Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыка в культуре древних цивилизаций

Содержание

ХРОНОГРАФ ШумерОколо 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата, на территории Шумера начали складываться города-государства шумеров.ок. 3000 до н. э. - в Шумере возникла письменность - клинопись.24 в. до н. э. - основатель
Музыка в культуре древних цивилизаций Культуры Древнего мира:Шумеро-вавилонско-ассирийскаяЕгипетскаяИндийскаяКитайскаяIII –I тысячелетия до н.э. [ ХРОНОГРАФ  ШумерОколо 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата, Вавилон ЗиккуратКультовое здание в Шумере (башня), состоявшее из 3-х ступеней – платформ в Висячие сады Клинописные знаки Клинопись ассиро-вавилонская Иероглифы Среди записей, датируемых 26 в. до н. э., уже есть образцы жанров Эпос о ГильгамешеСамым древним и значительным памятником шумерской литературы является Эпос о Гильгамеш Египет Раннее Царство (ок. 3000-2800 до н. э) – появление письменности - Аллея сфинксов в Луксоре – 15 в. до н.э. Пирамиды в Гизе Пирамида Хефрена в Гизе Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса Особенности изобразительного канона в рельефеПострочное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости на горизонтальные Гробница Сен-НеджемаГробница Сен-Неджема Гробница Нефер-ренпета ЛитератураРасцвет литературы приходится на период Среднего царства. Существовали различные жанры: сказки, поучения, Книга мертвых Книга мертвых Гор ведет умершего к Осирису Индиясер. 3-го — 1-я пол. 2-го тыс. до н. э - Хараппская Руины города Индской цивилизации ВЕДЫВеды (санскр. веда, букв. — знание) - памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го Ведическая литература«Ригведа» (веда гимнов) - собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник Письменность Индии МУЗЫКА  Основной звукоряд, принятый в музыкальной теории, – семиступенный: са – КитайОколо 2500 г. до н.э. – культура Луншан, одна из первых династий. ПЕНТАТОНИКА Около 7 в. до н.э. из системы люй-люй было выделено пять ПЕНТАТОНИКАI ступень называлась гун – дворец; II – шан – беседа, совет;III Инструменты ударные (кожаный барабан, металлические колокола чжун, до, нао, колокольчики лин и
Слайды презентации

Слайд 2 ХРОНОГРАФ Шумер
Около 3000 до н. э. в междуречье

ХРОНОГРАФ ШумерОколо 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата,

Тигра и Евфрата, на территории Шумера начали складываться города-государства

шумеров.
ок. 3000 до н. э. - в Шумере возникла письменность - клинопись.
24 в. до н. э. - основатель великой Аккадской державы (пала в 22 в. до н.э.) Саргон Древний объединил Шумер, простиравшейся от Сирии до Персидского залива.
19 в. до н.э. – среди шумерских городов возвышается Вавилон.
1792-1750 до н. э. – годы правления Хаммурапи, строительство зиккурата Этеменанки, известного как Вавилонская башня.
2-я пол. 8—1-я пол. 7 вв. до н. э. – период наивысшего могущества Ассирии.
7 в. до н.э. - ассирийский царь Ашшурбанапал основал в своем дворце Ниневия крупнейшую из известных библиотек,

605-562 до н. э. – годы расцвета Вавилонии при царе Навуходоносоре II.
70-е годы 19 века - открытие Джорджом Смитом Эпоса о Гильгамеше.

Слайд 3 Вавилон

Вавилон

Слайд 4 Зиккурат
Культовое здание в Шумере (башня), состоявшее из 3-х

ЗиккуратКультовое здание в Шумере (башня), состоявшее из 3-х ступеней – платформ

ступеней – платформ в соответствии с тремя главными божествами

– Анну (бог неба), Энлиль (владыка воздуха и земли, сын Анну), Энки (владыка мировых вод, мудрости и хранитель человеческих судеб). Наверху находился небольшой храм – жилище бога, к которому подняться можно было по специальным лестницам. Длительный подъем ассоциировался с идеей бесконечного пути в небо. Окраска платформ символична: нижняя – черный цвет – подземное царство, средняя – обожженный кирпич – земная жизнь, верхняя – белого и красного цвета – небо. Храмик бога – синего цвета.

Слайд 5 Висячие сады

Висячие сады

Слайд 6 Клинописные знаки

Клинописные знаки

Слайд 7 Клинопись ассиро-вавилонская

Клинопись ассиро-вавилонская

Слайд 8 Иероглифы

Иероглифы

Слайд 9
Среди записей, датируемых 26 в. до н. э.,

Среди записей, датируемых 26 в. до н. э., уже есть образцы

уже есть образцы жанров народной мудрости, культовые тексты и

гимны. Найденные клинописные архивы донесли до нас около 150 памятников шумерской литературы, среди которых есть мифы, эпические сказания, обрядовые песни, гимны в честь царей, сборники басен, поговорок, споры-диалоги и назидания.

Слайд 10 Эпос о Гильгамеше
Самым древним и значительным памятником шумерской

Эпос о ГильгамешеСамым древним и значительным памятником шумерской литературы является Эпос

литературы является Эпос о Гильгамеше («Сказание о Гильгамеше» -

«О все видавшем»). История открытия эпоса в 70-х годах 19 века связана с именем Джорджа Смита, сотрудника Британского музея, который среди обширных археологических материалов, присылаемых в Лондон из Месопотамии, обнаружил клинописные фрагменты сказания о Потопе. Доклад об этом открытии, сделанный в конце 1872 в Библейском археологическом обществе, произвел сенсацию.

Слайд 11 Гильгамеш

Гильгамеш

Слайд 12 Египет
Раннее Царство (ок. 3000-2800 до н. э) –

Египет Раннее Царство (ок. 3000-2800 до н. э) – появление письменности

появление письменности - иероглифы; в начале третьего тысячелетия до

нашей эры из папируса (травянистое растение) стали делать писчий материал.
Древнее Царство (2800-2250 до н. э.) – строительство пирамид.
Среднее Царство (2050-1700 до н. э.)
Новое Царство (ок. 1580 — ок. 1070) - строительство огромных храмовых комплексов.
Поздний период (ок. 1070 — 332 до н. э.)

Слайд 13 Аллея сфинксов в Луксоре – 15 в. до

Аллея сфинксов в Луксоре – 15 в. до н.э.

н.э.


Слайд 14 Пирамиды в Гизе

Пирамиды в Гизе

Слайд 15 Пирамида Хефрена в Гизе

Пирамида Хефрена в Гизе

Слайд 16 Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса

Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса

Слайд 17 Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса

Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса

Слайд 18 Особенности изобразительного канона в рельефе
Построчное размещение сюжетных сцен

Особенности изобразительного канона в рельефеПострочное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости на

(разделение плоскости на горизонтальные пояса);
Композиционная организация сцен на основе

упорядоченности, например, при изображении шествия фигуры располагаются одна за другой, через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами;
Разномасштабность фигур (например, фараон – самая крупная фигура);
Изображение человека: голова и ноги в профиль, а торс и глаз – в фас; вся фигура обрисовывалась единой линией;
То, что находится дальше, изображается выше;
Единство изображений и иероглифических надписей.


Слайд 19 Гробница Сен-Неджема
Гробница Сен-Неджема

Гробница Сен-НеджемаГробница Сен-Неджема

Слайд 20 Гробница Нефер-ренпета

Гробница Нефер-ренпета

Слайд 21 Литература
Расцвет литературы приходится на период Среднего царства. Существовали

ЛитератураРасцвет литературы приходится на период Среднего царства. Существовали различные жанры: сказки,

различные жанры: сказки, поучения, мифы, повести (например, «История Синухета»

- автобиографическая повесть), гимны в честь богов, поэзия. «Книга мертвых»
«Книгой мертвых» назывались древнеегипетские религиозные тексты, которые помещались в захоронения, чтобы оградить покойника и напутствовать его в загробной жизни. «Книга мертвых» составлялась, начиная с периода Нового царства (16 в. до н. э.) и до конца истории Древнего Египта. Богато иллюстрированные тексты писались на листах папируса и вкладывались в пелены мумий.

Слайд 22 Книга мертвых

Книга мертвых

Слайд 23 Книга мертвых

Книга мертвых

Слайд 24 Гор ведет умершего к Осирису

Гор ведет умершего к Осирису

Слайд 25 Индия
сер. 3-го — 1-я пол. 2-го тыс. до

Индиясер. 3-го — 1-я пол. 2-го тыс. до н. э -

н. э - Хараппская цивилизация - археологическая культура бронзового

века в Индии и Пакистане.
ок. 1500 г. до н.э. – упадок Хараппской культуры; заселение долины Инда ариями.
10в. до н.э. – оформление «Ригведы» - древнейшего сборника вед.
20-е гг. 20 века - открытие Хараппской цивилизации.

Слайд 26 Руины города Индской цивилизации

Руины города Индской цивилизации

Слайд 27 ВЕДЫ
Веды (санскр. веда, букв. — знание) - памятники

ВЕДЫВеды (санскр. веда, букв. — знание) - памятники древнеиндийской литературы (кон.

древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до

н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы и упанишады).
Веды — источник сведений по социально-экономической и культурной истории древнейшей Индии.

Слайд 28 Ведическая литература

«Ригведа» (веда гимнов) - собрание преимущественно религиозных

Ведическая литература«Ригведа» (веда гимнов) - собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный

гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Оформился к 10

в. до н. э. Это наиболее древняя и значительная из вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и мифологии. Состоит из 10 книг, объединивших 1028 гимнов.
«Атхарваведа» — сборник заговоров, заклинаний, магических формул, которые должны были защитить человека от всевозможных бед и несчастий, в том числе болезней, неудач, всякого рода порчи или козней злых духов и демонов.
«Махабхарата»— старшая из двух великих эпопей древней Индии. Время, к которому восходят основные ее сказания, время ее «героического века» — рубеж II и I тыс. до н. э., эпоха межплеменных войн и образования первых государств в долине Ганга. Процесс циклизации этих сказаний и сложения целого эпопеи завершается, по-видимому, к середине I тыс. до н. э. (не позднее IV в. до н. э., во всяком случае), письменная же фиксация «Махабхараты» может быть отнесена к III — IV вв. н. э.

Слайд 29 Письменность Индии

Письменность Индии

Слайд 30 МУЗЫКА
Основной звукоряд, принятый в музыкальной теории,

МУЗЫКА Основной звукоряд, принятый в музыкальной теории, – семиступенный: са –

– семиступенный: са – ри – га – ма

– па – дха – ни.
В одном из трактатов (около 5 века н.э.) изложена «система шрути» (санскр., букв. — то, что может быть услышано), согласно которой октава делилась на 22 неравных тона, соответственно многообразным оттенкам выразительности. Величина шрути равна приблизительно четверти тона. Каждый тон мог стать началом нового звукоряда.

Слайд 31 Китай
Около 2500 г. до н.э. – культура Луншан,

КитайОколо 2500 г. до н.э. – культура Луншан, одна из первых

одна из первых династий.

ок.1766-1027 гг. до н.э -

первые известные образцы китайской письменности на гадательных костях, относящиеся ко времени династии Шан.
XI по VI в. до н. э. - «Книга песен» («Ши цзнн») - собрание произведений песенно-поэтического творчества китайцев.

Слайд 32 ПЕНТАТОНИКА
Около 7 в. до н.э. из системы

ПЕНТАТОНИКА Около 7 в. до н.э. из системы люй-люй было выделено

люй-люй было выделено пять важнейших тонов, образовавших пятиступенный звукоряд

– пентатонику. Они имели не только музыкальный смысл, но олицетворяли явления природы: гром, шум ветра в ветвях, потрескивание дров в огне, журчание ручья.

Слайд 33 ПЕНТАТОНИКА
I ступень называлась гун – дворец;
II –

ПЕНТАТОНИКАI ступень называлась гун – дворец; II – шан – беседа,

шан – беседа, совет;
III – цзюэ – рог;
IV

– чжи – манифестация;
V – юй – крылья.
Эти же ступени отождествлялись с пятью первоэлементами древней натурфилософии – землей, водой, воздухом, огнем, ветром. Помимо этого, с 5 основными цветами. Имели они и социальную интерпретацию: правитель – чиновники – народ – деяния – объекты.


  • Имя файла: muzyka-v-kulture-drevnih-tsivilizatsiy.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 0