Слайд 2
Оглавление
Цель и задачи …………………………………………………… 1
Актуальность………………………………………………….. 2
Основная
часть
История музыки………………………………………………. 1.1
Дворцовая музыка …………………………………………… 1.2
Музыкальное сопровождение…………………………..1.3
Западная
музыка ………………………………………………. 1.4
Международная деятельность……………………….. 1.5
Баллады Энка……………………………………………………….1.6
Кохаку ута гассэн ……………………………………………….. 1.7
поп-музыка…………………………………………………………… 1.9
Японский джаз и Японский рок …………………………… 1.10
Visual Kei …………………………………………………………………1.11
Вокалоид ……………………………………………………………… 1.12
Maiko Fujita ……………………………………………………………1.13
May’N, …………………………………………………………………… 1.14
Японские любимчики …………………………………………… 1.15
Вывод ……………………………………………………………………… 3
Слайд 3
Введение
Цель :
1.Сформировать представление о ритмах Японии
Задачи :
Узнать
какие жанры музыки в Японии
2. Узнать историю музыки в
Японии
1
3. Узнать какие исполнители сейчас популярны.
Слайд 4
Актуальность
На уроке нам дали темы для проектов ,и
я выбрала именно эту так как она мне очень
приглянулась . Сейчас большинство слушают песни на русском и английском , но мало кому интересно творчество на других языках . Мне захотелось больше узнать о исполнителях , песнях и их истории музыки в Японии. Японская музыка включает в себя большое количество жанров, начиная от традиционных и свойственных только самой Японии до множества жанров современной музыки. Надеюсь у меня получиться вас заинтересовать .
2
Слайд 5
1.1
История музыки в Японии представляет собой длительный процесс
заимствования зарубежных музыкальных стилей и приспособления их к японским
вкусам. Как это происходило, можно увидеть на примере некоторых музыкальных инструментов, которые считаются теперь исконно японскими.
Среди них -- кото с 13 шелковыми струнами, инструмент, напоминающий цитру, сякухати (бамбуковая флейта) и трехструнный сямисэн. Кото появился в Японии еще до начала VI в., а его современная форма -- в XIII в., примитивный тип сякухати -- в VIII в., сямисэн -- в XVI в., все они пришли из Китая. Кото в Японии претерпел большие изменения, стал более звучным. Сякухати вообще исчез на своей исторической родине, а в Японии прекрасно сохранился. Новая техника игры на сямисэне развилась с помощью «бати», большого плектра, удерживаемого ладонью.
Слайд 6
1.2
Дворцовая музыка. Японцы VII в. с энтузиазмом изучали музыку
континентальной Азии. При императорском дворе в 701 г. было
создано специальное Управление музыки. С одобрения властей музыка гагаку стала музыкой дворцовых ритуалов. Она до сих пор находится под покровительством императорского дома.
Позднее стала происходить японизация иностранной музыки, ее смешение с местной, народной. Дэнгаку (разновидность классического танца, берущего начало от ритуалов, связанных с севом или уборкой урожая) и саругаку (легкомысленный предшественник театра Но, также имеющий сельское происхождение) стали популярнейшим развлечением простого народа.
Слайд 7
1.3
Музыкальное сопровождение. В ХIII столетии среди военного сословия стало
очень модно слушать истории из эпоса «Хэйкэ моногатари» о
взлете и падении мощного клана Тайра под музыкальный аккомпанемент бива, особого рода лютни. А в конце XIV в. появился новый жанр музыки театра. Примерно в это же время произошло возрождение сякухати: буддистские секты использовали флейту для исполнения религиозной музыки.
Во второй половине XVI в. произошел расцвет исполнительского искусства для простолюдинов, возросла популярность музыки сямисэна, поскольку он использовался в спектаклях Кабуки и кукольного театра Бунраку.
Слайд 8
1.4
Западная музыка, в виде музыки церковной, появилась в
Японии в 1549 г. С появлением христианских миссионеров. Некоторые
японцы даже научились играть на органе. Но с запретом христианства исчезла и западная музыка. Лишь после Реставрации Мэйдзи (1868) правительство пригласило преподавателей музыки из США и с 1879 года решило включить западную музыку в школьные программы. Несмотря на опасения, что западная музыка вытеснит национальную, произошел рост интереса и к традиционной японской музыке, и она широко распространилась благодаря появлению граммофонных записей и радио.
В начале ХХ в. прекрасные японские композиторы, такие, как Косаку Ямада, написали множество песен, симфоний и детских песенок, большинство из них стали ныне классикой. Сейчас в Японии 20 профессиональных симфонических оркестров. Они регулярно выступают за рубежом и завоевали высокое признание.
Слайд 9
1.5
Международная деятельность. Японские музыканты не раз завоевывали призы на
таких престижных международных конкурсах, как проходящий раз в четыре
года конкурс пианистов имени Шопена или Международный конкурс Чайковского. Многие мастера сравнялись в известности с представителями западных стран. Японские музыканты, такие, как дирижер Одзава Сэйдзи, исполнители Гото Мидори и Утида Мицуко, много гастролируют за рубежом. Ежегодно растет и число известных зарубежных музыкантов, выступающих в Японии.
В последние годы японцам очень полюбилась опера и классическая музыка. Для выступления всемирно известных коллективов в последнее время построены специальные залы с превосходной акустикой: Осакский симфонический зал, Токийский Сантори-холл, Орчард, Киё-холл и другие залы как в крупных, так и в небольших городах.
Слайд 10
1.6
Баллады Энка. Японский стиль исполнения популярных песен сложился еще
в 30-е годы. Грустные и душевные баллады об утраченной
любви, о тоске по родному дому, названные энка, получили новое развитие с начала 70-х. Королевой энка была Хибари Мисора, чью смерть в 1989 году оплакивала вся страна.
Сейчас популярность японских задушевных песен несколько ослабла из-за наступления поп-музыки, распространяемой через караокэ. Под эти мелодии танцуют на дискотеках.
Слайд 11
1.7
Кохаку ута гассэн. Важнейшим событием в японской поп-музыке является
ежегодный фестиваль песни «Кохаку ута гассэн», который телевидение NHK
транслирует каждый Новый год, начиная с 1951-го. Программа представляет собой конкурс между группами певиц и певцов, отобранными из самых популярных исполнителей. В 60-70-е гг. конкурс привлекал внимание 70-80% зрительской аудитории. В 80-е гг. интерес стал снижаться и в последние годы рейтинг опустился до 50%.[7]
Развитие звукозаписывающей индустрии привело к тому, что зарубежные мелодии нашли множество поклонников в Японии. В моде зажигательные латиноамериканские мелодии, джаз и шансон. Из всей аудиопродукции, выпущенной в стране в 1998г., 48,4% составляли записи зарубежных хитов. Проходит множество концертов поп-, рок- и фолкмузыки различных зарубежных групп и отдельных исполнителей.
Весьма популярна блюзовая музыка. Из местных знаменитостей, пожалуй, наибольший успех имеет 27-летний композитор и певец Утада Хикару, установивший в 1999 г. новый национальный рекорд: его компакт-диск разошелся тиражом 6,5 млн. экземпляров в течение всего двух месяцев. Совсем недавно в Японии побывала российская группа ТаТу, очень популярная среди японской молодежи.
Слайд 12
1.8
В Японии, как и в других странах, существует
собственная музыкальная культура, свои группы и исполнители, даже свои
музыкальные жанры. Многие из них популярны не только у себя на родине, но и имеют поклонников во всем мире.
Особенность японской музыки заключается не только в широчайшем наборе жанров – как традиционных японских, так и западных, но и в построении на их основе самобытных стилей, не похожих на остальные.
Слайд 13
1.9
Японская поп-музыка или J-Pop. Сформировался в 90-х годах
и занял доминирующие позиции в музыке Японии. Среди них особой
популярностью пользуются композиции с применением традиционного японского пения или мелодий, а также композиции, написанные под влиянием группы The Beatles с использованием элементов из западной и традиционной японской музыки.
Помимо перечисленных направлений, к стилю J-Pop часто относят популярные рок-группы, известных японских музыкантов, а также всю музыку, принадлежащую звукозаписывающим компаниям Японии. Одними из самых популярных имен являются Аюми Хамасаки, Gact, Girl Next Door и другие.
Слайд 14
1.10
Японский джаз – среди японцев имеет наибольшее число поклонников. Представляет
собой смесь традиционного американского джаза и японской культуры, народных
мелодий Японии. По мнению многих почитателей стиля, японский джаз идеально олицетворяет дух и философию дзен-буддизма.
Японский рок – как и во всем мире, имеет очень широкую аудиторию слушателей. Самые знаменитые группы The Alfee и B’z. В жанре металла лидируют группы The Gazette, NoGoD, Matenrou Opera. Также популярны группы –OZ- и Deathgaze, играющие в стиле экстремального металла.
Слайд 15
1.11
Популярными исполнителями в стиле Visual Kei сейчас считаются
коллективы An Café, AliceNine, Versailles. Причем часто исполнители Visual
Kei играют японский рок и металл для поклонников The Gazette и NoGoD. А те, в свою очередь, выступают перед поклонниками Visual Kei. Таким образом, все эти стили оказывают значительное влияние друг на друга, но сохраняют свою неповторимую индивидуальность.
Visual Kei – популярный жанр японской музыки, возникший из смешения глэм-рока, панк-рока и металла. Отличительной особенностью донесения музыки до слушателя является шокирующий и привлекающий внешний вид исполнителя. Исполнители Visual Kei – это мужчины, использующие женский макияж, одежду и манеру исполнения. С точки зрения японцев, женственный мужчина – не гей, а ловелас. Именно поэтому стиль Visual Kei создал вместе с музыкальным жанром и отдельную молодежную субкультуру.
Слайд 16
1.12
Вокалоид – компьютерная программа, синтезирующая голос человека. Используя эту программу можно
создавать новую песню без участия человека. Популярность вокалоидов –
голосов виртуальных певцов и певиц- в Японии чрезвычайно велика. Например, популярность голоса Мику Хацунэ сравнима с популярностью наиболее раскрученных групп и исполнителей. Японские композиторы-профессионалы и простые любители создали большое количество произведений вокалоидов, широко известных не только в Японии, но и за ее пределами.
Слайд 17
1.Удивительный голос девушки, которую зовут Maiko Fujita, чарует
с первых секунд. Ее песня «Unmei No Hito» сводит
с ума своими лиричными переливами. Нежность и чувственность дарит исполнительница своим голосом
Япония – удивительная страна, и музыка у этого народа особенная. Порой хочется окунуться в чужую культуру, чтобы лучше понять иное мировосприятие. Этого можно достичь с помощью прослушивания популярных песен, в которые исполнители вкладывают свою душу.
1.13
Слайд 18
Экспрессивная японская девушка May’N, благодаря заводной песне «Scarlet
Ballet», стала одной из самых слушаемых исполнительниц страны. В
таком случае стоит и миру обратить на звезду эстрады из закрытой островной страны.
1.14
Слайд 19
1.15
Японские любимчики
Какие группы и исполнители популярны в
России, наверное, знает каждый, так как их песни крутят
целыми днями по ТВ и радио. А сегодня я хотела бы вам поведать, кто является любимчиками молодёжи в Японии. Начнём с последнего места, то есть с шестого. И на нём у нас Vamps (A`rc en Ciel). Отличная музыка, голоса, в общем всё, что необходимо для попадания в число лучших.
5. Somatic Guardian Костюмы и причёски у этих ребят высший класс. Правда, иногда сложно понять, кто из них мужчина, а кто женщина (если, конечно, в группе в принципе есть представительницы прекрасного пола). Песни же очень даже ничего. Особенно понравится такая музыка любителям рока и альтернативы.
Слайд 20
1.16
4. AKB48 Первая девчачья группа в нашем рейтинге.
Симпатичные девушки играют и очень даже неплохо поют. Этакий
вариант Ранеток по-японски.
3. Masaharu Fukuyama
Уже немолодой, но всё ещё популярный сольный исполнитель Masaharu Fukuyama на третьем месте. Он не завоёвывает любовь публики экспрессивными нарядами, причёской или макияжем. У него другие козыри - отличный голос, гитара и душевная музыка.
2. Acid Black Cherry
Вот это действительно классная группа
Слайд 21
Arashi
На первом месте у нас расположилась мальчуковая
группа Arashi. Большинству девушек, думаю, они понравятся. По крайней
мере японские девушки от них без ума.
1.17