Храм построен из натурального камня (известняка)

Строительство Казанского собораХрам построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными

и украшен многочисленными барельефами, выполненными И. П. Мартосом, И.

П. Прокофьевым и др. Его внутреннее пространство создано по типу зальных церквей — два ряда парных гранитных колонн образуют равные по высоте нефы. В интерьере зодчий также применяет коринфские колонны, но оставляет их стволы гладкими. Особую парадность интерьеру придают богато украшенные кессонированные коробовые своды центрального и поперечного нефов. Над средокрестием возвышается световой барабан, несущий оригинальный по конструкции купол, — одна из основных вертикальных доминант Петербурга. После окончания войны 1812 собор был превращен в мемориал: в нем хранились боевые знамена и трофеи, иконостас был отлит из серебра, награбленного французами из московских церквей. На площади установлены памятники М. И. Кутузову (1829-1835) и М. Б. Барклаю де Толли (1829-1836) работы скульптора Б. И. Орловского. В Казанском соборе похоронен фельдмаршал Кутузов.

Слайд 9 Строительство Казанского собора
В 1810-1812 Воронихин с западной стороны

Строительство Казанского собораВ 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора

дополняет ансамбль собора знаменитой оградой, послужившей образцом для многих

подобных малых архитектурных форм в Петербурге. Чугунная решетка украшена ромбовидными орнаментальными накладками и растительным узором. Ее линия строго ритмизованна мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Ограда завершает оригинальную, уникальную по силе художественного образа композицию всего сооружения.

Слайд 10 Строительство горного института 1806-1811
Если Казанский собор в целом

Строительство горного института 1806-1811 Если Казанский собор в целом доводит до

доводит до логического конца развитие зрелого классицизма, соприкасающегося с

ампиром, Горный институт воплощает в себе основные тенденции ампира. Роль здания в градостроительном решении стрелки Васильевского острова очень велика: оно замыкает противоположный Бирже конец острова в устье Невы. Между двумя стилистически близкими ансамблями — Биржи и Горного института — развертывается вся его застройка. Сходство основывается не только на принадлежности к ампиру: Воронихин, вслед за Томоном, использует мощную пестумскую дорику для портика Института. Планировка предопределена корпусами пяти старых домов, которые зодчий включает в композицию, соединив их коридором и новой фасадной стеной. Протяженное двухэтажное здание следует изгибу Невы. Монументальный, очень красивый по пропорциям портик с фронтоном, который поддерживают 12 каннелированных дорических колонн, акцентирует фасад. На постаментах по сторонам широкой пологой лестницы размещены две скульптурные группы: «Геракл, удушающий Антея» (1809-1811) С. С. Пименова и «Похищение Прозерпины Плутоном» (1809-1811) В. И. Демут-Малиновского. Мифологическая тема Земли, звучащая в этих произведениях, через все пространство острова перекликается с аллегорической темой водной стихии в скульптурном убранстве ансамбля Биржи. От интерьеров, оформленных Воронихиным, сохранилась лишь парадная лестница.

  • Имя файла: voronihin.pptx
  • Количество просмотров: 230
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Монголия