Слайд 2
Что такое русский рок?
Русский рок — собирательное обозначение
русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России.
На группы русского рока оказали большое влияние западная рок-музыка, а также русская авторская песня, исполняемая обычно под акустическую гитару.
Слайд 3
Первые советские рок-группы появились еще в середине 1960-х
на волне битломании .
Слайд 4
Зарождение
* Название первой советской группы было «Мстители» .
Лидер и вокалист — Валерий по кличке Сэйтски .
Слайд 5
в 1963-м, зазвучал первый эстонский рок-н-ролл — группа
«Юниоры», состоявшая из трех братьев Кырвиц. Затем она трансформировалась
в «Оптимистов», с которыми иногда — в качестве приглашенного гитариста — играл и Пит Андерсон. Балтийская рок-машина завелась раньше и начала работать на ритм-энд-блюзовом топливе
Слайд 7
Для начала…
до середины 1970-х советский рок представлял собой
в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были
многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли).
Слайд 8
В 1971 в Горьком прошел первый в истории
СССР рок-фестиваль, на котором особый успех выпал на долю
московских «Скоморохов» во главе с Александром Градским и челябинского «Ариэля».
Слайд 9
Батька Шевчук — ярый защитник русского рока.
Слайд 10
Барды тоже внесли свою лепту в развитие музыкальной
культуры. Разнообразие и универсальность песен Высоцкого заставили внимать им
подавляющую часть населения СССР.
Слайд 11
Расцвет
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а
с началом перестройки формируются основные направления
Слайд 12
Ленинградский рок-н-ролл.
Ленинград был столицей советской рок-музыки 1970-х
годов .
Слайд 13
«Аквариум»
«Аквариум» занимает в истории современного советского-русского рока особое
место: творчество этой группы в начале 1980-х годов послужило
катализатором процесса консолидации творческих сил разобщенного самодеятельного рок-движения.
«Аквариум» создан в июле 1972 студентом Ленинградского госуниверситета Борисом Гребенщиковым и начинающим драматургом Анатолием Гуницким.
Слайд 14
«Алиса»
«Алиса» возникла в ноябре 1983 по инициативе
ленинградского рокера Святослава Задерия, сделавшего свое прозвище названием новой
команды. Как и «Кино», «Алиса» тяготеет к тематике романтически-социального протеста с элементами типичной для «тяжелого металла» агрессивной стилистики.
Слайд 15
«Кино»
«Кино» – типичный пример рок-группы, чье существование
всецело определялось харизматической фигурой лидера.
Сердцем и душой «Кино» был
автор всего репертуара группы и ее солист Виктор Цой, создавший мифологию романтического социального и морального протеста…«Перемен! Мы ждем перемен!»
Слайд 16
Московский рок.
в «перестроечные» 1980-е годы столицей стала
Москва.
Слайд 17
«Машина времени»
Среди первых рок-групп, возникших в Москве
еще в конце 1960 – начале 1970-х годов, «Машина
времени» является наиболее заметной и авторитетной.
Группа возникла на гребне «битломании» . «Машина времени» выработала неповторимый и музыкальный стиль, сложившийся от бардовских песен романтического протеста и ностальгически-лирического «фолка» до блюза и рок-н-ролла.
Слайд 18
«Ария».
заявившая о себе в начале 1980-х «металлическая»
группа «Ария» отличалась профессиональным звучанием, не похожим на советскую
рок-музыку.
Слайд 19
Свердловский рок.
После Москвы и Ленинграда уральский центр
Свердловск стал третьим по значимости центром русского рока, давшим
такие группы, как «Урфин Джюс», «Чайф», «Наутилус помпилиус», «Настя» и др.
Слайд 20
«Чайф»
История «Чайфа» началась в 1975, когда десятиклассники
свердловской школы Владимир Шахрин и Владимир Бегунов создали акустическую
группу «Пятна»
После окончания ее участниками школы группа распалась, но спустя девять лет музыканты воссоединились, создав новую группу «Чай-Ф» (позднее просто «Чайф») и сразу же обратили на себя внимание интересными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой музыкальной стилистикой.
Слайд 21
«Наутилус помпилиус»
«Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую
рок-сцену в 1987 и прекратили свое существование уже в
1990-х г.
История группы началась в 1978, когда студенты Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий создали англоязычный рок-квартет .
Слайд 22
1990-е и современность
По звучанию русский рок к середине
1990-х (примерно с 93 года) приблизился к западной музыке,
фактически влившись в ее различные направления. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «непопса».
Слайд 23
В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на
западе, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось
большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж (Король и Шут, Lumen, Наив, Тараканы!, 7 раса, Пилот, Небо здесь). Сцена металла расширилась с появлением исполнителей пауэр-метала (Эпидемия, Catharsis), блэк- и паган-метала (Темнозорь, Аркона) и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, нью-метала, рэпкора, эмо, металкора, такие как Amatory, Jane Air, Психея, Funky sounD. Телеканал A-One активно продвигает эту сцену .