Токката (фантазия)Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей.состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой
Слайд 6
Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935) Вывод: Хроматическая фантазия,
произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых
пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.
Слайд 7
Фуга
Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной
формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных проведениях
основной музыкальной темы в разных голосах. Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!
Слайд 9
7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого
сечения. Строение фуги ре минор И. С. Баха: Целые
числа указывают число четвертей в фуге Дробные - теоретическое значение золотых сечений Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками Центры симметрии – кружками П – проведение И - интермедия.