Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Западноевропейское искусство конца XIX века

Содержание

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ1. Импрессионизм2. Неоимпрессионизм3. Постимпрессионизм
Западноевропейское искусствоконца XIX века П л а н урока Художественные направления  2-ой половины  XIX Направления искусства 2-ой половины XIX Цель урока:Выяснить:   1. Каковы особенности новых   художественных стилей. Составьте таблицу в тетради:Купальщицы»Сезанн ИмпрессионизмИмпрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции. ИмпрессионизмХудожественные приемы и техники живописиФранцузские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые ИмпрессионизмТехника живописи:Предпочитали писать свои картины на пленэре;Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные, ИмпрессионистыМоне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал ИмпрессионистыРенуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал ИмпрессионистыДега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе Неоимпрессионизм. Неоимпрессионизм — течение вживописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этогонаправления НеоимпрессионизмОтойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и ПостимпрессионизмПостимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались ПостимпрессионизмХудожник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. ПостимпрессионизмВан-ГогВан-ГогГогенГоген Выводы:1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX Сравните«Купальщики»Сера«Купальщицы»Сезанн
Слайды презентации

Слайд 2 П л а н урока Художественные направления 2-ой половины

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ1. Импрессионизм2. Неоимпрессионизм3. Постимпрессионизм

XIX века ЖИВОПИСЬ
1. Импрессионизм
2. Неоимпрессионизм
3. Постимпрессионизм


Слайд 3 Направления искусства 2-ой половины XIX

Направления искусства 2-ой половины XIX

Слайд 4 Цель урока:
Выяснить:
1. Каковы особенности

Цель урока:Выяснить:  1. Каковы особенности новых  художественных стилей.

новых
художественных стилей.
2. Кто

является представителем
данного стиля в живописи.
3. Какой вклад внёс данный
представитель в мировую художественную культуру.

Слайд 5 Составьте таблицу в тетради:
Купальщицы»
Сезанн

Составьте таблицу в тетради:Купальщицы»Сезанн

Слайд 6 Импрессионизм
Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в

ИмпрессионизмИмпрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во

искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм — мир,

эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.


Слайд 7 Импрессионизм
Художественные приемы и техники живописи
Французские художники во 2-ой

ИмпрессионизмХудожественные приемы и техники живописиФранцузские художники во 2-ой половинеXIX века искали

половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы

новые веяния времени.
Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством):
- Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.


Слайд 8 Импрессионизм
Техника живописи:
Предпочитали писать свои картины на пленэре;
Пейзажам свойственны

ИмпрессионизмТехника живописи:Предпочитали писать свои картины на пленэре;Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные,

нечёткие контуры, неясные,
нерельефные изображения предметов, напоминающие

изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой.
С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха.
Отношение к цвету:
- Цвета в природе накладываются один на другой, между
ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают);
Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные);
- В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.

Слайд 9 Импрессионисты
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных

ИмпрессионистыМоне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже

студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал

влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Клод Моне

Пруд с лилиями

Впечатление. Восходящее солнце


Слайд 10 Импрессионисты
Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и

ИмпрессионистыРенуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности

скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы

и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств,

Огюст Ренуар

Жанна Самари

Лягушатник


Слайд 11 Импрессионисты
Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор.

ИмпрессионистыДега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской

Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию

изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании.

Эдгар Дега

Ария собаки

Балерины на поклонах


Слайд 12 Неоимпрессионизм
. Неоимпрессионизм — течение в
живописи, возникшее во Франции

Неоимпрессионизм. Неоимпрессионизм — течение вживописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями

около 1885г.Крупнейшими представителями этого
направления являлись
Жорж Сёра и Поль

Синьяк.
Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на
Физическом истолковании оптических явлений.



Жорж Сёра

ПольСиньяк


Слайд 13 Неоимпрессионизм
Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение,

НеоимпрессионизмОтойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из

отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в.

Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи.

Художественные приемы и техника


Слайд 14 Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи
-Палитра: чистые не смешанные

Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные

основные и промежуточные цвета
приближающиеся к солнечному

спектру. Совершенно не допускали
смешения красок на палитре.
-Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного
размера и воспринимались при
взгляде на картину как оптическая
смесь. Эта своеобразная техника
сделала картины похожими на
мозаики и получила название
ПУАНТИЛИЗМ.

«Купальщики»
Сера


Слайд 15 Постимпрессионизм
Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники

ПостимпрессионизмПостимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не

этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а

стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению
Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн,
А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген,
В.Ван-Гог и др. Они выступали
против « небрежной» техники
живописи импрессионизма.

Сезан

Тулуз


Слайд 16 Постимпрессионизм
Художник искал способы передать материальную структуру вещей —

ПостимпрессионизмХудожник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру,

форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он

нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого.
Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.

Художественные приемы и техника


Слайд 17 Постимпрессионизм
Ван-Гог
Ван-Гог
Гоген
Гоген

ПостимпрессионизмВан-ГогВан-ГогГогенГоген

Слайд 18 Выводы:
1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким

Выводы:1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве

явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма.

2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж
между искусством Нового и Новейшего времени.
3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света.
Ведущим принципом этого искусства было правдивое
отражение действительности.
4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников:
К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея,
Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.;
скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля.

.

  • Имя файла: zapadnoevropeyskoe-iskusstvo-kontsa-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Пчелиный рой