Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке История русского театра

Содержание

Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведь, Медвежья потеха). До XVII века скоморохи Потеха при
ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРАИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА«У театра великая будущность, как у всего, Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, Скоморохи стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк, первые музыкальные инструменты — Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 Пастор Иоганн Готфрид Грегори не только взялся за обучение новоявленных актёров, но 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На Театр был закрыт в связи со смертью царя Алексея Михайловича, Крепостные театрыЯвившись на первых порах забавой двора, крепостной театр тогда же получил Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов: композиторов Гастрольные иностранные антрепризыИтальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII Театр был переведён из царских хором      на В эпоху Петра театральное дело развивалось также и в провинции. Так, 1705 Примеру Петра I подражали и последующие царственные особы. Например, со вступлением на Императорские театрыДень 30 августа 1756 года вошёл в русскую историю как положивший XVIII век. Театр при Елизавете ПетровнеВ царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное В Москве русское сценическое искусство началось Театр при Екатерине IIПри восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Кроме спектаклей постоянных придворных трупп,      при дворе Зал Эрмитажного театра в день парадного спектакля  в честь пребывания персидского «После первого московского театра при Московском университете постоянно действующая антреприза началась в Во время чумы 1771 года Бельмонти умер, а Чинти исчез, и основным Петровский театр на рубеже XVIII-XIX вв. 28 марта (17-го по ст. стилю) 1776 г. Екатерина II  подписала На пустынной петербургской площади в 1783 г. велением императрицы Екатерины II воздвигнут Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II,  1855 год Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось количество Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её XIX век и начало XX векаВ 19 веке были открыты самые знаменитые театры России. XIX век и начало XX векаВ начале XIX века, в 1803 году В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части ещё Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось. Это были XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся прекрасным На театральной сцене, наряду  с произведениями классической европейской драмы, занимали своё В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича Островского. Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в Дирекцию государственных После 1917 годаПосле революции все театры — императорские и частные — Однако и драматические театры, привлекая нэпманов     в зрительные Появлялись новые театры с новыми сценическими эстетиками — например, на Арбате в В то же время продолжали работу бывшие частные национализированные МХТ, Камерный театр, После некоторого перерыва продолжил в новых советских условиях свою работу единственный в Театр в СССРВ Большом театре появились оперы и балеты Навсегда в истории страны остались имена Месереров, выдающихся артистов балета В течение 3 десятилетий часть театров была фактически разгромлена (Мастфор — в В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников. Открылся знаменитый Ещё одно большое новшество времени — в 1963 году В Советском Союзе открывались детские театры,   ТЮЗы (театры юного зрителя), XXI векПоявилось много новых театральных сцен. «Каждый раз, оказавшись в театре, отключаешься от реальности, входя вслед за автором ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА
Слайды презентации

Слайд 2 Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия.

Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были

Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких

животных (в первую очередь медведь, Медвежья потеха).

До XVII века
скоморохи



Потеха при царе Иоанне Васильевиче Грозном. С акварели Н. Самокиша


Слайд 3 Скоморохи стали строить на городских площадях легкие постройки

Скоморохи стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья

для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под

балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. п. И хотя официально считается, что первый в России балаган был связан с именем Петра I, народные представления на Руси известны издавна.

балаган

А. Попов. Балаганы в Туле. 1873


Слайд 4 Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк,

Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк, первые музыкальные инструменты

первые музыкальные инструменты — гусли, дудки, и т. д.

Однако балаганы ещё долгое время продолжали существовать как места для ярмарочных представлений, да и сами эти шутейные представления на ярмарках, городских и рыночных площадях получили название балаганов.





Ф. Н. Рисс. Скоморохи в деревне. 1857


Слайд 5 Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу

Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с

и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало

его связано с именем боярина Артамона Матвеева, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия. Артамон Сергеевич велел проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы, что тот и исполнил с прилежным старанием.



Артамон Матвеев

XVII век


Слайд 6 Пастор Иоганн Готфрид Грегори не только взялся за

Пастор Иоганн Готфрид Грегори не только взялся за обучение новоявленных актёров,

обучение новоявленных актёров, но и сочинил пьесу на библейский

сюжет о Есфири, спасшей еврейский народ от бесчинств Амана. Пьеса, получившая название «Артаксерксово действо», была написана на родном языке автора — немецком, однако решено было дать спектакль на русском языке.



Есфирь


Слайд 7 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра

17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра и первое представление.

и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам

царь и все его ближние бояре. Царь сидел в кресле, царица с детьми смотрела «сквозь решетку или, вернее, сквозь щели особого, досками отгороженного помещения», присутствовавшие вельможи стояли прямо на сцене. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен.

Слайд 8


Театр был закрыт в связи со

Театр был закрыт в связи со смертью царя Алексея Михайловича,

смертью царя Алексея Михайловича, случившейся 29 января 1676 года.



Слайд 9 Крепостные театры
Явившись на первых порах забавой двора, крепостной

Крепостные театрыЯвившись на первых порах забавой двора, крепостной театр тогда же

театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего

ко двору боярства. Боярин Милославский, получивший прозвание «потешного», кн. Як. Одоевский и любимец царевны Софьи кн. В. В. Голицын. В Петербурге уже во времена Елизаветы существовали театры в доме гр. Ягужинского и гр. Петра Шереметева. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго.

Слайд 10 Домашние театры при дворе и у знатных бояр

Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на

способствовали появлению на сцене женщин (уже в теремах царевны

Софии).
К выдающимся русским крепостным актрисам надо отнести и блиставшую в театре графов Шереметевых Прасковью Жемчугову-Ковалеву, бывшую крепостную актрису, ставшую графиней Шереметевой.




Прасковья Жемчугова


Слайд 11 Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских

Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов:

авторов и музыкантов: композиторов Пьера Монсиньи, Андре Гретри, Никколо

Пиччини, Моцарта, а также литературные драмы французских классицистов (Жан-Жак Руссо, Дени Дидро). Однако уже появлялись и русские авторы. Одна из ролей, в которых блистала Жемчугова — Зельмира в опере «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила» композитора О. А. Козловского, сочиненной на основе сюжета отечественной истории.

Крепостной театр


Слайд 12 Гастрольные
иностранные антрепризы
Итальянские, немецкие и французские труппы широко

Гастрольные иностранные антрепризыИтальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в

были распространены в XVII веке. Театральное дело при высочайшем

дворе, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было возобновлено Петром I. «В 1702 г. Петр Великий отправил бывшего „комедиянта“, венгерца Ягана Сплавского, в Данциг, чтобы навербовать там труппу. Сплавский привез в Москву девять комедиантов под управлением Куншта».

Слайд 13 Театр был переведён из царских хором

Театр был переведён из царских хором   на Красную площадь,

на Красную площадь, где была воздвигнута

особая «комедийная храмина».

Слайд 14 В эпоху Петра театральное дело развивалось также и

В эпоху Петра театральное дело развивалось также и в провинции. Так,

в провинции. Так, 1705 годом датируются первые упоминания о

театральных представлениях в городе Тобольске, где пропагандистом театра выступал местный митрополит Филофей Лещинский.

Тобольский государственный драматический театр имени П. П. Ершова, основан в 1705 г.


Слайд 15 Примеру Петра I подражали и последующие царственные особы.

Примеру Петра I подражали и последующие царственные особы. Например, со вступлением

Например, со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились

придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Помещение, приспособленное для этой цели, стало носить название «комедии» и находилось в «новом Зимнем доме».

Василий Суриков. Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского.


Слайд 16 Императорские театры
День 30 августа 1756 года вошёл в

Императорские театрыДень 30 августа 1756 года вошёл в русскую историю как

русскую историю как положивший начало структуре Императорских театров России:

императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге Российского театра, поручив управление театра Сумарокову (ныне Александринский театр).

Слайд 17 XVIII век. Театр при Елизавете Петровне
В царствование Елизаветы

XVIII век. Театр при Елизавете ПетровнеВ царствование Елизаветы Петровны музыкальное и

Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло и стало

на ноги. Никогда до тех пор Петербург не представлял такого изобилия и разнообразия зрелищ. Совместно с иностранными труппами стали выступать русские артисты. Так, с 1751 года в Зимнем дворце в составе Петербургской придворной итальянской труппы выступала Елизавета Белоградская, считающаяся первой профессиональной певицей России.



Зимний дворец, в котором выступала Елизавета Белоградская


Слайд 18 В Москве русское сценическое искусство началось

В Москве русское сценическое искусство началось     в

в 1756 году

с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков.





Университет в 1820 году


Слайд 19 Театр при Екатерине II



При восшествии на престол Екатерины

Театр при Екатерине IIПри восшествии на престол Екатерины II придворных трупп

II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная,

балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления немецкая труппа. В 1762 году была образована французская драматическая труппа.

Слайд 20 Кроме спектаклей постоянных придворных трупп,

Кроме спектаклей постоянных придворных трупп,   при дворе Екатерины II

при дворе Екатерины II показывали довольно часто

любительские спектакли в Эрмитажном театре.




Эрмитажный театр


Слайд 21 Зал Эрмитажного театра в день парадного спектакля

Зал Эрмитажного театра в день парадного спектакля в честь пребывания персидского

в честь пребывания персидского шаха в Петербурге

13 мая 1889 года..

Слайд 22 «После первого московского театра при Московском университете постоянно

«После первого московского театра при Московском университете постоянно действующая антреприза началась

действующая антреприза началась в Москве с открытием в 1766

так называемого Российского театра, который возглавил полковник Н. С. Титов. Для его спектаклей императрица Екатерина II предоставила помещение московского придворного театра — Головинский Оперный дом [в Лефортове]. С 1 марта 1769 Титов отказался от руководства театром, и в июле антреприза перешла к Дж. Бельмонти и Дж. Чинти, которые для спектаклей сняли дом графа Р. И. Воронцова на улице Знаменке (так называемый Знаменский театр).

Знаменский
Оперный дом


Слайд 23 Во время чумы 1771 года Бельмонти умер, а

Во время чумы 1771 года Бельмонти умер, а Чинти исчез, и

Чинти исчез, и основным владельцем московской антрепризы стал князь

П. В. Урусов, принявший к себе в товарищество в августе 1776 английского антрепренера и механика Михаила Егоровича Медокса. В феврале 1780 Знаменский театр сгорел, и вскоре Медокс построил Петровский театр.

Слайд 24
Петровский театр на рубеже XVIII-XIX вв.

Петровский театр на рубеже XVIII-XIX вв.

Слайд 25 28 марта (17-го по ст. стилю) 1776 г.

28 марта (17-го по ст. стилю) 1776 г. Екатерина II подписала

Екатерина II подписала прокурору князю Петру Урусову «привилегию»

на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.

Слайд 26 На пустынной петербургской площади в 1783 г. велением

На пустынной петербургской площади в 1783 г. велением императрицы Екатерины II

императрицы Екатерины II воздвигнут Большой Каменный театр. В XVIII

и XIX вв. в нем устраивали балы и маскарады, шли драматические спектакли. Здесь состоялись премьеры опер Глинки, которые положили начало русской классической опере: "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила". С 1843 г. здесь обосновалась итальянская оперная труппа, и звучали великие голоса -Дж. Рубини, П. Виардо-Гарсиа, А. Тамбурини, А.Патти.

Слайд 27 Спектакль в московском Большом театре по случаю священного

Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II, 1855 год

коронования императора Александра II, 1855 год


Слайд 28 Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине

Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось

II значительно увеличивалось количество дворовых крепостных театров в помещичьих

усадьбах. При Екатерине II славились театры Румянцева, Волконского; у гр. Шереметева было четыре театра. В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы
из крепостных.

На сцене театра при Екатерине II


Слайд 29 Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но

Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в

это сознание в её время было только теоретическим. На

самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль. Всё же театр явился в России первым проводником народности (Лукин, Аблесимов, Фонвизин).

«Урок танцев» Эдгара Дега


Слайд 30 XIX век и начало XX века
В 19 веке

XIX век и начало XX векаВ 19 веке были открыты самые знаменитые театры России.

были открыты самые знаменитые театры России.


Слайд 31 XIX век и начало XX века
В начале XIX

XIX век и начало XX векаВ начале XIX века, в 1803

века, в 1803 году при Александре I в императорских

театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея такого разделения принадлежала Катерино Кавосу, который сам же возглавил оперу в Санкт-Петербурге.

Малый театр
в Петербурге,
конец XIX - начало XX в.


Слайд 32 В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная

В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части

и драматическая части ещё долго были объединены единой сценой

— до самого открытия в 1824 году новой драматической сцены, со временем получившей название Малого театра. Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус. Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены ещё долго были фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей костюмерной и иных необходимых театральных атрибутов.

Малый театр в Москве


Слайд 33 Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной

Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось. Это

конторой, увеличивалось. Это были петербургские и московские государственные театры,

труппы которых размещались в Большом и Малом театре (Москва), в Мариинском, Александринском, Эрмитажном театре, Большом Каменном в (Петербурге).

Мариинский театр


Слайд 34 XIX век стал для России открытием своих талантов.

XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся

Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя

основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры.

Спектакль «Прекрасная Елена» в Александринском театре (1870-е).
Фотография
Карла Бергамаско


Слайд 35 На театральной сцене, наряду с произведениями классической

На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, занимали своё

европейской драмы, занимали своё место отечественные произведения. Серьёзные драмы

выдающихся русских литераторов Пушкина, Лермонтова, Гоголя, а также произведения менее значимых литераторов (Хмельницкий; Потехин; Ленский; Тарновский), отнюдь не теснили произведения европейских драматургов, а становились в единый ряд с ними.

Слайд 36 В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем

В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных

исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актёров

уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России.

Слайд 37 Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена

Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича

творчеству Александра Николаевича Островского. Новаторские театральные идеи Островского находили

своё воплощение в первую очередь в императорских Малом (Москва) и Александринском (Петербург) театрах, а с императорских сцен переходили в частные антрепризы, работавшие в провинции.

А.Н. Островский «Гроза»


Слайд 38 Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была

Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в Дирекцию

преобразована в Дирекцию государственных театров (директор Фёдор Батюшков), которая

существовала до ноября 1917 года.

Фёдор Дмитриевич Батюшков


Слайд 39 После 1917 года
После революции все театры —

После 1917 годаПосле революции все театры — императорские и частные

императорские и частные — были объявлены государственной собственностью. Разруха

социальная и экономическая приводила к тому, что людям было просто не до театров. Тем не менее театр искал пути выживания в новых условиях. Помогли годы НЭПа. Русское искусство стало понемногу возрождаться — но в новых условиях. Это было время процветания театров-кабаре.

Слайд 40 Однако и драматические театры, привлекая нэпманов

Однако и драматические театры, привлекая нэпманов   в зрительные залы,

в зрительные залы, искали для постановки пьесы

легких жанров: сказки и водевили — так на сцене недавно тогда появившейся студии Вахтангова родился спектакль по сказке Гоцци «Принцесса Турандот», за лёгким жанром которого скрывалась острая социальная сатира.

Государственный
академический театр
Имени Е. Б. Вахтангова



Третья студия Московского художественного театра


Слайд 41 Появлялись новые театры с новыми сценическими эстетиками —

Появлялись новые театры с новыми сценическими эстетиками — например, на Арбате

например, на Арбате в 1920 году свою театральную студию

Мастфор открыл Николай Фореггер — именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и ещё очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства.

Занятие в студии


Слайд 42 В то же время продолжали работу бывшие частные

В то же время продолжали работу бывшие частные национализированные МХТ, Камерный

национализированные МХТ, Камерный театр,

Опера Зимина, бывшие императорские и тоже национализированные Большой и Малый театры.

Оперный
театр Зимина


Слайд 43 После некоторого перерыва продолжил
в новых советских условиях

После некоторого перерыва продолжил в новых советских условиях свою работу единственный

свою работу единственный в мире Театр зверей
дрессировщика и

ученого-естествоиспытателя Владимира Леонидовича Дурова.

Театр зверей
имени Дурова.


Слайд 44 Театр
в СССР
В Большом театре появились оперы и

Театр в СССРВ Большом театре появились оперы и балеты

балеты

на исключительно советские сюжеты; была создана высококлассная школа классического балета; шли интересные пьесы талантливых советских авторов на драматических сценах; новые имена актёров, режиссёров, танцоров, балетмейстеров, певцов, эстрадных исполнителей заняли высокое место в истории русского театра; появилась советская театральная аналитика, театроведение, стал выходить журнал «Театр».

Слайд 45 Навсегда в истории страны остались имена Месереров, выдающихся

Навсегда в истории страны остались имена Месереров, выдающихся артистов балета

артистов балета и хореографов Галины Улановой,

Майи Плисецкой, Константина Сергеева, Юрия Григоровича и многих других

Г. Уланова (Джульетта) и Ю. Жданов (Ромео)
в балете «Ромео и Джульетта», 1.10.1954


Слайд 46 В течение 3 десятилетий часть театров была фактически

В течение 3 десятилетий часть театров была фактически разгромлена (Мастфор —

разгромлена (Мастфор — в 1924 году; Театральное движение «Синяя

блуза» — в 1933 году; Театр им. Мейерхольда (ГосТиМ) — в 1938 году; Еврейский театр (ГОСЕТ) с Соломоном Михоэлсом— в 1949 году; Камерный театр Таирова — в 1950 году), а многие деятели культуры расстреляны или приговорены к заключению.

Камерный театр Таирова


Слайд 47 В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло

В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников. Открылся

поколение шестидесятников. Открылся знаменитый московский театр на Таганке под

руководством Юрия Петровича Любимова. Театр на Таганке сразу стал самым популярным театром не только Москвы, а и всей страны на долгие годы.

Слайд 48 Ещё одно большое новшество времени — в 1963

Ещё одно большое новшество времени — в 1963 году

году в Москве,

в районе Измайлово, появился Театр мимики и жеста, преобразованный из студии, первый в мире стационарный театр для глухонемых.

Слайд 49 В Советском Союзе открывались детские театры,

В Советском Союзе открывались детские театры,  ТЮЗы (театры юного зрителя),

ТЮЗы (театры юного зрителя), 21 ноября 1965 года торжественно

открылся Московский государственный академический детский музыкальный театр под руководством Наталии Ильиничны Сац.

Слайд 50 XXI век




Появилось много новых театральных сцен.

XXI векПоявилось много новых театральных сцен.

Слайд 51 «Каждый раз, оказавшись в театре, отключаешься от реальности,

«Каждый раз, оказавшись в театре, отключаешься от реальности, входя вслед за

входя вслед за автором и режиссером в новый мир.

Ты подчиняешься правилам этой новой игры, забывая все предыдущие правила. Ты не думаешь о том, что было десять минут назад и что будет через три часа, когда ты выйдешь из зала. Ты только здесь и сейчас. Спектакль заканчивается, казалось бы, и сказка кончилась, а новый мир остался по ту сторону занавеса. Но нет. На улице свежий воздух еще больше вдыхает в тебя только что полученные впечатления. И идя по улицам, по ночному городу, среди тысяч огней, ты думаешь о спектакле, но теперь уже как о реальности. Актеры смешались с персонажами, реальные люди с ролями пьес. И кажется, что все это было не на сцене, а в твоей жизни. И ты что-то меняешь, добавляешь, вычеркиваешь. Невольно рождается твой собственный спектакль, навеянный тем, который закончился минут двадцать назад. Это и есть магия театра, которая не отпускает и заставляет возвращаться еще и еще.»
Впечатление от спектакля одного из зрителей.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-istoriya-russkogo-teatra.pptx
  • Количество просмотров: 211
  • Количество скачиваний: 0