Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Портрет в музыке и живописи

Мечта. В волшебной сениМне милую яви,Мой свет, мой добрый гений,Предмет моей любви…А.С. ПушкинЛюбите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметыПереносить на полотно.
Урок музыки в 6 классе по темеАвтор учитель музыки Данилина НС. Мечта. В волшебной сениМне милую яви,Мой свет, мой добрый гений,Предмет моей Портрет  в музыке и живописи От красок шумно и светло Я Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев рубежа XVII – XIX Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова образовался особый эмоциональный Ф.С.Рокотов  Портрет Струйской     Прозрачный, как будто сотканный Особое место в творчестве художника Ф.С. Рокотова занимает портрет А. Струйской (1772). Этот стих является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера Рассмотрите женские портреты русских художников, современников А.С. Пушкина и М.И.Глинки. Н. Пушкина (Ланская)Княжна ГолицынаПортрет неизвестной в белом платьеАмалия Крюденер Мария ЛопухинаП. СоколовАлександра Григорьевна Муравьева Юлия Соколова В. Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной На этом портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́, из графского рода Толстых. Эта Своё понимание красоты в искусстве М.И. Глинка выразил словами: «Все искусства, а Домашнее задание:  - найти женский портрет одного из художников и подобрать http://www.hrono.info/biograf/glinka_m.html http://www.markgraf.ru/ru/bio http://obozrevatel.com/news/2009/2/15/286085.htm http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=494bcc02.jpg http://admin.smolensk.ru/kultura/glinka/val.htm http://www.tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=234&op=bio http://blogs.mail.ru/mail/alevtinaserova/5F0026DDD7C61382.html http://gazeta.aif.ru/online/dochki/337/42_01  http://sergeyrusanov.ru/2009/10/%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%bd%d1%8e-%d1%87%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%bc%d0%b3%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%b5/kern-i-pushkin/  http://putnik-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Itemid=1
Слайды презентации

Слайд 2
Мечта. В волшебной сени
Мне милую яви,
Мой свет,

Мечта. В волшебной сениМне милую яви,Мой свет, мой добрый гений,Предмет

мой добрый гений,
Предмет моей любви…
А.С. Пушкин
Любите живопись, поэты!
Лишь

ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Н. Заболоцкий.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?
Какое еще искусство может нарисовать портрет?

Слайд 3 Портрет в музыке и живописи

Портрет в музыке и живописи

Слайд 4 От красок шумно и светло Я

От красок шумно и светло Я музыку сюда

музыку сюда бы ввел, Картины воздух

обступили Чтобы они заговорили… С.Тюрин

Слайд 5

Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев

Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев рубежа XVII –

рубежа XVII – XIX веков. Атмосфера портретов переносит нас

в мир Росси Пушкинской эпохи.
Считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др. Их женские портреты также чисты и прозрачны, как музыка и стихи романсов. Умные и благородные лица тех, кому посвящали свои поэтические и музыкальные посвящения, запечатлели художники.

Слайд 6
Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова образовался особый

Рокотова образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя:

«полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п. Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного, интимного портрета в выражении душевного мира человека, как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью.


Ф.С. Рокотов
(1735-1808)


Слайд 7 Ф.С.Рокотов Портрет Струйской















Прозрачный,

Ф.С.Рокотов Портрет Струйской   Прозрачный, как будто сотканный из воздуха

как будто
сотканный из воздуха и света
портрет Струйской

– самая
известная работа кисти Федора
Степановича Рокотова.

Слайд 8 Особое место в творчестве художника Ф.С. Рокотова занимает

Особое место в творчестве художника Ф.С. Рокотова занимает портрет А. Струйской

портрет А. Струйской (1772). Именно прекрасные глаза героини портрета

послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого:

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок.
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.


Слайд 9 Этот стих является ярким примером поэтизации образа средствами

Этот стих является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная

живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей

и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой». Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.

Слайд 10 Рассмотрите женские портреты русских художников, современников А.С. Пушкина

Рассмотрите женские портреты русских художников, современников А.С. Пушкина и М.И.Глинки.

и М.И.Глинки. - Какие черты своих героинь стремились подчеркнуть художники?

- Какой из женских образов, запечатлённых в портретах русских художников, по-вашему, наиболее созвучен романсу М. И.Глинки? А вальсу?

Слайд 11 Н. Пушкина (Ланская)
Княжна Голицына
Портрет неизвестной в белом платье
Амалия

Н. Пушкина (Ланская)Княжна ГолицынаПортрет неизвестной в белом платьеАмалия Крюденер

Крюденер


Слайд 12 Мария Лопухина
П. Соколов
Александра Григорьевна Муравьева
Юлия Соколова

Мария ЛопухинаП. СоколовАлександра Григорьевна Муравьева Юлия Соколова

Слайд 13 В. Л. Боровиковский
Портрет М. И. Лопухиной

В. Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной

Слайд 14 На этом портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́, из

На этом портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́, из графского рода Толстых.

графского рода Толстых. Эта красивая молодая женщина через год

после свадьбы скончалась от чахотки.
Художник использовал принцип натюрморта – окружение помогает раскрыть образ. Боровиковский показывает не общественное положение Лопухиной, а личные черты её характера: живой ум, ироничность, нежность, сознание своей женской привлекательности.
Гармоничное слияние человека с природой характерно для живописи конца XVIII в. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз.
Через сто лет русский поэт Я. Полонский написал об этом портрете:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Слайд 15 Своё понимание красоты в искусстве М.И. Глинка выразил

Своё понимание красоты в искусстве М.И. Глинка выразил словами: «Все искусства,

словами: «Все искусства, а следовательно и музыка, требуют:
Чувства… - это

получается от вдохновения свыше.
Формы. Forme значит красота, т.е. соразмерность частей для составления стройного целого…
Чувство и форма – это душа и тело. Первое – дар высшей благодати, второе приобретается трудом…»

Слайд 16 Домашнее задание: - найти женский портрет одного из художников

Домашнее задание: - найти женский портрет одного из художников и подобрать

и подобрать к нему музыкальное и литературное произведения с

указанием названий и авторов каждого из них.

  • Имя файла: prezentatsiya-portret-v-muzyke-i-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 227
  • Количество скачиваний: 2