Слайд 2
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории
Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до
н. э. Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества
Слайд 3
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса.
Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки
изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.
Слайд 4
Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису,
на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).Участники мазали лицо винной
гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.“Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, а комедия от запевал фаллических песен.” Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению.
Слайд 5
Маска Диониса стала впоследствии символом театрального искусства.
Слайд 6
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития
греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе,
вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности.
Слайд 7
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию
театральных представлений брало на себя само государство, назначая для
этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре - в январе); Ленеях (в январе - феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте - апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров).
Слайд 8
Народный характер античного театра определил особенности его организации
и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и
состоял из 3-х основных частей: орхестры ,тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.
Слайд 9
Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры.
Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на
развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки.
Музыка Древней Греции
Слайд 10
От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных
сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в
виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.). Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).